Изобретение огносится к области радиотехники и может быть использовано в автомобильной промышленности. Иавесгны электронные системы зажигания, содержащие блокинг-генератор, выходная обмотка которого через выпрямитель соединена с накопительным конденсатором, разряжаемым тиристором на первичную обмотку катушки зажигания, цепь управления KOTop{jro соединена с контактами тферывателя 1 . Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является электронная система зажигания, содержащая блокинг-генератор, выходная обмотка которого через вь1пр1шитель соединена с накопительным конденсатором, разряжаемым тиристором на первичную обмотку катушки зажиганий, цепь управления Koxqporo соединена с контактами пр ыватвля, трано({юрматор тока я цепь стабилизации 21. Однако известные системы зажигания не обеспечивают достаточной стабилизации напряжения зажигания, что ухудшает условия пуска двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является улучшение пуска двигателя внутреннего сгорания. Это достигается тем, что в преопагаемой системе зажигания цепь стабилизации выполнена в виде двухоперационного тиристора, подключенного параллельно обмотке обратной связи блокинг ген атора, причем вход двухоперациоиного тиристора подключен через стабилитрон к накопительному конденсатору и к вторичной обмотке трансформатс а тока, первичная обмотка которого подключена параллельно первичной обмотке катушки зажигания через диод, На чертеже дана принципиальная электрическая схема описываемой системы зажигания. Электронная система зажигания содержит блокинг-генератор 1, выходная обмотка 2 которого через выпрямитель 3 соединена с накопительным конденсатором 4, разряжаемым тиристором 5 на п вичную обмотку 6 катушки 7 зажигания. Цепь 8 управления тиристора 5 соединена с контактами прерывателя 0. Цепь стабилизации выполнена в випе двухоперационного гирисгора 10, подключенного параллельно обмогке 11 обратной связи блокинггенератора 1, причем вход тиристора 1О подключен через стабилитрон 12 к накопительному конденсатору 4 и к вторичной обмогке 13 грансформатора 14 тока, первичнав обмотка 15 которого подключена параллельно первичной обмотке 6 кагушкн 7 зажигания через диод 16. Зпекгронная система зажигания рабогаег следующим образом. Блокинг-генерагор 1 генер1фует им пульсы напряжения. Во время генерации прямого импульса в первичной обмотке 17 бяокинр-генерагора 1 протекает ток намаг ничивания и в сердечнике накапливаегся 9ивК1ромагнитная энергия. Протеканию то ка в выходной обмотке 2 препятствует вы 1фямятель 3. После окончания прямого им пуШэСа 1ранзисгор 18 блокинг-генератора i лавиноофазно запирается напряжение на всех обмотках блокинг генерагора иаме няет полярность, а энергия, накопленная в с эдечнике, пфеходиг в конденсатор 4, заряжая его в полярносги, показанной на чертеже. Далее цикл повторяется. За каждый период работы блокинг генератора 1 конденсатор 4 подзаряжаегся обратным импульсом выходной обмотки 2j и напряжение на нем во асгает сгупенчаго от периода к периоду. После того, как напряжение на конаенсагоре 4 достигнет величины напршкения сгабилиаации стабилитрона 12, огпирается и остается отпертым двухопе- рационный гяристор Ю, шунтируя обмотку 11 обрагной связи блокйнг-генератора 1 и прекращая тем самым его работу. Напряжение на конденсаторе 4 остается на овне напряжения стабклйзации стабиЛйтрона 12. По иетеченйи некотор.огч времени, определяемого частотой вращения вата двигателя внуфенаего сгорания размыкаются контакты прерывателя 9. При этом ток протекающий цепь 8 управления тиристора 5, отпирает последний и напряжение конденсагора 4 перекладывается к пер вичной обмогке 6 катушки 7 зажигания, индуктируя а ее вторичной обмотке 19 вы ооковольгный импульс, направляемый черва распредепйТбЛь к свече зажигания (на чертеже не покаэйны), В результате коле батепьного гроиесса конденсатора 4 на обмотку 6 катушки 7 зазкиганин в препелеиный момент времени иапряжепне на последней мс-ияог знак, ток через тириосгор 5 прекращается, диоп 16 огпирается и ток обмотки 6 катушки зажигания замыкается в контуре, образованном диодом 16 и первичной обмоткой 15 трансформатора 14 тока. Во вторичной обмотке 13 грансформатора 14 тока инпуктируется ток, запирающий двухоперационный тиристор 10. Блокинг- генератор 1 вновь начинает генерировать импульсы, и все процессы повторяются. Тиристору 5 для запирания предоставляется промежуток времени от момента отпирания диода 16 до окончания первого прямого импульса блокинт генератора 1. При понижении напряжения питания процесс накопления энергии а сердечЕшке блокинг-генератора замедляется и для заряда конденсатора 4 до той же величины нагряжения, определяемой напряжением стабилизации стабилитрона 12, требуется большее время. Увеличение времени заряда не влияет на работу системы, так как это может быть при пуске двигателя внутреннего сгорания, когда частота вращения вала двигателя невелика и отрезок времени между очередными размыканиями прерывателя & достаточен для заряда конденсатора 4. Частота вращения вала двигателя не влияет на напряжение конденсатора 4, так как время заряда конденсатора выбирают меньшим периода размыканий прерывателя 9. Предлагаемая система зажигания благодаря стабилизации напряжения, прикладываемЬго к обмотке катушки зажигания, улучигает условия, пуска и работы двигателя внугреннего сгорания. Формула изобретения Зпектронная система зажигания преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, содержащая блокинп-генератор, выходная обмотка которого через выпрямитель соединена с накопительным конденса- TopOMj разряжаемым тиристором на первичную обмотку кагушки зажигания, цепь управления которого соединена с контактами прерывателя, трансформатор тока и цепь стабилизации, отличаю щаяс я тем, что, с целью улучшения пуска двигателя, цепь стабилизации выполнена в виде двухоперацнонного тиристора, подключенного параллельно обмотке обратной связи блокинг генератсфа, причем вход
пвухоперациояиого тиристц)а попключен черОчЗ стабилитрон к накопительному конденсатору и к BTqjHHHofi обмотке трансформатора гока, первичная обмогкп которого подключена параллельно первичной обмотке катушки зажигания через диод.
Источники информации, принятию во гм1иминие П13И экспертизе:
1.Патент США № 3334619, кп. 123-148, 1967.
2.Патент Швейцарии № 516О83, кл. F О2 F 3/О8, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU637545A1 |
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU812955A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1372092A1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714184A1 |
Конденсаторная система зажигания | 1979 |
|
SU879005A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2010104C1 |
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU520455A1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
Тиристорная система зажигания | 1978 |
|
SU752055A1 |
ff V fnevf i/Kif
/ pefcnpfde tt ff/ U/f
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1976-01-05—Подача