1
Изобретение относится к области докового технологического оборздования, в частности к передвижным десам, применяемым в с ДОстроении и судоремонте для механизированной очистки и окраски нрямостеиного борта судна.
Известны передвижные наружные леса для механизированной очистки и окраски прямостенного борта корпуса судна, содержащие каретку с ходовыми тележками, перемещающимися по рельсу вдоль судна с постоянным усилием прижима к обрабатываемому борту опорными роликами, колоины с иодвесной люлькой и приводы для возвратно-иостуиательных перемещений люльки в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Целью изобретения является обеспечение возможности Многократного использования уложенного на подощве дока рельса при доковании однотипных судов.
Это достигается тем, что каждая ходовая телеЖКа снабжена поворотным кронщтейном с регулировочным звеном, а опорные ролики смонтированы на щтоках лоршней цилиндров, соединенных между собой замкнутым трубопроводом с рабочей жидкостью и укрепленных на колоннах.
На фиг. 1 изображены передвижные леса в сборе, вид сбоку; на фиг. 2-то же, вид спереди; на фиг. 3-разрез по Л-А на фиг. 1; на
2
фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5-разрез по В-В на фиг. 4.
Передвижные леса представляют собой агрегат на колесном .ходу, который передвигается вдоль борта / судна по железнодорожному рельсу 2, уложенному на подощве дока 3. Центр тяжести установки размещен между рельсом и обрабатываемым бортом, вследствие чего она наваливается па борт с сохранением полной остойчивости и стабильности в работе.
Каретка 4 выполнена в виде рамы с нижним основанием 5, на котором жестко смонтированы две колонны 6. Верхние части колонн скреплены между собой поперечной связью 7. Ходовые тележкн 8 установлены в одну линию п с помощью поворотных шарнирных кронштейнов 9 соединены с нижннм основанием 5 каретки 4. Наличие поворотных кронштейнов и регулировочных элементов 10 в виде виитов с гайками позволяет упростить настройку лесов относительно обрабатываемого борта.
Для перемеп.1,ения лесов вдоль борта судна имеется привод 11, состоящий из электродвигателя и редуктора, кинематнческ связанного с колесами левой ходовой тележки 8.
Колонны 6 снабжены вертикальными паиравляющими, ио которым перемеи|аетсп подпесная 12 (иа чертежах вертикальные
11аирав.1иющ11е ue показаны), „полька 12 jjbiau jiiei-ia в виде рамы с раиочеи площадкою для размещ нля и за-креплепыя cooiuticj-Byiuщих имеханизированиых устроиств jj для очнciKu НЛП окраски наружной поверхности Оорта судна.
при вынолненнн различного рода слесарно-корнусных раоот механизированное )сгроиство с подвеснон люлькн снимается, ji ее раоочая площадка используется для нахождения раоочих, выполняюнднх ремонт корпуса судна.
хзозвратно-ноступательное перемещение люлькн в вертнкальном направлении осуществляется леоедкон с при-водом М с помощью троса 1й, огпОающего ряд Олоков (. Нижняя часть подвесной люлькн снабжена клиновыми ловителями, взапмоденствующпми с тросом 1о и оЬеспечпвающимн остановку люльки при случайном оорыве троса подъе.ма (на чертежах клиновые ловители не показаны.
ь верхней части колонн 6 смонтпрованы выдвижные онорные ролики 1/, передающие постоянное усилие прижима лесов к оораоатываемом} сорту 1.
Олорный ролик 17 смоптирован с помощью оси 1Ь на вилке штока 19, противоположный коиец которого снабжен поршнем 2U, сопряженным с цилиндром 21. Цилиндр жестко крепится к колопне с помощью фланца 22.
Сопряженные поверхностн щтока и отверстия крышки цилиндра выполнены в виде нодвижного щлицевото соединения. Это устраняет разворот щтока с роликом и обеспечнвает заданную постоянную ориеитациЕО роликов в процессе работы лесов. Рабочие полости цилиндров соедннеиы .между собой замкнутым трубопроводом 23, заполненным рабочей жидкостью. Для заливки рабочей жидкости трубопровод 23 имеет тройник 24 с пробкой 25.
Утфавлепие иередвнжиыми лесами, а также механизированным рабочим и.иструментом осуществляется с пульта управления, устаповлепного в закрытой кабине 26 или с гульта управлепия рабочей площадки люльки 12. Электросхема управлепия предусматрпвает работу лесов как в автоматическом, так и в ручпом циклах.
Установка снабжена конечными выключателями, ограничивающими возвратно-поступательные перемещения каретки 4 вдоль корпуса судиа и подвесной люльки /2-от иерепОлТ,ъема и спуска.
Электрооборудование передвижных лесов состоит из двух трехфазных короткозамкиутых электродвигателей, трех шкафов управления с трансформаторами, предохранителями, кнопочными станциями, пускателями, реле и другой аппаратурой. Подача электропитания осуществляется под напряжением 380 в через гибкий четырехжильпый кабель, который подключается к распределительному электрощиту, установленному па пилоне дока
(Иа чертежах конечные выключателн, аннаpaiypa, электросхема не показаны;.
.мотрим настройку и раооту иерсдвижиых лесов.
1,ля ностановки лесов к Сорту с}дна иеооходимо, в иервую очередь, ложить и закрепить рельс /г па подошве дока J. Затем с помощью крапа подаются в док леса и устаиалливают их таким ооразо.м, чтобы колеса .Ходовых тележек б становились на головк
0 уложенного рельса 2, а опорные ролпкн а колонн 6 каретки опнрались на борт корнуса .
Нрп доковаппп однотипных судов рельс с подошвы дока не сннмается, а используется
5 многократно. 11рн этом неооходнмо для каждого судна только ноднастрацвать положеппе лесов относнтельно обрабатывае.мого борта. Необходимость настройки объясняется нестабильностью постановки судов на клеткн,
0 погрешностью размеров судов и другими ошибками объективного н с} бъективного характера.
Настройка лесов относительно обрабатываемого борта выполняется регулировочны.ми
5 элементами 10, которые поворачивают кронштейиы с ходовыми тележка1мп относительно шарнирных соедпнеппй основанпя каретки. После настройки положения ходовых тележек регулировочные элементы 10 фиксируются гайками.
В зависимости от рода выполняемых работ устаиавливают на рабочей площадке иодвеспой люльки соответствующие мехаиизироваипые рабочие устройства: для очистки - очистпую головку, окраскп - окрасочные аппараты.
Управление лесами и рабочими мехапизироваппыми инстру.мента.ми, установленными в люльке, выполняется нз кабины 26 с примеиеине.м ручного или автоматизироваииого уиравлепия. Рабочая люлькн доиолнительно сна:бжена нультом управления, иоЗволяющим авто 1омио управлять лесами нрн иыполиепни слесарио-кориусиых или других работ.
При ручном управлении площадка с рабочими устройствами может совери1ать движеппя в вертикальпом и горизоптальпом паправлепиях: «вверх-вппз, «влево-вправо.
При автоматическом управлении площадка совершает движения «вверх-вниз с перемещением ее «вправо-влево по горизоитали па заданный шаг.
Опорные ролнки 17 выполнены выдвижи 1мн и смоитироваиы на и:токах 19 цилиндров 21, такая компановка опорных роликов позволяет устранить перекос колонн каретки 4 при обработке борта с местной бухтиноватостью или неровностями. Это достигается тем, что при попадании одного из опорных роликов на впадпну или выступ рабочая жидкость в замкпутой системе гидроцплиндров перелпвается, уравповещивая нагрузку на колонны и сохраняя стаоильное положение колонн по отношению к борту. Перемещение лесов вдоль борта судна осуществляется после соответствуюи1,его включения кнопки на пульте правления кабины 26 или рабочей площадки люльки 12. При этом электродвигатель привода 11 через редуктор с зубчатыми колесами передает крутящий момент колесам левой ходовой тележки 8. OcTaHOBiKa продольного перемещения лесов выполняется отключением электропитания к электроприводу // путем нажатия соответствующей кнопки пульта управления. Аналогичным образом включается и останавливается электродвигатель привода вертикальных перемещений 14 подвесной люльки 12. Трос подъема 15 люльки одним концом закреплен с верхней поперечной связью 7 каретки 4, а второй конец троса через блоки 16 связан с барабаном лебедки привода 14. При наматывании троса на барабан лебедки осуществляется подъем люльки, а при разматывании троса с барабана - спуск. П р е д м е т и з о б р е т е н и я Передвижные наружные леса для мехаинзированной очистки и окраски прямостенного борта корпуса судна, содержащие каретку с ходовыми тележками, перемещающимися по рельсу вдоль судна с постоянным усилием прижима к обрабатываемому борту опорными роликами, колонны с подвесной люлькой и приводы для возвратно-поступательных перемещений люльки, в горизонтальном и вертикальном направлениях, отличаюп(песл тем, что, с целью обеспечения возможности миогократного использования уложеипого на подошве дока рельса при доковании однотипных судов, каждая ходовая тележка снабжеиа поворотным кронштейном с регулировочным звеном, а опорные ролики смонтнроваиы на штоках нори1ней цилиндров, соединенных между собой замкнутым трубопроводом с рабочей жидкостью и укрепленных на колоннах.
7/у
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесные наружные леса | 1987 |
|
SU1493535A1 |
ПОДВЕСНЫЕ НАРУЖНЫЕ ЛЕСА ДЛЯ ОЧИСТКИ И ОКРАСКИ ПРЯЛ\ОСТЕННОГО БОРТА КОРПУСА СУДНА | 1971 |
|
SU297529A1 |
Подвесные подмости | 1977 |
|
SU735482A1 |
Способ и устройство для подъема судов на берег | 1942 |
|
SU68345A1 |
Устройство для секционной сборки судов в доке | 1974 |
|
SU900799A3 |
ДОКОВОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1965 |
|
SU177294A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна | 1982 |
|
SU1104054A1 |
Доковая клетка | 1979 |
|
SU992316A1 |
НАРУЖНЫЕ ЛЕСА ДЛЯ ПОСТРОЙКИ СУДОВ | 1971 |
|
SU433063A1 |
Й
,
l-ф: te.
5
Qjhi
r;- .r.i:;
21
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация