Перевод стрелок в известных карманных и ручных часах производится при посредстве заводного валика с подвижной на нем торцевой зубчаткой. Эта зубчатка сцепляется при выдергивании валика вверх с промежуточным зубчатым колесом, находящимся в постоянном сцеплении с зубчатым колесом, управляющим переводом стрелок.
Такое устройство механизма для перевода стрелок с постоянно вращающимся вхолостую промежуточным зубчатым колесом, помимо вредного влияния на ход часового механизма, ведет к быстрому изнашиванию поверхностей трения оси и осевых отверстий. Последнее же приводит к ненадежному сцеплению зубчатки коронной муфты с зубчатым колесом, управляющим переводом стрелок.
Для избежания этого, согласно изобретению, предлагается механизм для перевода стрелок, в котором промежуточное колесо входит в сцепление с торцевой зубчаткой коронной муфты и с зубчатым переводящим стрелки колесом лишь на время перевода стрелок.
Фиг. 1 чертежа иллюстрирует выполнение и работу такого механизма, на фиг. 2 и 3 чертежа изображены детали этого механизма.
Механизм состоит из помещенного в гнезде пластины 7 обычного заводного валика 2 с коронной муфтой 3 на квадратной части его. Верхняя половина коронной муфты представляет часть зубчатого колеса 14, осуществляющего завод пружины часов. Нижняя же сторона коронной муфты оканчивается торцевой зубчаткой, производящей перевод стрелок часов. При выдергивании вверх заводного валика 2 шейка этого валика поворачивает коленчатый рычаг 4. Конец нижнего колена рычага 4, действуя на рычаг .5, поворачивает последний вниз и концом 6 этого рычага перемещает коронную муфту 3 по квадратной части валика 2 также вниз. При этом происходит разобщение храпового сцепления механизма завода часов и сцепление торцевой зубчатки с промежуточным зубчатым колесом 8. Новым в предлагаемом механизме является укрепление промежуточного колеса 8 на длинном плече:
к авторскому свидетельству В. П. Козлова
№ 51968
фиг.2
7J
/4 13 3
8 фиг 3
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1937-07-07—Подача