В известных устройствах для сверления корпуса судна, состоящих из подвижной вдоль судна горизонтальной рамы с переставной по высоте сверлильной машиной, предлагается, для установки последней, применить каретку, поворотную в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Такое устройство позволяет сверлить косые отверстия.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид устройства в двух проекциях и фиг. 3-5-каретку в трех проекциях.
Вертикальная рама устройства состоит из стоек /, скрепленных поперечными планками 2-3-4. На раме укреплены верхние и нижние ролили 8, вал 5 с блоками /5, служащими для намотки троса 23 с помощью маховика 13, и ползуны /5 для установки горизонтальной рамы. Направляющими верхних и нижних роликов 8 вертикальной рамы служат рельсы 24. Один из рельсов укрепляется на настиле лесов, а второй-на особых стойках, притягиваемых талрепами к корпусу судна.
Второй частью устройства является уже упомянутая горизонтальная рама
с цилиндрическими цапфами 6 и направляющими 7, в которых ходит тележка с укрепленной на ней пневматической сверлильной мащиной любого размера. Тележка движется по параллелям с помощью имеющихся на ней верхних и нижних роликов 20 и 21. Направляющие укреплены на горизонтальной раме винтами с насадными втулками 19, которые могут иметь смещение в дуговых прорезах передней поперечины 28. Происходящий при этом поворот направляющих вместе с пневматической сверлильной машиной является необходимым при встречающихся косых отверстиях в корпусе судна.
Для прижима тележки с пневматической машиной к корпусу судна, на горизонтальной раме имеются пружины 29, соединенные одним концом с валом 22 тележки, а другим концом с валом 27 на задней поперечине 28. Дополнительное усилие для подачи развертки или зенкера при работе достигается винтом 12 с маховиком //.
Работа вышеописанным устройством производится следующим образом. На наружной общивке и настиле лесов устанавливаются через 3,5-4 метра
стоики с опорными угольниками на планках и болтах. Стойки своими нижними вилкообразными концами упираются в деревянный настил лесов, а верхней частью с угольниками крепятся к корпусу судна болтами или талрепами. На верхние планки стоек и настил лесов, на некотором расстоя|НИИ от борта судна, укладывают и закрепляют рельсы 24, по которым на роликах 8 перемещается вертикальная рама вдоль корпуса судна. Цапфы б гори.зонтальной рамы с направляющими 7 и тележкой устанавливаются на вертикальной раме устройства в подшипниках, образуемых четырьмя фасонными роликами /7, укрепленными в ползунах 18. К ползунам 18 на обеих стойках / вертикальной рамы присоединены тросы 23, которые, огибая ролики, поднимают или опускают ползуны с установленной в горизонтальной раме тележкой и сверлильной мащиной.
Подъем и опускание производится в зависимости от направления вращения маховика /J и связанного с ним червяка /О, сцепленного с шестерней 9 на валу 5. Сверлильная машина прикрепляется хомутиками к тележке, имеющей движение вперед и назад
по направляющим 7, и прижимается к корпусу судна при помощи двух пружин 29 и рычага с винтом /2, на котором для вращения имеется маховичок 11.
Таким образом устройство может обслуживать без перестановки площадь борта, по высоте равную выщине рамы устройства, и по ширине равную расстоянию между стойками / и закрепленными на них рельсами 24. В процессе работы труд рабочего заключается только в оттягивании мащины от борта с помощью рычага, закрепляемого при необходимости в имеющейся для этой цели специальной оттяжке 16, прикрепленной к оси горизонтальной рамы.
Предмет изобретения.
Устройство для сверления и зенкования отверстий в корпусе судна, состоящее из сверлильной машины, переставной по высоте по вертикальным стойкам, подвижным в горизонтальном направлении, отличающееся тем, что каретка со сверлильной машиной установлена на направляющих, поворотных в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
/jГГ :-Фига
--p/
4и-:4
.fS::
Ч
г//
dinrd
, ,--т
П tJ )
nfeV -J
j I it%
.l
r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Настилочная машина | 1935 |
|
SU50575A1 |
Устройство для автоматического настила ткани на закройный стол | 1931 |
|
SU40943A1 |
Машина для выдергивания щетины из шкур | 1935 |
|
SU45038A1 |
ВПТ Б | 1973 |
|
SU398447A1 |
Устройство для монтажа блок-модулей судовых помещений | 1981 |
|
SU1008072A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПАСОВКИ В КАМЕРУ ЗАПУСКА И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КАМЕРЫ ПРИЕМА СРЕДСТВ ОЧИСТКИ И ДИАГНОСТИКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2390392C1 |
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна | 1982 |
|
SU1104054A1 |
СПОСОБ НИВЕЛИРОВАНИЯ, РАЗМЕТКИ И ПРОВЕРКИ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2094294C1 |
Устройство для монтажно-строительных работ внутри танка судна | 1983 |
|
SU1162669A1 |
j,.
Is
V
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-05-17—Подача