Устройство для гашения колебаний прицепов Советский патент 1976 года по МПК B60D1/14 B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU521152A1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сцепки прицепа с тягачом.,.

Известно устройство для гашения -колебаний прицепов, содержащее дышло с продольным отверстием, в котором размещены подпружиненные с двух Сторон штокп, соединенные с петлей, сцепленной с крюком тягача.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства в работе при одновременном улучшении маневренности прицепа.

Для этого петля снабжена фиксатором, взаимодействуюндим с крюком, а каждый из штоков соединен с петлей вертикальным шарниром.

Кроме того, фиксатор выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, имеющего на одном конце паз с профилем, совпадающим с профилем К2юка, стенки паза -покрыты фрикционным материалом, а концы штоков, соединенные с петлей, выполнены с закругленными участками, взанмодействующими с другим концом двуплечего рычага.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фит. 2 - то же, вид

в плане; на фиг. 3 - то же, вид в плане при крутом повороте.

Устройство для гашения колебаний прицепов -состоит из дышла 1, цилиндрического кожуха с отверстием 2, в котором размед ены подпружиненные с обеих сторон щтоки 3 с закругленными участками 4. С помощью вертикальных шарниров 5 штоки 3 соединены с петлей 6, в пазу которой расположен фиксатор 7, выполненный -в виде двзплечего рычага, имеющего паз с фрик.ционной прокладкой 8. Фиксатор 7 подпружинен пружиной 9. Иетля 9 взаимодействует с тяговым крюком 10. : При движении звеньев поезда устройство для гашения колебаний прицепов работает блатодаря неподвижному в горизонтальной плоскости положению петли 6, зафиксированной фиксатором 7 под дейст-вием пружины 9. ИрИЭтом петля 6 может перемещаться в продольной вертикальной плоскости, систематически -п-рижимаясь фиксатором 7 к торцовой поверхности крюка 10 при помощи пружи-ны 9. Прокладка 8 на профилированной поверхности фиксатора 7, выполненная, например, из резины, позволяет петле 6 совершать вертикальные перемещення с сопротивленпсм, достаточным для гашения данного вида колебаний. , При крутом повороте ведущего звена, подйружиненные с обеих сторон штоки 3, поворачиваясь на вертикальных шарнирах 5, упираются закругленными участками 4 в верхнюю часть фиксатора 7, преодолевают упругое сопротивление пружины 9 и выводят фиксатор 7 из зацепления с крюком 10, тем самым обеспечивая дальнейший свободный поворот петли 6 в зеве крюка 10. Дри выходе звеньев из крутого поворота, закругленные участки 4 штоков 3 освобождают фиксатор 7, и под действием пружи«ы 9 он производит замыкание петли 6. Формула изобретения , 1. Устройство для гашения колебаний прицепов, содержаш;ее дышло с -нродольным отверстием, в котором размешены подпружиненные с двух сторон штоки, соединенные с петлей, сцепленной с крюком тягача, о т л и ч а ю ш с е с я тем, что, с целью повышения его эффективности в работе при одновременном улучшении майевренности прицепа, петля снабжена фиксатором, взаимодействующим с крюком,: а каждый из штоков соединен с петлей вертикальным шарниром. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю шее с я тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, имеющего на одном «онце лаз с профилем, совпадающим € профилем крюка. , 3. Устройство поП. 2, отличающееся тем, что стенки паза покрыты фрикциоНным материалом. , 4. Устройство по пп. 1 и 2, отл ича ющ е е с я тем, что концы штоков, соединенные с петлей, выполнены с закругленными участками, взаимодействующими с другим концом двуплечего рычага.

Похожие патенты SU521152A1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рощупкин Павел Владимирович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2276643C1
АВТОПОЕЗД 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Стародубцев Игорь Владимирович
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Асеев Максим Васильевич
  • Сильченко Ольга Сергеевна
RU2543130C2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2006
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2309055C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2268824C1
Устройство для гашения колебания прицепов 1979
  • Рашидов Насыр
  • Остроглазов Отто Петрович
  • Якубов Мейли
  • Ниязматов Хабибулло Ахтамович
SU861113A1
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2777866C1
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Александров Алексей Евгеньевич
  • Григорьев Андрей Юрьевич
RU2464197C1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1381024A1
АВТОПОЕЗД 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Черников Руслан Владиславович
RU2457141C1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Маранчак Сергей Петрович
  • Лыков Александр Александрович
RU2340505C1

Иллюстрации к изобретению SU 521 152 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для гашения колебаний прицепов

Формула изобретения SU 521 152 A1

SU 521 152 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Белага Ян Борисович

Гроховский Юрий Вацлавович

Пилипенко Анатолий Дмитриевич

Первушевский Геннадий Георгиевич

Рашидов Насыр

Даты

1976-07-15Публикация

1974-03-05Подача