Устройство для гашения колебания прицепов Советский патент 1981 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU861113A1

1

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и предназначено для гашения колебаний прицепов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для гашения колебаний прицепа, содержащее закрепленный на дышле прицепа рычаг и пружины, одними концами соединенные с упомянутым рычагом, а другим - с рамой тягача, причем пружины расположены в горизонтальной плоскости по разные стороны от продольной оси транспортного средства 1.

Недостатками его являются возникновение поперечных колебаний большой амплитуды в диапазоне эксплуатационных скоростей и повышенная трудоемкость сцепки прицепов.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний прицепа при одновременном обеспечении компактности устройства.

Для этого рычаг закреплен на дышле шарнирно и оборудован подпружиненным фиксатором, при этом указанные пружины расположены поперек продольной оси тягача н связаны с рычагом дышла посредством гидравлического амортизатора.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Буксирующее звено 1 связано с прицепом 2 посредством дышла 3, на котором шарнирно закреплен рычаг 4, связанный с цилиндром 5 амортизатора и перемещающий его по щтоку 6 с расположенным посредине его поршнем. Амортизатор с двух сторон удерживается пружинами 7. Другой конец рычага 4 имеет гнездо фиксатора и направляющие. Фиксатор состоит из ролика 8, тяги 9, пружины 10, крышки 11 и механизма, облегчающего сцепку прицепов содержащего эксцентрик 12 н рукоятку 13.

Полости цилиндра 5 соединены трубопроводами через компенсационный бачок 14 и регулировочный кран 15. Сцепка прицепов и первого прицепа с тягачом производится в следующем порядке: дышло 3 с помощью буксирного прибора 16 соединяется с буксирующим звеном 1 (предществующий прицеп или тягач), затем передний конец рычага 4 путем поворота его вокруг горизонтального щарнира 17 соединяется со штырем 18 на корпусе цилиндра 5 н стопорится на нем стопором 19 от самопроизвольного соскакивания. При несовпадении продольного отверстия в переднем конце рычага 4 со штырем 18 рычаг 4 поворачивают вокруг его вертикального шарнира 20, пред30 варительно отключив фиксатор пожатием

Похожие патенты SU861113A1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕП 1992
  • Владимиров Л.С.
RU2057672C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2006
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2309055C1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1381024A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2007
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2330764C1
Устройство для соединения тягача с прицепом 1981
  • Кащеев Григорий Григорьевич
SU1011428A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЦЕПА 2004
  • Хэслам Джеймс Генри
RU2342258C2
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Горб Сергей Николаевич
  • Лавриненко Юрий Николаевич
SU1318430A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Подольский Е.А.
  • Алексеев С.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2156700C1
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства 1983
  • Виноградов Валентин Иванович
  • Шекералиев Тачдурды
SU1105360A1

Иллюстрации к изобретению SU 861 113 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для гашения колебания прицепов

Формула изобретения SU 861 113 A1

SU 861 113 A1

Авторы

Рашидов Насыр

Остроглазов Отто Петрович

Якубов Мейли

Ниязматов Хабибулло Ахтамович

Даты

1981-09-07Публикация

1979-05-15Подача