(54) РАБОЧИЙ ОРГАН ГАЭОСТРУЙНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ АЭРОДРОМА ОТ ЛЬДА И СНЕГА находится в крайнем переднем положении, уяаление происходит за счет тепловой к кинетической энергии газа. Для уовления толстого слоя льда или смерзшегося, уплотненного снега подвижный дJфaн-poтop 8 переводится посредством рычагов 2 до соприкоснрвення с обрабатываемой поверхностью, перекрыв собой носо| ю часть насадка 1, в результате чего выход горячего газа осуществляется через яа(&финтные ка1налы 7, Нижний экран 9 Переводится при этом вкрайцеезаднеепопоже понапра)аляюшим 10. В таком положении горяршй глз оказывается заключенным is пространстве, ограниченном с одной сторо«ы обрабатываемой поверхностью, ас другой - носовой частью насадка и экрана-ротора 8. Отдав часть тепловой и кинетичесхс энергии на плавление и унос льда в этом ограниченном пространстве, газ выходит через лабиринтные каналы 7, образовавные режущими дисками 5, рпределялошими траекторию его движения. Горячий газ проходя по пути увеличенной протяжен ности и соприкасаясь с режущими дисками . отдает им часть тепловой энергии, подлежащей непроизводительному рассеянию в атмосфере. При поступательном перемещении машины экран-ротор 8 прижимается к накату, приобретая враш.ательное движение вокруг оси При этом горячие режущие, диски перекрываются по поверхности наката, частично врезаясь в него заостренными кромками под действием собственного веса экранаротора и дополнительных усилий, создаваемых, при необходимости, силовыми цилин рами 3. В местах контакта дисков с нака-. ТОМ создается большая концентрация напряжений, вызывающая растрескивание наката. Эффективность дробления наката усиливается тем, что концентрация вертикальных напряжений на обрабатываемой поверхности производится нагретыми режушими дисками. Затем раздробленный лед подвергается воздействию высокой температуры Потока газа. В этой зоне происходит интенсивный нагрев, плавление и испарен1 Ь раздробленной массы льда с последующим уносом за счет кинетической энергии струи газов. Подъем (опускание) экрана-ротора 8 и горизонтальное перемещение нижнего эк рана 9 производится оператором из кабины машины; Формулаизббретения 1.Рабочий орган газоструйной машины для очистки аэродрома от льда и снега, соде ржаший экранированный направляющий на- садок, в передней части которого прсрйдст вом поворотных рычагов смонтирован вал с-на бором профилированных режущих дисков, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, между профилированными режущими дисками установлены кольца, образующие совместно с первыми лабиринтные каналы экранаротора, а режущие диски имеют зигзагообразНЬ1й профиль, например, синусоидальный, и зазор между ними составляет 0,5-5 величины амнлитуды кривой профиля. 2.Рабочий орган по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем. Что нижний экран направляющего насадка выполнен подвюкным в горизонтальной плоскости.;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия | 1976 |
|
SU771242A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОСТРУЙНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ ЛЬДА И СНЕГА АЭРОДРОМНЫХ И ПОДОБНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1967 |
|
SU224545A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2017 |
|
RU2649342C1 |
Машина для удаления льда с аэродромных покрытий | 1978 |
|
SU713131A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И НАЛЕДИ С РАЗЛИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2008 |
|
RU2408760C2 |
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1989 |
|
SU1710649A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2012 |
|
RU2487970C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2009 |
|
RU2396389C1 |
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1987 |
|
SU1418386A1 |
Устройство для очистки дорожных покрытий от льда и снега | 1981 |
|
SU977552A1 |
s
lo fyo / x Tfo/f /
.Z
6 7
Авторы
Даты
1977-07-25—Публикация
1974-02-25—Подача