Для управления запорным регуляторным клапаном на паровозах, главным образом, на паровозах высокомощных типов, служит механический привод, представляющий собой довольно громоздкий и сложный механизм, расположенный внутри котла и, Б силу этого, не поддающийся надзору при горячем состоянии паровоза, что вызывает случаи расцепки механизма, влекущие бросание поездов и охлаждение паровозов. С целью устранения этого недостатка и облегчения оперирования клапаном настоящее предложение, относящееся к регуляторным клапанам со вспомогательным уравнительным клапаном, предусматривает возможность управления регуляторным клапаном при помощи котлового пара путем применения поворачиваемого вручную из будки мащиниста цилиндрического распределительного золотника. Последний снабжен каналами, расположенными таким образом, что для открывания или закрывания клапана камеры вспомогательного и главного клапана сначала сообщаются между собою, а затем соответствующая камера соединяется с атмосферой.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически продольный разрез регуляторного клапана; фиг. 2 и 3-продольный и поперечный разрезы цилиндрического золотника (в большем масщтабе); фиг- 4 - развертки на плоскость (частичные) рабочих поверхностей цилиндрического золотника и его корпуса.
Предлагаемый регуляторный клапан состоит из главного клапана 1 (фиг. 1) и вспомогательного уравнительного клапана 2, щпиндель которого проходит через полый щпиндель клапана 7. На шпинделе уравнительного клапана 2 насажен порщенек 3, передвигающийся с минимальным зазором (без уплотняющих колец) в цилиндре 7, отлитом в центре крыщки 4 кувшина 5. На кромке порщенька 3 имеется притирка, которой он упирается в соответствующее притирочное место б цилиндра 7. Цилиндр 7 заканчивается небольщой замкнутой полостью 8, соединенной трубкой 9 с корпусом 10 цилиндрического золотника //. От дна кувшина 5 идет канал 12, соединяющийся трубкой /5 также с корпусом золотника //. Корпус 10 золотника (фиг. 2) проходит сквозь отверстие в стенке сухопарника 14, к которому снаружи призарен фланец 15 с плоской наружной поверхностью, и фиксируется на сухопарнике помощью гайки 16, навертываемой на полый хвостовик корпуса 10. Сквозь хвостовик корпуса 10 проходит стержень золотника 7/ с укрепленным на конце его посредством гайки 17 кривошипом 18, от которого идет в будку машиниста тяга 19, оканчивающаяся нарезанной частью, входящей в нарезку ступицы маховичка. Стержень золотника // просверлен насквозь вдоль оси и к наружному концу полученного таким образом канала 20 привернута той же гайкой 77 короткая трубка 27, направленная кверху. Распределительный золотник представляет собой разрезанное пружинящее кольцо, соединенное перемычкой со стержнем. От рабочей поверхности золотника идет канал 22 (фиг. 2 и 3), впадающий в канал 20. Рядом с отверстием канала 22 прорезана, примерно, на длине /4 окружности золотника канавка 25 (фиг. 4). На рабочую поверхность корпуса W выходят отверстия каналов 9, 13, расположенных в плоскости перемещения канала 22 при вращательном движении золотника 11. От отверстия канала 13 отходит небольшая канавка 24 (фиг. 3, 4) по образующей корпуса золотника для возможности соединения канала 13 с канавкой 23. Подобная же, но меньшей ширины, канавка 25 идет от отверстия канала 9 для соединения его с канавкой 25. Корпус W закрывается крышкой 26 (фиг. 2), в результате чего его внутреннее пространство постоянно сообщено с атмосферой помощью канала 20 и трубки 27. К клапану 7 пар подводится помощью трубы 2 (фиг. 1), оканчивающейся под крышкой сухопарника. Для стока ВОДЬ из пространства между клапаном 7 и крышкой 4 служит отверстие 28.
При закрытом положении клапана 7 отверстие канала 22 золотника 77 совпадает с отверстием канала 13 в корпусе 10, благодаря чему пространство 29 (фиг. 1) между разгрузочным поршнем 30 клапана 7 и дном кувшина 5 будет сообщено с атмосферой помощью канала /2, трубки/5,
каналов 22, 20 и трубки 27. Одновременно золотник 77 перекрывает отверстие канала 9 и его канавку 25. По этой причине в трубке 9 и полости S образуется котловое давление пара, В силу чего поршенек 5 (фиг. 1) будет уравновешен и пар плотно прижмет оба клапана 2 и 7 к их гнездам. Для открывания клапана 7 вращением маховичка в будке машиниста передвигают золотник 77 так, что его канал 22 выходит из соединения с каналом 75, направляясь в сторону канала 9. В это время канавка 25 соединяется с канавкой 25 и пар из полости 8 по трубке 9, каналу 9, канавкам 25, 25, 24, каналу 75, трубке /5 и каналу 72 медленно перетекает в пространство2Р, где давление пара в этот момент будет атмосферное (или ниже котлового).
Под влиянием образующейся разницы давления по обе стороны поршенька 5 последний приоткрывает уравнительный клапан 2, отчего в полости 29 образуется котловое давление, которое будет там держаться до тех пор, пока канавка 25 не выйдет из соединения с канавкой 24 и когда, вслед за этим, соединятся каналы 22 и 9. Когда же произойдет это последнее соединение, полость 8 соединится с атмосферой, и поршенек 5, нагруженный котловым давлением, полностью откроет оба клапана 2 и 7, упершись своей кромкой в притирку 6 (фиг. 1), чем прекратит дальнейший выход пара в атмосферу. Для того, чтобы поршенек 5 мог открыть каждый из клапанов 2 и 7, его площадь должна быть несколько больше как площади клапана 2, так и разницы площадей клапана 7 и его разгрузочного поршня 30. При закрывании клапана 7, путем вращения маховичка в обратную сторону, прежде всего разъединяются каналы 22 и 9, а затем соединяются канавки 25 и 24, заставляя пар перетекать из полости 29 в полость 8, создавая там котловое давление, благодаря чему поршенек 5 приходит в уравновешенное состояние, что будет продолжаться до тех пор, пока канавки 25 и 25 не разъединятся. Сейчас же вслед за
этим происходит соединение каналов 22 и 13 и выпуск пара из полости 29 в атмосферу, через канал /2, трубку J3 и т. д., отчего оба клапана один за другим садятся на свои гнезда. Пар, оставшийся в перегревателе после закрытия клапанов 2 и 7 и просачивающийся в щель вокруг поршня 30 (уплотняющих колец нет), будет через каналы 12, /5, 13, 22,20 уходить по трубке 2/ в атмосферу, пока не опорожнит всю регуляторную трубу и перегреватель. Золотник /7 в это время перекрывает отверстие канала 9, устраняя ненужную утечку пара в атмосферу. Так как сечения всех каналов и трубок выбираются относительно небольших размеров, то Опорожнение полостей 8 и 29 от пара во всех случаях происходит медленно, что гарантирует клапан от резких толчков. Если из трубки 21 будет итти пар при открытом клапане 7, то это будет сигнализировать о плохой пришлифовке поверхности золотника 77 к его месту или о плохой притирке б поршенька 3, при закрытом же клапане 7-о плохой притирке клапанов 1, 2 к своим местам или о пропуске золотника 77.
Предмет изобретения.
1.Запорный регуляторный клапан со вспомогательным уравнительным клапаном, шпиндель коего проходит через полый шпиндель регуляторного клапана и имеет на другом конце вспомогательный поршенек, отличающийся тем, что для возможности управления регуляторным клапаном при помощи котлового пара, применен поворачиваемый вручную распределительный цилиндрический золотник, каналы коего расположены так, что для открывания или закрывания клапана камера вспомогательного поршенька и разгрузочная камера главного клапана сначала сообщаются между собою, а затем соответственная камера сообщается с атмосферой.
2.Форма выполнения клапана по п. 1, отличающаяся тем, что распределительный золотник имеет долевой прорез для сообщения постоянной пружинности телу золотника.
к авторскому свидетельству В. И. Харитонова
№ 53936
Шйгг
/
Шиг.
Шигз
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-12-13—Подача