Устройство для сверления и зенкования отверстий в корпусе судна Советский патент 1937 года по МПК B23B45/14 

Описание патента на изобретение SU51725A1

В известных устройствах для сверления корпуса судна, состоящих из подвижной вдоль судна горизонтальной рамы с переставной по высоте сверлильной машиной, предлагается, для установки последней, применить каретку, поворотную в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Такое устройство позволяет сверлить косые отверстия.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид устройства в двух проекциях и фиг. 3-5-каретку в трех проекциях.

Вертикальная рама устройства состоит из стоек /, скрепленных поперечными планками 2-3-4. На раме укреплены верхние и нижние ролили 8, вал 5 с блоками /5, служащими для намотки троса 23 с помощью маховика 13, и ползуны /5 для установки горизонтальной рамы. Направляющими верхних и нижних роликов 8 вертикальной рамы служат рельсы 24. Один из рельсов укрепляется на настиле лесов, а второй-на особых стойках, притягиваемых талрепами к корпусу судна.

Второй частью устройства является уже упомянутая горизонтальная рама

с цилиндрическими цапфами 6 и направляющими 7, в которых ходит тележка с укрепленной на ней пневматической сверлильной мащиной любого размера. Тележка движется по параллелям с помощью имеющихся на ней верхних и нижних роликов 20 и 21. Направляющие укреплены на горизонтальной раме винтами с насадными втулками 19, которые могут иметь смещение в дуговых прорезах передней поперечины 28. Происходящий при этом поворот направляющих вместе с пневматической сверлильной машиной является необходимым при встречающихся косых отверстиях в корпусе судна.

Для прижима тележки с пневматической машиной к корпусу судна, на горизонтальной раме имеются пружины 29, соединенные одним концом с валом 22 тележки, а другим концом с валом 27 на задней поперечине 28. Дополнительное усилие для подачи развертки или зенкера при работе достигается винтом 12 с маховиком //.

Работа вышеописанным устройством производится следующим образом. На наружной общивке и настиле лесов устанавливаются через 3,5-4 метра

стоики с опорными угольниками на планках и болтах. Стойки своими нижними вилкообразными концами упираются в деревянный настил лесов, а верхней частью с угольниками крепятся к корпусу судна болтами или талрепами. На верхние планки стоек и настил лесов, на некотором расстоя|НИИ от борта судна, укладывают и закрепляют рельсы 24, по которым на роликах 8 перемещается вертикальная рама вдоль корпуса судна. Цапфы б гори.зонтальной рамы с направляющими 7 и тележкой устанавливаются на вертикальной раме устройства в подшипниках, образуемых четырьмя фасонными роликами /7, укрепленными в ползунах 18. К ползунам 18 на обеих стойках / вертикальной рамы присоединены тросы 23, которые, огибая ролики, поднимают или опускают ползуны с установленной в горизонтальной раме тележкой и сверлильной мащиной.

Подъем и опускание производится в зависимости от направления вращения маховика /J и связанного с ним червяка /О, сцепленного с шестерней 9 на валу 5. Сверлильная машина прикрепляется хомутиками к тележке, имеющей движение вперед и назад

по направляющим 7, и прижимается к корпусу судна при помощи двух пружин 29 и рычага с винтом /2, на котором для вращения имеется маховичок 11.

Таким образом устройство может обслуживать без перестановки площадь борта, по высоте равную выщине рамы устройства, и по ширине равную расстоянию между стойками / и закрепленными на них рельсами 24. В процессе работы труд рабочего заключается только в оттягивании мащины от борта с помощью рычага, закрепляемого при необходимости в имеющейся для этой цели специальной оттяжке 16, прикрепленной к оси горизонтальной рамы.

Предмет изобретения.

Устройство для сверления и зенкования отверстий в корпусе судна, состоящее из сверлильной машины, переставной по высоте по вертикальным стойкам, подвижным в горизонтальном направлении, отличающееся тем, что каретка со сверлильной машиной установлена на направляющих, поворотных в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

/jГГ :-Фига

--p/

4и-:4

.fS::

Ч

г//

dinrd

, ,--т

П tJ )

nfeV -J

j I it%

.l

r

Похожие патенты SU51725A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
Настилочная машина 1935
  • Антонов Ф.А.
SU50575A1
Устройство для автоматического настила ткани на закройный стол 1931
  • Беляков С.И.
  • Смирнов С.В.
SU40943A1
Машина для выдергивания щетины из шкур 1935
  • Тройц Ф.И.
SU45038A1
ВПТ Б 1973
  • А. С. Загорский, П. С. Уласюк И. Козырев
SU398447A1
Устройство для монтажа блок-модулей судовых помещений 1981
  • Волобуев Игорь Емельянович
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Акулов Владимир Андреевич
  • Мицкевич Иван Адольфович
SU1008072A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПАСОВКИ В КАМЕРУ ЗАПУСКА И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КАМЕРЫ ПРИЕМА СРЕДСТВ ОЧИСТКИ И ДИАГНОСТИКИ ТРУБОПРОВОДОВ 2008
  • Хасанов Ильмер Юсупович
  • Гималетдинов Ильдар Мансурович
  • Черных Юрий Алексеевич
  • Ревин Петр Евгеньевич
  • Посягин Борис Сергеевич
  • Сабиров Ульфат Нурлыгаянович
RU2390392C1
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
SU1104054A1
СПОСОБ НИВЕЛИРОВАНИЯ, РАЗМЕТКИ И ПРОВЕРКИ КОРПУСА СУДНА 1992
  • Нечаев Рафаил Иванович[Ua]
  • Шабалин Юрий Викторович[Ua]
  • Лапочкин Эдуард Викторович[Ua]
RU2094294C1
Устройство для монтажно-строительных работ внутри танка судна 1983
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Смирнов Геннадий Михайлович
  • Лебедев Александр Васильевич
  • Яковлев Олег Викторович
  • Михайлюк Глеб Борисович
SU1162669A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 725 A1

Реферат патента 1937 года Устройство для сверления и зенкования отверстий в корпусе судна

Формула изобретения SU 51 725 A1

j,.

Is

V

SU 51 725 A1

Авторы

Шибанов Ф.И.

Даты

1937-01-01Публикация

1935-05-17Подача