Известны уже станки для намотки катушек, применяемых в электрических приборах и аппаратах, снабженные счетчиками числа витков, служащими для остановки станка в определенный момент, и водителем, величина шага которого регулируется путем перемещения его точки опоры. Предлагаемое изобретение касается устройства подобного станка и состоит в особой форме его выполнения.
На чертеже фиг. 1 Изображает общий вид предлагаемого станка сбоку; фиг. 2-27 - отдельные его детали.
Станина станка состоит из двух стоек 1 и 14, укрепленных на общем основании 13; в стойке 1 имеется отверстие 2 с гаечной резьбой, в котором может перемещаться винт 3, закрепляемый в определенном положении барашком 12. Винт 3 на своем конце имеет зажим 5, посредством которого катушка 6 для намотки проволоки плотно прижимается к торцевой поверхности зубчатого колеса 7, насаженного на ось 16 и приводимого во вращение от шкива 17. Для возможности свободного вращения катушки 6 вместе с зажимом 5 во время работы станка, в выточке 8 имеется шарик 9. Средняя часть оси 16 выполнена в виде червяка и находится в зацеплении с двумя червячными колесами 23 и 19 счетчика оборотов (витков); первое из них имеет девяносто девять, а второе - сто зубцов. Колесо 19 свободно надето на круглый выступ 28 указательной стрелки 25 (фиг. 5) колесо же 23 закреплено на квадратном выступе 27. Стрелка 25 сидит на конце валика 22 (фиг. 6), снабженного второй наглухо насаженной на него стрелкой 29. За время ста оборотов оси 16 колесо 19 делает один оборот, а колесо 23 - один и одну девяносто девятую оборота. Таким образом, при намотке катушки 6 каждый ее оборот указывается на шкале колеса 19 неподвижной стрелкой 29, а число сотен оборотов фиксируется стрелкой 25, поворачивающейся вместе с колесом 23 на угол, несколько больший, чем несущее шкалу колесо 19. Валик 22 с надетой на него пружиной 33 (фиг. 7) вставлен в отверстие 34 (фиг. 2) и закреплен шпонкой 35 (фиг. 8), короткий конец которой заводится в отверстие 37 валика, а длинный - в отверстие 39 станины 14. Приспособление для установки счетчика на требуемое число витков состоит из поворотно укрепленного на выступе 42 (фиг. 2) двуплечего рычага 40 (фиг. 9), нижний конец которого отжимается наружу обычной спиральной пружиной, вставленной в отверстие 43. Верхний конец рычага 40 вследствие этого входит в прорези 49 или 50 валика 22 и удерживает его от перемещения в осевом направлении (под действием пружины 33). Для установки счетчика нажимается кнопка 51 (фиг. 9), освобождающая валик 22 от упора в рычаг 40. Затем этот валик вместе с червячными колесами 19 и 23 передвигается в направлении, противоположном действию пружины 33, и запирается вновь рычагом 40, верхний конец которого в этом случае входит в вырез 50. Путем вращения выведенного из зацепления с червяком червячного колеса 23 стрелка 25 устанавливается на деление шкалы, соответствующее требуемому числу сотен оборотов, затем вращением обоих колес вместе против стрелки 29 устанавливается деление, указывающие требуемое число десятков и единиц, после чего нажатием на кнопку 51 валик 22 приводится в исходное рабочее положение. На задней стороне колеса 23 укреплена отжимаемая пружиной и заключенная в футляре 54 (фиг. 10) кнопка 52 (фиг. 11), которая при совмещении стрелок 25 и 29 (обе стоят на 0 шкалы) проходит через отверстия 56 в колесе 23 и 57 в колесе 19 и приходит в соприкосновение с выступом 58 собачки 59 (фиг 12), предназначенной тормозить шкив 17. Во время работы станка собачка 59 отжимается вверх пружиной 62 (фиг. 1) и на вращение шкива 17 тормозящего действия не оказывает. После намотки заданного числа витков установленным соответственно делениям (на шкале) стрелки, совмещаясь, устанавливаются против нулевого деления, и в отверстия 56 и 57, в этот момент расположенные одно против другого, проскакивает отжимаемая пружиной кнопка 52, приводящая в действие тормоз.
Ось 16 при помощи конической передачи связана с валом диференциальной сцепной муфты 66, 67, 68, служащей для перемены направления вращения винта 80, управляющего движением водителя 81 (фиг. 27), снабженного отверстием 81а с гаечной резьбой. На валу 65 неподвижно укреплена муфта 68 (фиг. 13), связанная продольной шпонкой со сцепной муфтой 70 (фиг. 14) так, что эта последняя, с целью приведения во вращение одного из зубчатых колес 66 или 67, может быть перемещаема вверх или вниз при помощи охватывающего ее выемку 72 (фиг. 13) вильчатого рычага 73 (фиг. 15). Рычаг 73 шарнирно укреплен на раме 76 (фиг. 16), которая одной своей частью, выполненной в виде вилки 77, 78 поворотно закреплена на валу 65 диференциальной муфты между приливами стойки 14 станины станка. Другая часть рамы 76, несущая винт 80 с водителем 81 проволоки, выполнена в виде ползуна 85, перемещающегося по направляющей 82 (фиг. 18), укрепленной на основании 13 и очерченной по дуге окружности с центром, лежащим на продолжении вала 65. Направляющая 82 снабжена шкалой, против соответствующего деления которой устанавливается и закрепляется зажимом 87 ползун 85 (фиг. 19). Шкала указывает диаметр проволоки, для которого устанавливается шаг водителя 81; нижний конец этого последнего скользит по стержню 90, при чем ход его как в одну, так и в другую стороны ограничивается переставными зажимами 91 и 92, устанавливаемыми сообразно с положением и длиной катушки 6; стержень 90 скреплен с уголком 93 (фиг. 1, 20 и 21) выступ 95 которого перемещается в выемке 96 (фиг. 17) нижней части 88 рамы 76 и связан при посредстве пружины 94 с вильчатым рычагом 73. В выемке 96 на шпильке 97 укреплены поворотно две фигурные части 98 (фиг. 22 и 23) и 99 (фиг. 24 и 25), изображенные в перспективе на фиг. 26; их короткие концы 103 и 104, отжимаемые пружиной 102, обращены к выступу 95, а длинные 105 и 106 - к нижнему крестообразному концу 100 рычага 73 (фиг. 15).
Если муфта 70 сцеплена с зубчаткой 67, то при вращении шкива 17 по часовой стрелке зубчатка 72, а следовательно, и винт 80 также будут вращаться по часовой стрелке. Когда водитель 81, перемещаясь слева направо по винту 80, дойдет до конца катушки 6, нижний его конец 89 упрется в зажим 91 и передвинет его вместе со стержнем 90 и уголком 93 влево. При этом выступ 95 уголка 93 отталкивает короткий конец 103 части 99, преодолевая действие пружины 102, и освобождает конец 100 рычага 73 от выступа 106. Одновременно натягивается пружина 94, поворачивающая рычаг 73 и переключающая сцепную муфту 70 на зубчатку 66; конец 100 этого рычага отталкивает выступ 105 части 98 и задерживается им до тех пор, пока водитель 81 не перейдет в противоположную сторону катушки б. В этом случае стержень 90 переместится справа налево, и выступ 95 уголка 93, нажимая на выступ 104 части 98, освобождает конец 100 рычага 73 от выступа 105 и переключает сцепную муфту вновь на зубчатку 67.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Моталка для намотки проволоки на фланцевую катушку при постоянной линейной скорости наматывания рядом лежащими витками постоянной высоты | 1929 |
|
SU16034A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
Сновальная машина крестовой мотки | 1939 |
|
SU60656A1 |
Устройство для обработки пленочных негативов | 1935 |
|
SU46135A1 |
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов | 1931 |
|
SU43398A1 |
Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин | 1927 |
|
SU12239A1 |
СТАНОК ДЛЯ ВСТАВКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОБОК ВО ВТУЛКАХ КАТУШЕК | 1928 |
|
SU20801A1 |
Электромагнитный контрольный аппарат для учета производственных процессов | 1929 |
|
SU29284A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1929 |
|
SU50282A1 |
Автоматическая вязальная машина | 1928 |
|
SU38243A1 |
1. Станок для намотки катушек, применяемых в электрических приборах и аппаратах, снабженный приспособлением для изменения шага водителя, отличающийся тем, что рама 76, несущая водитель 81, диференциальную сцепную муфту 66, 67, 68 и приспособление для автоматической перемены направления вращения винта 80, связанного с указанной муфтой и с водителем 81, укреплена одной своей частью, выполненной в виде вилки, между приливами станины 14 поворотно относительно вала указанной муфты, а другой своей частью, выполненной в виде ползуна, в направляющей, форма которой очерчена по дуге окружности с центром, лежащим на продолжении вала муфты 66, 67, 68.
2. При охарактеризованном в п. 1 станке применение счетчика числа витков, снабженного двумя червячными колесами и служащего для автоматической остановки станка при достижении определенного числа намотанных витков.
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1929-09-10—Подача