1
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и предназначено для гашения колебаний прицепов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для гашения колебаний прицепа, содержащее закрепленный на дышле прицепа рычаг и пружины, одними концами соединенные с упомянутым рычагом, а другим - с рамой тягача, причем пружины расположены в горизонтальной плоскости по разные стороны от продольной оси транспортного средства 1.
Недостатками его являются возникновение поперечных колебаний большой амплитуды в диапазоне эксплуатационных скоростей и повышенная трудоемкость сцепки прицепов.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний прицепа при одновременном обеспечении компактности устройства.
Для этого рычаг закреплен на дышле шарнирно и оборудован подпружиненным фиксатором, при этом указанные пружины расположены поперек продольной оси тягача н связаны с рычагом дышла посредством гидравлического амортизатора.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Буксирующее звено 1 связано с прицепом 2 посредством дышла 3, на котором шарнирно закреплен рычаг 4, связанный с цилиндром 5 амортизатора и перемещающий его по щтоку 6 с расположенным посредине его поршнем. Амортизатор с двух сторон удерживается пружинами 7. Другой конец рычага 4 имеет гнездо фиксатора и направляющие. Фиксатор состоит из ролика 8, тяги 9, пружины 10, крышки 11 и механизма, облегчающего сцепку прицепов содержащего эксцентрик 12 н рукоятку 13.
Полости цилиндра 5 соединены трубопроводами через компенсационный бачок 14 и регулировочный кран 15. Сцепка прицепов и первого прицепа с тягачом производится в следующем порядке: дышло 3 с помощью буксирного прибора 16 соединяется с буксирующим звеном 1 (предществующий прицеп или тягач), затем передний конец рычага 4 путем поворота его вокруг горизонтального щарнира 17 соединяется со штырем 18 на корпусе цилиндра 5 н стопорится на нем стопором 19 от самопроизвольного соскакивания. При несовпадении продольного отверстия в переднем конце рычага 4 со штырем 18 рычаг 4 поворачивают вокруг его вертикального шарнира 20, пред30 варительно отключив фиксатор пожатием
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2057672C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2006 |
|
RU2309055C1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1381024A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2007 |
|
RU2330764C1 |
Устройство для соединения тягача с прицепом | 1981 |
|
SU1011428A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЦЕПА | 2004 |
|
RU2342258C2 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1318430A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156700C1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства | 1983 |
|
SU1105360A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-05-15—Подача