Изобретение относится к промышленному транспорту. Известно тормозное устройство для груза на гравитационном роликовом стеллаже, содержащее систему опорных роликов, между которыми установлен тормозной ролик, взаимодействующий с поворотным рычагом, укрепленным на раме стеллажа. Однако это устройство недостаточно надежно в работе. Дня надежности торможения при большой скорости и снятия торможения при малой скорости груза в предлагаемом устройстве рычаг вьшолнен из V-o6разных пластин, расположенных по торцам тормозного ролика и снабженных укрепленными на их концах дополнительными роликами - сателлитами, взаимодействующими с тормозным роликом и с грузом. На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел А на фиг. 1; на фиг. 3 - ра рез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2. Устройство содержит раму 1 с направляющими 2, оборудованными опорными роликами 3 и упором 4, а также тормозным роликом 5, опирающимся на ось 6 с фиксирующим кольцом 7. Вокруг тормозного ролика смонтированы ролики-сателлиты 8-11, которые опи.раются на оси 12-14. Оси крепятся на V -образных пласглнах 15 и 16. Между сателлитами и плаггинами расположены шайбы трения 17 и 18 для передачи осевых усилий. Порядок работы гравитационного стеллажа осуществляется следующим образом. Груз накапливается в каждом ручье по всей глубине стеллажа и продвигается в сторону выдачи по мере выемки груза. Груз, находящийся над тормозным устройством, в начале своего движения не получает торможения, так как он вьюел сателлиты 8 и 9 вниз, а сателлит 8 касается груза в точке L (фиг. 2). Ролик- сателлит 11 не касается груза. Тормозной ролик 5 вращается от соприкосновения с грузом вокруг собственной оси 6. Сателлиты 9,10 и 11 вращаются вокруг собственных осей 12,13 и 14 от соприкосновения с тормозным роликом 5. Сателлит 8 вращается вокруг собственной оси 12 от соприкосновения его с грузом. Направление вращения его обратно направлению вращения сателлита 9. При движении груза с малой скоростью во время его приближения к тормозному ролику торможение исключается, так как груз.взаимо35действуя с сателлитом 8, вращает его вокруг собственн оси 12 и вокруг тормозного ролика 5 до положения, ппи котором сателлит 8 станет касаться груза в точке L . Это положение сателлитов описано выше. При уходе груза с тормозного ролика 5 система сагеллитов стремится возвратиться в исходное равновесное состояние под действием отклоненного центра тяжести, создаваемого сателлитом 10, при этом сателлит 8 выдвигается в зону движения груза. Если ручей стеллажа был полностью разгружен и в стеллажах загружается груз, то он, двигаясь ускоренно, при подходе к зоне разгрузки получает повышенную скорость. Груз приводит во врашение тормозной ролик 5 касаясь его в точке М (фиг. 2), одновременно груз ударяет по сателлиту 8, который приводит во враш;ение все сателлиты вокруг тормозного ролИка. Сателлит 11 входит в соприкосновение с грузом в точке М (фиг. 2). Груз стремится вращать сателлит 8 в одну сторону вокруг его собственной оси 14, но тормозной ролик 5, взаимодействуя с тем же сател литом в точке Р, продолжает вращать его вокруг собственной оси 14 в обратном направлении, от чего в двух точках N и Р произойдет пробуксовка трущихся пар, а позтому и пробуксует тормозной ролик 5 по отношению к грузу в третьей точке М- От буксования возникает торможение груза на тормозном устройстве. При этом торможение будет происходить до тех пор, пока сила инерции движения сателлитов, полученная от удара груза по сателлиту 8, превы1лает результатирующую силу, пол ченную от слагаемых реакций в точках N и Р и силы отклоненного центра тяжести от равновесного состояния. При обратном соотношении зтих сил сателлиты возвратятся в положение, при котором сателлит 8 коснется груза в точке L, а после ухода груза с тормозного ролика 5 сателлиты займут исходное равновесное состояние. Формула изобретения Тормозное устройство для груза на гравитационном роликовом стеллаже, содержащее систему опорных роликов, между которыми установлен тормозной ролик, взаимодействующий с поворотным рьиагом, укрепленным на раме стеллажа, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности торможения при большой скорости груза и снятия торможения при малой его скорости, рычаг вьшолнен из V -образных пластин, расположенных по торцам тормозного ролика и снабженных укрепленными на их концах дополнительными роликами-сателлитами, взаимодействующими с тормозным роликом и с грузом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Полка гравитационного стеллажа | 1976 |
|
SU586045A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
Тормозной ролик гравитационного роликового конвейера | 1981 |
|
SU1028569A1 |
Тормозной ролик гравитационного роликового конвейера | 1983 |
|
SU1155517A1 |
Гравитационный роликовый конвейер | 1973 |
|
SU495244A1 |
Планетарный вариатор скоростей с автоматическим изменением передаточного отношения | 1944 |
|
SU65442A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБВЯЗКИ БЛОКА, СОСТОЯЩЕГО ИЗ ШТАБЕЛЯ ГРУЗА И ПОДДОНА, ПЛЕНОЧНОЙ ЛЕНТОЙ | 1991 |
|
RU2044674C1 |
Гравитационный роликовый конвейер | 1976 |
|
SU655607A1 |
Гравитационный роликовый конвейер | 1970 |
|
SU308935A1 |
5 IX
lanpelfejlgHUP
5-5
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1973-03-05—Подача