Пневматический тормоз с осевым давлением Советский патент 1976 года по МПК F16D63/00 

Описание патента на изобретение SU520473A1

ный грибок, при этом усилие пружины может изменяться в зависимости от глубины ввинчивания маховичка на регуляторе 8. От регулятора 8 воздухопровод 7 следует к баллону-воздухосборнику, накапливающему энергию сжатого воздуха. В цилиндрической полости корпуса 1 расположен поршень 9, герметично сопряженный с поверхностью корпуса 1 уплотнением 10. Тангенциальному смещению поршня 9 в корпусе 1 препятствует выступ 2, выбранный местом для отверсгий 3 во избежание повреяадения уплот нения 10. Полость корпуса 1 радиально герметично разделена на внешний и внутренний цилиндры гофрированными трубками 11, каркасом для которых служит цилиндрическая пружина 12. Гофрированные трубки 11 прикреплены к поршню 9 и к торцам корпуса 1 посредством прижимных колец 13 на заклепках. По продольной оси в корпус 1 на подшипниках 14 установлен ходовой винт 15, подсоединяемый к тормозному валу механизма-объекта торможения. В центре поршня 9 выполнено прямоугольное отверстие, в котором установлены обе части разъемной гайки 16 (фиг. 4). Прямоугольное сопряжение препятствует их взаимному вращению. Гайка 16 зафиксирована в плоскости поршня 9 двумя парами щек 17 (фиг. 5). С одной стороны поршня 9 к отогнутым концам щек 17 прикреплены два пневмоцилиндра 18, соединяющие щеки обеих частей разъемной гайки 16 (фиг. 3). В свободном состоянии штоки пневмоцилиндров 18 въ1тянутъ1 и разъемная гайка 16 разъединена под действием пружин сжатия 19. Со стороны ввода штоков к пневмоцилиндрам 18 подведен гибкий воздухопровод 20, подсоединенный к жесткой трубке 21, коней которой прикреплен к поршню 9 кронштейном 22. Другой конец трубки 21 (фиг. 2) введен в корпус неподвижного золотника 23 на плотной скользящей посадке, непосредственно как шток и заглушен с торца. В трубке 21 на расстоянии от торца, равном половине длины винта 15, имеется от верстие, расположенное против отверстия в корпусе золотника 23. К последнему подведен пневмопровод управления 24, в который подача воздуха под давлением производится путем непосредственного или дистанпионного открытия крана 25.

Предлагаемый тормоз работает следующим образом.

В процессе работы механизма - объекта торможения ходовой винт 15 вращается влево или вправо. При необходимости торможения открывается кран 25, воздух под давлением через отверстия в золотнике 23 и трубке 21 подается на пневмоцилиндры 18, которые, срабатывая, сожмут пружины 19, сомкнут разъемную гайку 16 и введут ее

в зацепление с винтом 15. При вращении винта 15, например, вправо поршень 9,преодолевая усилия пружин 12, переместится влево, попутно создавая избыточное давление воздуха Б левой части внешнего цилиндра полости корпуса 1. Поскольку впускной 5 и выпускной 6 клапаны в корпусе 1 в этот момент закрыты, то воздух под давлением имеет выход только через выпускной клапан 6 в крышке 4 и через регулятор 8 в воздухосборник. Далее при перемещении поршня 9 к левому краю винта 15 отверстие в трубке 21 выйдет за пределы корпуса золотника 23, а сама трубка 21 закроет отверстие в золотнике 23.

Откроется выход во внешнюю среду воздуха из пневмоцилиндров 18, пружины 19 разъединят разъемную гайку 16 и выведут ее из зацепления с винтом 15. Под дейстрвием пружин 12 поршень 9 займет первоначальное среднее положение в корпусе 1, при этом попутный воздух удалится через отверстия 3 в корпусе 1, а отсутствие преследовательного разрежения обеспечивается впускным клапаном 5 в крышкр 4.

Трубка 21 займет первоначальное положение, т.е. отверстие в ней совпадет с отверстием в корпусе золотника 23, - цикл автоматически повторится, что будет продолжаться до того момента, пока энергия

инерционного вращения винта 15 полностью не израсходуется на создание избыточного давления воздуха в возд тсосборнике за регулятором 8, остановится винт 15 и соответственно тормозной вал механизма объекта торможения. После этого подача воздуха под давлением в пневмопровод управления 24 прекращается путем закрытия крана 25. Аналогичный цикл торможения только в обратном направлении будет происходить и при вращении ходового винта 15 влево. Скорость торможения, т.е. диапазон времени с момента открытия крана 25 до момента остановки винта 15, регулируется путем сопротивления давлению

воздуха, создаваемого тормозом, посредством изменения глубины ввинчивания маховичка на регуляторе 8.

Формула изобретения

S5

1. Пневматический тормоз с осевым давлением, содержащий корпус с размещенными в нем пружинами и винтом, взаимодействующим с тормозным валом объекта.

и трубку, соединяющую тормоз с пневмоуправлением, включающим золотник, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, тормоз снабжен установленным в корпусе поршнем с гофрированной трубкой, внутри которого расположена разъемная гайка, взаимодействующая с указанным винтом.

2. Тормоз по п. 1, отличающийс я тем, что трубка пневмоуправления установлена внутри золотника вдоль его оси.

Похожие патенты SU520473A1

название год авторы номер документа
Тормоз транспортного средства 1982
  • Пензин Николай Николаевич
SU1054159A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Смелов П.В.
SU6359A1
Автоматический воздушный однопроходный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8059A1
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом 1984
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Дементьев Юрий Витальевич
SU1196556A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ТОРМОЗНОГО НАЖАТИЯ 2002
  • Гуляев В.В.
  • Мельников Г.Ф.
RU2232689C2
Дисковый тормоз 1986
  • Великанов Анатолий Алексеевич
  • Владимиров Николай Леонидович
SU1383034A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2005
  • Гуляев Виктор Васильевич
  • Мельников Геннадий Федорович
RU2286897C1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2004
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Гуляев Виктор Васильевич
  • Мельников Геннадий Федорович
RU2267417C1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12217A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1

Иллюстрации к изобретению SU 520 473 A1

Реферат патента 1976 года Пневматический тормоз с осевым давлением

Формула изобретения SU 520 473 A1

25Zt

/

Гч. ч ч ч у ч .

/J

21

/

/

zn

Фиг. 2 /

А-А

17

15

11

20

Фиг.З

ФигЛ

б-В

18 17 16 9 Фа г. 5

SU 520 473 A1

Авторы

Охримович Владимир Маркиянович

Даты

1976-07-05Публикация

1975-03-25Подача