Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сцепки прицепа с тягачом.,.
Известно устройство для гашения -колебаний прицепов, содержащее дышло с продольным отверстием, в котором размещены подпружиненные с двух Сторон штокп, соединенные с петлей, сцепленной с крюком тягача.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства в работе при одновременном улучшении маневренности прицепа.
Для этого петля снабжена фиксатором, взаимодействуюндим с крюком, а каждый из штоков соединен с петлей вертикальным шарниром.
Кроме того, фиксатор выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, имеющего на одном конце паз с профилем, совпадающим с профилем К2юка, стенки паза -покрыты фрикционным материалом, а концы штоков, соединенные с петлей, выполнены с закругленными участками, взанмодействующими с другим концом двуплечего рычага.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фит. 2 - то же, вид
в плане; на фиг. 3 - то же, вид в плане при крутом повороте.
Устройство для гашения колебаний прицепов -состоит из дышла 1, цилиндрического кожуха с отверстием 2, в котором размед ены подпружиненные с обеих сторон щтоки 3 с закругленными участками 4. С помощью вертикальных шарниров 5 штоки 3 соединены с петлей 6, в пазу которой расположен фиксатор 7, выполненный -в виде двзплечего рычага, имеющего паз с фрик.ционной прокладкой 8. Фиксатор 7 подпружинен пружиной 9. Иетля 9 взаимодействует с тяговым крюком 10. : При движении звеньев поезда устройство для гашения колебаний прицепов работает блатодаря неподвижному в горизонтальной плоскости положению петли 6, зафиксированной фиксатором 7 под дейст-вием пружины 9. ИрИЭтом петля 6 может перемещаться в продольной вертикальной плоскости, систематически -п-рижимаясь фиксатором 7 к торцовой поверхности крюка 10 при помощи пружи-ны 9. Прокладка 8 на профилированной поверхности фиксатора 7, выполненная, например, из резины, позволяет петле 6 совершать вертикальные перемещення с сопротивленпсм, достаточным для гашения данного вида колебаний. , При крутом повороте ведущего звена, подйружиненные с обеих сторон штоки 3, поворачиваясь на вертикальных шарнирах 5, упираются закругленными участками 4 в верхнюю часть фиксатора 7, преодолевают упругое сопротивление пружины 9 и выводят фиксатор 7 из зацепления с крюком 10, тем самым обеспечивая дальнейший свободный поворот петли 6 в зеве крюка 10. Дри выходе звеньев из крутого поворота, закругленные участки 4 штоков 3 освобождают фиксатор 7, и под действием пружи«ы 9 он производит замыкание петли 6. Формула изобретения , 1. Устройство для гашения колебаний прицепов, содержаш;ее дышло с -нродольным отверстием, в котором размешены подпружиненные с двух сторон штоки, соединенные с петлей, сцепленной с крюком тягача, о т л и ч а ю ш с е с я тем, что, с целью повышения его эффективности в работе при одновременном улучшении майевренности прицепа, петля снабжена фиксатором, взаимодействующим с крюком,: а каждый из штоков соединен с петлей вертикальным шарниром. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю шее с я тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, имеющего на одном «онце лаз с профилем, совпадающим € профилем крюка. , 3. Устройство поП. 2, отличающееся тем, что стенки паза покрыты фрикциоНным материалом. , 4. Устройство по пп. 1 и 2, отл ича ющ е е с я тем, что концы штоков, соединенные с петлей, выполнены с закругленными участками, взаимодействующими с другим концом двуплечего рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
АВТОПОЕЗД | 2013 |
|
RU2543130C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2006 |
|
RU2309055C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2268824C1 |
Устройство для гашения колебания прицепов | 1979 |
|
SU861113A1 |
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2777866C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД | 2011 |
|
RU2464197C1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1381024A1 |
АВТОПОЕЗД | 2011 |
|
RU2457141C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1974-03-05—Подача