1
Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин и предназначено для нанесения на внутреннюю поверхность сырых покрышек смазки.
Известно устройство для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек, содержащее приемный транспортер, ограничительный упор для фиксации покрышки, соосно расположенные верхнюю и подвижную нижнюю уплотннтельные крышки, привод перемеш,ения нижней крышки и приспособление для нанесения смазки, включаюш,ее форсунку, резервуар для смазки и трубопровод для подачи воздуха и смазки к .форсунке. В известном устройстве не обеспечивается надежность работы при обработке покрышек, отличающихся размерами по высоте, и тем более деформированных, что практически неизбежно в процессе транспортировки покрышек от сборочных станков до участка нанесения смазки.
С целью обеспечения возможности нанесения смазки на покрышки разной высоты без переналадки устройства предлагают верхнюю уплотнительную крышку выполнять подвижной и снабжать приводом вертикального перемещения в виде соосно установленного с ней силового цилиндра со сквозным полым штоком, на нижнем конце которого смонтирована форсунка и ограничительный упор, а верхний соединен с трубопроводом для подачи воздуха и смазки. Верхнюю уплотнительную крышку предлагают свободно устанавливать на полом штоке между форсункой и огр.аничительным упором и снабжать датчиками, взаимодействующими с ограничительным упором и регулирующими подачу смазки.
Для повышения точности фиксирования покрышки устройство снабжают дополнительными выдвижными боковыми упорами, вынолненными по профилю ее боковой поверхности. На фиг. 1 показано описываемое устройство; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Устройство содержит приемный транспортер 1, образовапный приводными клиновыми ремними, и смонтированный на раме 2 ограничительный выдвижной упор 3 для фиксации покрышки 4, соосно расположенные подвижные верхнюю 5 и нижнюю 6 уплотнительные крышки.
Нижняя уплотнительная крышка 6 имеет привод перемещеиия в вертикальной плоскости в виде силового цилиндра 7 и вентиляционную систему 8 для удаления образующегося в нолости покрышки 4 тумана смазки.
Верхняя уплотнительная крышка 5 снаблсена приводом вертикального перемещения в виде соосио установленного с ней силового цилиндра 9 со сквозным полым штоком 10, на нижнем конце которого смонтирована форсунка И и ограничительный упор 12, а верхний
соединен с трубопроводом 13 для подачи смазки и трубопроводом 14 для подачи сжатого воздуха. Смазка и сжатый воздух поступают вначале в смеситель 15 с установленным на нем регулируемым упором 16.
Верхняя уплотнительная крышка 5 свободно установлена на полом штоке 10 между форсункой 11 и ограничительным упором 12 и снабжена датчиками 17, взаимодействуюш;ими с ограничительным упором 12 и регулируЮШ.ИМИ подачу смазки. Приспособление для нанесения смазки кроме форсунки 11 и трубопроводов 13 и 14 содержит также резервуар 18 для смазки.
Устройство снабжено донолнительными выдвижными боковыми упорами 19, выполненными по профилю ее боковой поверхности и подвижными от пневмоцилиндров 20. В нижней части рамы 2 смонтированы направляющие ролики 21. Установленные на регулируемом упоре 16 датчики 22 предназначены для ограничения хода штока 10.
Устройство работает следующим образом.
Покрышку 4 подают на приемный транспортер 1 до выдвижного упора 3 с помощью роликов 21 и выдвижных упоров 19 покрышка 4 центрируется на транснортере 1 относительно уплотнительных крышек 5 и 6, после чего дается сигнал силовому цилиндру 7 на подъем нижней уплотнительной крышки 6 и силовому цилиндру 9 на опускание штока 10.
При опускании штока 10 верхняя уплотнительная крышка 5, свободно сидящая на нем, при достижении верхнего борта покрышки 4, закрывает ее и останавливается. Шток 10 продолжает двигаться вниз, ограничительный упор 12, также свободно сидящий на штоке lO, воздействуя на датчики 17, включает подачу смазки от резервуара 18 к смесителю 15, откуда она в распыленном виде через полость штока 10 поступает к форсунке 11, с помощью которой равномерно наносится по всей внутренией поверхности промазываемой покрышки.
В конце хода штока 10 вниз с помощью регулируемого упора 16, взаимодействующего с датчиками 22, подается сигнал на отключение смазки, продувку системы и возврат штока 10 в исходное положение. Крышка 6 и упор 3 опускаются вниз, освобождая покрышку, включается транспортер 1 и покрышка 4 удаляется из рабочей зоны устройства, освобождая место для очередной покрышки.
.
Формула изобретения
1.Устройство для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек, содержащее приемный транспортер, ограничительный упор
для фиксации покрышки, соосно расположенные верхнюю и подвижную нижнюю унлотнительные крышки, нривод перемещения нижней крышки и приспособление для нанесения смазки, включающее форсунку, резервуар для
смазки и трубопровод для подачи воздуха и смазки к форсунке, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности нанесения смазки на покрышки разной высоты без переналадки устройства, верхняя уплотнительная крышка выполнена подвижной и снабжена приводом вертикального перемещения в виде соосно установленного с ней силового цилиндра со сквозным полым штоком, на нижнем конце которого смонтирована форсунка и ограничительный упор, а верхний - соединен с трубонроводом для подачи воздуха и смазки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя уплотнительная крышка свободно установлена на полом штоке между форсункой и ограничительным упором и снабжена датчиками, взаимодействующими с ограничительным упором и регулирующими подачу смазки. .
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения точности фиксирования покрышки, устройство снабжено дополнительными выдвижными боковыми упорами, выполненными по профилю ее боковой
поверхности.
J/
. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек | 1979 |
|
SU856850A1 |
Устройство для обработки покрышек пневматических шин перед вулканизацией | 1986 |
|
SU1388315A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ВНУТРЕННЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2000 |
|
RU2179112C1 |
Устройство для окраски покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1622153A1 |
Устройство для нанесения смазки наВНуТРЕННюю пОВЕРХНОСТь пОКРышЕК | 1979 |
|
SU816777A1 |
Устройство для нанесения антипригарной смазки на диафрагму вулканизатора покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1609687A1 |
Устройство для охлаждения покрышек пневматических шин под давлением | 1980 |
|
SU937216A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2131355C1 |
Форматор-перезарядчик многопозиционного вулканизатора для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1305045A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМАЗКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1966 |
|
SU215474A1 |
Авторы
Даты
1976-06-15—Публикация
1974-01-03—Подача