(54) ШАРНИР ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ными на левой накладке 4. В выемках 10 размещены упоры 12, снабженные ребрами 13, на которых выполнены штыри 14. Каждый упор 12 на торце, упирающемся в зубчатый венец 5, имеют также зубчатую поверхность. Ребра 13 заходят в проемы 15, выполненные в регулировочной плите 6, и поэтому упоры 12 могут передвигаться в радиальном направлении относительно вертикальной оси шарнира.
Для перемещения упоров 12 служит кулачок 16, выполненный с выступами по числу упоров 12, Кулачок жестко закреплен на оси 17 благодаря четырехгранной форме ее посадочной части 18, соответствующей по форме отверстию в кулачке. На установочной части оси 17 расположена также регулировочная пластина 19, имеющая копирные прорези 20, с кромками 21 которых контактируют штыри 14. Ось 17 удерживает все элементы шарнира в собранном положении благодаря навинченной на ее конец гайке 22.
Повернув ось 17 в какую-либо сторону, можно зафиксировать элементы шарнира относительно один другого или дать им возможность взаимного перемещения, а также и связанными с ними подушке и спинке сиденья.
Для фиксации шарнира необходимо совместить выступы кулачка 16 с упорами, благодаря чему упоры под действием усилий со стороны кулачка 16 и кромок 21 копирных прорезей 20 поджимаются к зубчатому венцу 5 правой накладки 4 и фиксируют ее относительно левой накладки.
При повороте оси 17 в другую сторону упоры 12 отойдут от зубцов венца 5 и одну накладку можно повернуть относительно другой, т. е. спинка 2 сиденья отклонится относительно подушки на любой желаемый угол, а шарнир снова фиксируется в новом положении.
Формула изобретения
1.Шарнир для сиденья транспортного средства, содержащий поворотный фигурный кулачок и правую и левую накладки, закрепленные на подушке и спинке сиденья и соединенные между собой посредством упора с зубчатым торцом, упирающимся в зубчатый венец накладки, закрепленной «а спинке, контактирующего с поворотным фигурным кулачком, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы шарнира и удобства в эксплуатации, шарнир снабжен дополнительными упорами для соединения накладок, расположенными относительно указанного упора и между собой под углами в 120°, направляющей плитой с секторными углублениями и фланцами и регулировочной пластиной с направляющими прорезями, при этом каждый
упор выполнен со штырем, направляющая плита присоединена к правой накладке, а ее фланцы размещены на левой накладке, в радиальных вырезах направляющей плиты подвижно расположены упоры, регулировочная
пластина жестко связана с поворотным фигурным кулачком, а в ее направляющих прорезях подвижно расположены штыри упоров.
2.Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что направляющая плита присоединена к правой накладке посредством резьбового соединения и имеет вырезы под уноры, а фланцы выполнены в виде язычков.
3.Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что регулировочная пластина расположена с
левой стороны относительно направляющей плиты и накладок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ № 1530651, кл. 63с 46, 1973 (прототип).
5
А-А
.J
Авторы
Даты
1977-06-30—Публикация
1974-05-24—Подача