ВПТ Б Советский патент 1973 года по МПК B63C5/02 

Описание патента на изобретение SU398447A1

1

Изобретение относится к области докового технологического оборздования, в частности к передвижным десам, применяемым в с ДОстроении и судоремонте для механизированной очистки и окраски нрямостеиного борта судна.

Известны передвижные наружные леса для механизированной очистки и окраски прямостенного борта корпуса судна, содержащие каретку с ходовыми тележками, перемещающимися по рельсу вдоль судна с постоянным усилием прижима к обрабатываемому борту опорными роликами, колоины с иодвесной люлькой и приводы для возвратно-иостуиательных перемещений люльки в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Целью изобретения является обеспечение возможности Многократного использования уложенного на подощве дока рельса при доковании однотипных судов.

Это достигается тем, что каждая ходовая телеЖКа снабжена поворотным кронщтейном с регулировочным звеном, а опорные ролики смонтированы на щтоках лоршней цилиндров, соединенных между собой замкнутым трубопроводом с рабочей жидкостью и укрепленных на колоннах.

На фиг. 1 изображены передвижные леса в сборе, вид сбоку; на фиг. 2-то же, вид спереди; на фиг. 3-разрез по Л-А на фиг. 1; на

2

фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5-разрез по В-В на фиг. 4.

Передвижные леса представляют собой агрегат на колесном .ходу, который передвигается вдоль борта / судна по железнодорожному рельсу 2, уложенному на подощве дока 3. Центр тяжести установки размещен между рельсом и обрабатываемым бортом, вследствие чего она наваливается па борт с сохранением полной остойчивости и стабильности в работе.

Каретка 4 выполнена в виде рамы с нижним основанием 5, на котором жестко смонтированы две колонны 6. Верхние части колонн скреплены между собой поперечной связью 7. Ходовые тележкн 8 установлены в одну линию п с помощью поворотных шарнирных кронштейнов 9 соединены с нижннм основанием 5 каретки 4. Наличие поворотных кронштейнов и регулировочных элементов 10 в виде виитов с гайками позволяет упростить настройку лесов относительно обрабатываемого борта.

Для перемеп.1,ения лесов вдоль борта судна имеется привод 11, состоящий из электродвигателя и редуктора, кинематнческ связанного с колесами левой ходовой тележки 8.

Колонны 6 снабжены вертикальными паиравляющими, ио которым перемеи|аетсп подпесная 12 (иа чертежах вертикальные

11аирав.1иющ11е ue показаны), „полька 12 jjbiau jiiei-ia в виде рамы с раиочеи площадкою для размещ нля и за-креплепыя cooiuticj-Byiuщих имеханизированиых устроиств jj для очнciKu НЛП окраски наружной поверхности Оорта судна.

при вынолненнн различного рода слесарно-корнусных раоот механизированное )сгроиство с подвеснон люлькн снимается, ji ее раоочая площадка используется для нахождения раоочих, выполняюнднх ремонт корпуса судна.

хзозвратно-ноступательное перемещение люлькн в вертнкальном направлении осуществляется леоедкон с при-водом М с помощью троса 1й, огпОающего ряд Олоков (. Нижняя часть подвесной люлькн снабжена клиновыми ловителями, взапмоденствующпми с тросом 1о и оЬеспечпвающимн остановку люльки при случайном оорыве троса подъе.ма (на чертежах клиновые ловители не показаны.

ь верхней части колонн 6 смонтпрованы выдвижные онорные ролики 1/, передающие постоянное усилие прижима лесов к оораоатываемом} сорту 1.

Олорный ролик 17 смоптирован с помощью оси 1Ь на вилке штока 19, противоположный коиец которого снабжен поршнем 2U, сопряженным с цилиндром 21. Цилиндр жестко крепится к колопне с помощью фланца 22.

Сопряженные поверхностн щтока и отверстия крышки цилиндра выполнены в виде нодвижного щлицевото соединения. Это устраняет разворот щтока с роликом и обеспечнвает заданную постоянную ориеитациЕО роликов в процессе работы лесов. Рабочие полости цилиндров соедннеиы .между собой замкнутым трубопроводом 23, заполненным рабочей жидкостью. Для заливки рабочей жидкости трубопровод 23 имеет тройник 24 с пробкой 25.

Утфавлепие иередвнжиыми лесами, а также механизированным рабочим и.иструментом осуществляется с пульта управления, устаповлепного в закрытой кабине 26 или с гульта управлепия рабочей площадки люльки 12. Электросхема управлепия предусматрпвает работу лесов как в автоматическом, так и в ручпом циклах.

Установка снабжена конечными выключателями, ограничивающими возвратно-поступательные перемещения каретки 4 вдоль корпуса судиа и подвесной люльки /2-от иерепОлТ,ъема и спуска.

Электрооборудование передвижных лесов состоит из двух трехфазных короткозамкиутых электродвигателей, трех шкафов управления с трансформаторами, предохранителями, кнопочными станциями, пускателями, реле и другой аппаратурой. Подача электропитания осуществляется под напряжением 380 в через гибкий четырехжильпый кабель, который подключается к распределительному электрощиту, установленному па пилоне дока

(Иа чертежах конечные выключателн, аннаpaiypa, электросхема не показаны;.

.мотрим настройку и раооту иерсдвижиых лесов.

1,ля ностановки лесов к Сорту с}дна иеооходимо, в иервую очередь, ложить и закрепить рельс /г па подошве дока J. Затем с помощью крапа подаются в док леса и устаиалливают их таким ооразо.м, чтобы колеса .Ходовых тележек б становились на головк

0 уложенного рельса 2, а опорные ролпкн а колонн 6 каретки опнрались на борт корнуса .

Нрп доковаппп однотипных судов рельс с подошвы дока не сннмается, а используется

5 многократно. 11рн этом неооходнмо для каждого судна только ноднастрацвать положеппе лесов относнтельно обрабатывае.мого борта. Необходимость настройки объясняется нестабильностью постановки судов на клеткн,

0 погрешностью размеров судов и другими ошибками объективного н с} бъективного характера.

Настройка лесов относительно обрабатываемого борта выполняется регулировочны.ми

5 элементами 10, которые поворачивают кронштейиы с ходовыми тележка1мп относительно шарнирных соедпнеппй основанпя каретки. После настройки положения ходовых тележек регулировочные элементы 10 фиксируются гайками.

В зависимости от рода выполняемых работ устаиавливают на рабочей площадке иодвеспой люльки соответствующие мехаиизироваипые рабочие устройства: для очистки - очистпую головку, окраскп - окрасочные аппараты.

Управление лесами и рабочими мехапизироваппыми инстру.мента.ми, установленными в люльке, выполняется нз кабины 26 с примеиеине.м ручного или автоматизироваииого уиравлепия. Рабочая люлькн доиолнительно сна:бжена нультом управления, иоЗволяющим авто 1омио управлять лесами нрн иыполиепни слесарио-кориусиых или других работ.

При ручном управлении площадка с рабочими устройствами может совери1ать движеппя в вертикальпом и горизоптальпом паправлепиях: «вверх-вппз, «влево-вправо.

При автоматическом управлении площадка совершает движения «вверх-вниз с перемещением ее «вправо-влево по горизоитали па заданный шаг.

Опорные ролнки 17 выполнены выдвижи 1мн и смоитироваиы на и:токах 19 цилиндров 21, такая компановка опорных роликов позволяет устранить перекос колонн каретки 4 при обработке борта с местной бухтиноватостью или неровностями. Это достигается тем, что при попадании одного из опорных роликов на впадпну или выступ рабочая жидкость в замкпутой системе гидроцплиндров перелпвается, уравповещивая нагрузку на колонны и сохраняя стаоильное положение колонн по отношению к борту. Перемещение лесов вдоль борта судна осуществляется после соответствуюи1,его включения кнопки на пульте правления кабины 26 или рабочей площадки люльки 12. При этом электродвигатель привода 11 через редуктор с зубчатыми колесами передает крутящий момент колесам левой ходовой тележки 8. OcTaHOBiKa продольного перемещения лесов выполняется отключением электропитания к электроприводу // путем нажатия соответствующей кнопки пульта управления. Аналогичным образом включается и останавливается электродвигатель привода вертикальных перемещений 14 подвесной люльки 12. Трос подъема 15 люльки одним концом закреплен с верхней поперечной связью 7 каретки 4, а второй конец троса через блоки 16 связан с барабаном лебедки привода 14. При наматывании троса на барабан лебедки осуществляется подъем люльки, а при разматывании троса с барабана - спуск. П р е д м е т и з о б р е т е н и я Передвижные наружные леса для мехаинзированной очистки и окраски прямостенного борта корпуса судна, содержащие каретку с ходовыми тележками, перемещающимися по рельсу вдоль судна с постоянным усилием прижима к обрабатываемому борту опорными роликами, колонны с подвесной люлькой и приводы для возвратно-поступательных перемещений люльки, в горизонтальном и вертикальном направлениях, отличаюп(песл тем, что, с целью обеспечения возможности миогократного использования уложеипого на подошве дока рельса при доковании однотипных судов, каждая ходовая тележка снабжеиа поворотным кронштейном с регулировочным звеном, а опорные ролики смонтнроваиы на штоках нори1ней цилиндров, соединенных между собой замкнутым трубопроводом с рабочей жидкостью и укрепленных на колоннах.

7/у

Фиг. 1

Похожие патенты SU398447A1

название год авторы номер документа
Подвесные наружные леса 1987
  • Баландин Иван Яковлевич
  • Елеонский Евгений Евгеньевич
SU1493535A1
ПОДВЕСНЫЕ НАРУЖНЫЕ ЛЕСА ДЛЯ ОЧИСТКИ И ОКРАСКИ ПРЯЛ\ОСТЕННОГО БОРТА КОРПУСА СУДНА 1971
SU297529A1
Подвесные подмости 1977
  • Бухман Вильям Аронович
  • Гладков Георгий Ефимович
  • Шворин Олег Георгиевич
  • Каневский Виктор Аронович
SU735482A1
Способ и устройство для подъема судов на берег 1942
  • Гецов И.Е.
SU68345A1
Устройство для секционной сборки судов в доке 1974
  • Гарольд Эндрю Фаттрап
  • Оливер Джонстоун
SU900799A3
ДОКОВОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1965
SU177294A1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
SU1104054A1
Доковая клетка 1979
  • Сарпов Геннадий Иванович
SU992316A1
НАРУЖНЫЕ ЛЕСА ДЛЯ ПОСТРОЙКИ СУДОВ 1971
  • М. Трошейкин Н. С. Фалеев
SU433063A1

Иллюстрации к изобретению SU 398 447 A1

Реферат патента 1973 года ВПТ Б

Формула изобретения SU 398 447 A1

Й

,

l-ф: te.

5

Qjhi

r;- .r.i:;

21

SU 398 447 A1

Авторы

А. С. Загорский, П. С. Уласюк И. Козырев

Даты

1973-01-01Публикация