ный грибок, при этом усилие пружины может изменяться в зависимости от глубины ввинчивания маховичка на регуляторе 8. От регулятора 8 воздухопровод 7 следует к баллону-воздухосборнику, накапливающему энергию сжатого воздуха. В цилиндрической полости корпуса 1 расположен поршень 9, герметично сопряженный с поверхностью корпуса 1 уплотнением 10. Тангенциальному смещению поршня 9 в корпусе 1 препятствует выступ 2, выбранный местом для отверсгий 3 во избежание повреяадения уплот нения 10. Полость корпуса 1 радиально герметично разделена на внешний и внутренний цилиндры гофрированными трубками 11, каркасом для которых служит цилиндрическая пружина 12. Гофрированные трубки 11 прикреплены к поршню 9 и к торцам корпуса 1 посредством прижимных колец 13 на заклепках. По продольной оси в корпус 1 на подшипниках 14 установлен ходовой винт 15, подсоединяемый к тормозному валу механизма-объекта торможения. В центре поршня 9 выполнено прямоугольное отверстие, в котором установлены обе части разъемной гайки 16 (фиг. 4). Прямоугольное сопряжение препятствует их взаимному вращению. Гайка 16 зафиксирована в плоскости поршня 9 двумя парами щек 17 (фиг. 5). С одной стороны поршня 9 к отогнутым концам щек 17 прикреплены два пневмоцилиндра 18, соединяющие щеки обеих частей разъемной гайки 16 (фиг. 3). В свободном состоянии штоки пневмоцилиндров 18 въ1тянутъ1 и разъемная гайка 16 разъединена под действием пружин сжатия 19. Со стороны ввода штоков к пневмоцилиндрам 18 подведен гибкий воздухопровод 20, подсоединенный к жесткой трубке 21, коней которой прикреплен к поршню 9 кронштейном 22. Другой конец трубки 21 (фиг. 2) введен в корпус неподвижного золотника 23 на плотной скользящей посадке, непосредственно как шток и заглушен с торца. В трубке 21 на расстоянии от торца, равном половине длины винта 15, имеется от верстие, расположенное против отверстия в корпусе золотника 23. К последнему подведен пневмопровод управления 24, в который подача воздуха под давлением производится путем непосредственного или дистанпионного открытия крана 25.
Предлагаемый тормоз работает следующим образом.
В процессе работы механизма - объекта торможения ходовой винт 15 вращается влево или вправо. При необходимости торможения открывается кран 25, воздух под давлением через отверстия в золотнике 23 и трубке 21 подается на пневмоцилиндры 18, которые, срабатывая, сожмут пружины 19, сомкнут разъемную гайку 16 и введут ее
в зацепление с винтом 15. При вращении винта 15, например, вправо поршень 9,преодолевая усилия пружин 12, переместится влево, попутно создавая избыточное давление воздуха Б левой части внешнего цилиндра полости корпуса 1. Поскольку впускной 5 и выпускной 6 клапаны в корпусе 1 в этот момент закрыты, то воздух под давлением имеет выход только через выпускной клапан 6 в крышке 4 и через регулятор 8 в воздухосборник. Далее при перемещении поршня 9 к левому краю винта 15 отверстие в трубке 21 выйдет за пределы корпуса золотника 23, а сама трубка 21 закроет отверстие в золотнике 23.
Откроется выход во внешнюю среду воздуха из пневмоцилиндров 18, пружины 19 разъединят разъемную гайку 16 и выведут ее из зацепления с винтом 15. Под дейстрвием пружин 12 поршень 9 займет первоначальное среднее положение в корпусе 1, при этом попутный воздух удалится через отверстия 3 в корпусе 1, а отсутствие преследовательного разрежения обеспечивается впускным клапаном 5 в крышкр 4.
Трубка 21 займет первоначальное положение, т.е. отверстие в ней совпадет с отверстием в корпусе золотника 23, - цикл автоматически повторится, что будет продолжаться до того момента, пока энергия
инерционного вращения винта 15 полностью не израсходуется на создание избыточного давления воздуха в возд тсосборнике за регулятором 8, остановится винт 15 и соответственно тормозной вал механизма объекта торможения. После этого подача воздуха под давлением в пневмопровод управления 24 прекращается путем закрытия крана 25. Аналогичный цикл торможения только в обратном направлении будет происходить и при вращении ходового винта 15 влево. Скорость торможения, т.е. диапазон времени с момента открытия крана 25 до момента остановки винта 15, регулируется путем сопротивления давлению
воздуха, создаваемого тормозом, посредством изменения глубины ввинчивания маховичка на регуляторе 8.
Формула изобретения
S5
1. Пневматический тормоз с осевым давлением, содержащий корпус с размещенными в нем пружинами и винтом, взаимодействующим с тормозным валом объекта.
и трубку, соединяющую тормоз с пневмоуправлением, включающим золотник, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, тормоз снабжен установленным в корпусе поршнем с гофрированной трубкой, внутри которого расположена разъемная гайка, взаимодействующая с указанным винтом.
2. Тормоз по п. 1, отличающийс я тем, что трубка пневмоуправления установлена внутри золотника вдоль его оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз транспортного средства | 1982 |
|
SU1054159A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU6359A1 |
Автоматический воздушный однопроходный тормоз | 1927 |
|
SU8059A1 |
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом | 1984 |
|
SU1196556A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ТОРМОЗНОГО НАЖАТИЯ | 2002 |
|
RU2232689C2 |
Дисковый тормоз | 1986 |
|
SU1383034A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2286897C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2267417C1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1927 |
|
SU12217A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
25Zt
/
Гч. ч ч ч у ч .
/J
21
/
/
zn
Фиг. 2 /
А-А
17
15
11
20
Фиг.З
ФигЛ
б-В
18 17 16 9 Фа г. 5
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1975-03-25—Подача