Полка гравитационного стеллажа Советский патент 1977 года по МПК B65G13/06 B65G1/08 

Описание патента на изобретение SU586045A1

(54) ПОЛКА ГРАВИТАЦИОННОГО СТЕЛЛАЖА

Похожие патенты SU586045A1

название год авторы номер документа
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей 1983
  • Мириевский Владимир Кириллович
  • Жуков Владимир Яковлевич
  • Пучкин Анатолий Петрович
  • Шварц Давид Маркович
  • Захарьчев Борис Иванович
SU1134484A1
Тормозное устройство для груза на гравитационном роликовом стеллаже 1973
  • Рязанцев Николай Васильевич
SU521192A1
Механизированный стеллаж для штучных грузов 1971
  • Милославов Борис Анатольевич
  • Соколов Иван Ильич
SU446454A1
ГРАВИТАЦИОННЫЙ СТЕЛЛАЖ 1972
SU434047A1
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей 1986
  • Чечулин Виктор Васильевич
  • Горячев Виктор Акимович
SU1399226A1
Установка для пневматического транспортирования грузов 1984
  • Лукашевич Николай Михайлович
  • Лукашевич Сергей Николаевич
SU1211178A1
Полуавтоматический пневматический пресс для влажнотепловой обработки деталей одежды 1958
  • Смирнов Н.Т.
SU120493A2
Склад штучных грузов 1980
  • Логинов Александр Георгиевич
  • Столярова Раиса Васильевна
  • Непритворенный Василий Андреевич
  • Нанба Сергей Георгиевич
SU992345A1
Грузоподъемная площадка крана-штабелера 1990
  • Богдан Сергей Федорович
SU1773814A1
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей склада штучными грузами 1974
  • Адельсон Юрий Абрамович
  • Тамкович Олег Антонович
SU685569A1

Иллюстрации к изобретению SU 586 045 A1

Реферат патента 1977 года Полка гравитационного стеллажа

Формула изобретения SU 586 045 A1

1

Изобретение относится к области транспортирования и хранения различных грузов, а именно к полкам гравитационного стеллажа.

Известно гравитационное устройство, содержащее раму с установленными на ней рабочими и тормозными роликами 1.

Однако прп интенсивном прохождении большого количесгва грузов через тормозные ролики, последние выходят из строя.

При движении груза небольшой массы возможпа остановка груза на тормозном ролике.

Цель изобретения - повышение надежности работы при транспортировании грузов разной массы.

Это достигается тем, что па раме установлены поперечные снабженные механизмом осевого неремен1.ения штанги, па которых закреплены фиксаторы поворота тормозных роликов, а на тормозных роликах жестко установлены диски с выстуиаюш,ими штифтами, взаимодействуюш,ими с фиксаторами.

Па фиг. 1 изображен гравитационный стеллаж, обп;ий вид; па фиг. 2 - узел I на фиг. 1 в разрезе; на фиг. 3 - разрез по Л-Л на фиг. 2.

Полка гравитационного стеллажа содержит наклонную раму 1 с рабочими роликами 2 и тормозными роликами 3. Тормозные ролики снабжены дисками с выступаюш,ими штифтами 4. Вдоль каждого ряда тормозных роликов смонтирована штанга 5 с кольцевыми высчупами 6 для перемеш,ения фиксаторов 7 с зубьями 8 и сжатия пружин 9.

Фиксатор 7 размещен подвилсно в гнезде, соответствующем его внешней форме, выполненном в плоской опоре 10, жестко закрепленной на раме. Каждая штанга установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения с помощью привода, выполненпого в виде двух тормозных камер 11, установленных по концам шганг и закрепленных на наклонной раме. Каждая камера соединена своим штоком 12 со штангой через переходную втулку 13 и стопорную гайку 14. Шток

тормозной камеры может неремещаться в осевом направлении на толкание от воздействия диафрагмы (на чертел е не показана), размещенной в нолости камеры, т. е. от воздействия сжатого воздуха, вводимого в герметическую

нолосгь камеры под давлением, и на тянущее усилие от действия нружнны, размещенной в полости камеры, когда из камеры сжатый воздух выпущен в атмосферу.

Все тормозные камеры И соединены между собой системой воздушных трубонроводов 15. Подача сжатого воздзаа к тормозным камерам осуществляется через воздухораспределптель 16, который подключен к сети воздушных трубопроводов и под управлением реле времени 17 производит переключение подачи сжатого воздуха, идущего по трубопроводам к тормозным камерам. Схема соединения воздухопроводов с камерами выполнена таким образом, что обеспечивается растормоHveHHoe состояние тормозных роликов первого и третьего рядов и заторможенное состояние среднего ряда, а при переключении воздухораспределителя и после перемещения всех трех шганг, первый и третий ряды затормаживаются, а средний ряд растормаживается, что обесиечивает свободное иередвижение тары по роликовой дорожке не более расстояния, равного расстоянию между соседними тормозными роликами.

Работа гравитационного стеллажа осуществляется следующим образом.

Тару или другой предмет ставят на верхнюю часть наклонной рамы 1 и пускают по рабочим роликам 2. К моменту иодхода тары к тормозному ролику 3 по команде от реле времени 17 срабатывает соленоид воздухораспределителя 16 и сжатый воздух по трубопроводу подается к одной из каждой пары тормозных камер 11, и соединяет с атмосферой другие, противоположные. Штоки 12 тормозных камер перемещают штанги 5 вдоль их оси, при этом зуб 8 фиксатора 7 входит в зацепление с штифтами 4 тормозного ролика 3 и застопоривает его. В том случае, если зуб 8 фиксатора случайно упирается в щтифт, то фиксатор 7 останавливается и при дальнейшем продвижении щтанги 5 пружина 9 сжимается. При продвижении тары по тормозному ролику вороток, который остановил фиксатор, и ролик вращаются и выводят вороток из зацепления с зубом 8 фиксатора, который

под действием пружины продвигается до упора в кольцевой выступ 6 штанги 5. Зуб фиксатора 7 входит в зацепление со следующими штифтами 4 и окончательно застопоривает

тормозной ролик 3. Однако в следующий момент, сиова по команде реле времени 17, воздухораспределитель 16 направляет сжатый воздух к противоположным камерам 11, а первые соединяет с атмосферой. В результате

происходит движеиие щтанг 5. При перемещении штанг 5 кольцевой выступ 6, воздействуя на торец фиксатора 7, перемещает его в осевом направлении, выводя из зацепления со штифтом 4 тормозного ролика 3, который

фиксируется и дает возможность освобожденной таре спуститься ниже, до следующего тормозного ролика.

ормула изобретения

Полка гравитационного стеллажа, содержащая раму с установленными на ней рабочими и тормозными роликами, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности

работы при транспортировании грузов разной массы, на раме установлены поперечные снабJKeHHbie механизмом осевого перемещения штанги, на которых закреплены фиксаторы поворота тормозных роликов, а на тормозных

роликах жестко установлены диски с выступающими штифтами, взаимодействзющими с фиксаторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патенг США А 339752, кл. 193-35, 1969.

IflUi.f

SU 586 045 A1

Авторы

Рязанцев Николай Васильевич

Ерошкин Леонид Алексеевич

Даты

1977-12-30Публикация

1976-07-06Подача