Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тормозным роликам гравитационных роликовых конвейеров.
Известен тормозной ролик гравитационного роликового конвейера, содержащий цилиндрический корнус, установленный на неподвижной оси, зубчатый венец, выполненный на внутренней поверхности корпуса, сателлиты, взаимодействующие с венцом и установленным на упомянутой оси зубчатым колесом, втулку, жестко присоединенную к зубчатому колесу, подпружиненные рычаги, связанные с втулкой посредством пальцев и снабженные фрикционными колодками, установленными с возможностью контакта с внутренней поверхностью корпуса 1.
Известен также тормозной ролик гравитационного роликового конвейера, содержащий установленный на неподвижной оси цилиндрический корпус, последователр но расположенные внутри корпуса планетарные передачи, элементы для соединения между собой планетарных передач, подпружиненные колодки для торможения ролика 2J
Однако вследствие того, что ггланетарные передачи ртаходятся в постоянном сцеплении друг с другом, имеет место батьщая инерционность роликов, в результате они не способны пропускать грузы без торможения. Такие ролики тормозят все грузы независимо от величины их кинетической энергии, что не всегда желательно, особенно при /движении грузов с остановками по наклонным дорожкам-накопителям. Этот недостаток тормозных ролик;)в снижает эффективность их работы.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения возможности изменения степени торможения перемещаемого груза при разных величинах его кинетической энергии.
Цель достигается тем, что в тормозном ролике гравитационного роликового KOrjвейера, содержащем установленный на неподвижной оси цилиндрический корпус, последовательно расположенные внутри корпуса планетарные передачи, элементы для соединения между собой планетарных передач, подпружиненные колодки для торможения корпуса, указанные эле.менты для соединения планетарных передач выполнены в виде рычагов, жестко связанных с щестерней одной ,из п.панетарных передач, снабженных иодвижно смонтированными на них подпружиненными толкателями, а водило другой планетарной передачи выполнено с выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с толкателями.
На фиг. 1 схематич.чо изображен гравитационный роликовый конвейер; общий
вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; фиг. .3 - разрез Б -Б на фиг. 2; фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Тор.мозной ролик гравитационного роликового конвейера содержит полый цилиндрический корпус 1, установленный через подщипники 2 на неподвижной оси 3. К наружной поверхности корпуса приклеена резиновая прокладка 4 для улучшения сцепления, с движущимся грузом 5. Внутри корпуса последовательно расположены две планетарные передачи. Одна из передач включает шестерню 6, взаимодействующую с двумя сателлитами 7, установленными на осях 8 водила 9, жестко закрепленного на оси 3. На внутренней поверхности корпусе 1 выполнен зубчатый венец 10, находящийся в зацеплени.ч с сателлитами 7.
Другая планетарная передача включает шестерню II, взаимодействующую с двумя сателлитами 12, устаиовленны.ми на осях 13 водила i4. На оси 3 неподвижно установлен барабан 15., на внутренней поверхности которого выполнен зубчатый венец 16, взаимодействующий с сателлитами 12.
Обе планетарные передачи .могут быть
5 соединены между собой элементами, выполненны.ми в виде рычагов 17, жестко присоединеннь1х к шестерне б одной из передач и снабженных подвижно с.монтированньши на них толкателями 18, связанны.ми с пружинами 19. Водило 14 другой передачи
выполнено с выступами 20, расположенными с возможностью взаи.модействия с толкателями 18.
Шестерня 11 имеет рычаги 21, на которых установлены тормозные колодки 22,
подпружиненные пружинами 23.
Тормозной ролик работает следующим образо.и.
При набегании груза 5 на ролик происходит сцепление его с прокладкой 4, что вызывает Bpanieiine корпуса 1. Через зуб0 чагый аенец 10 и сателлиты 7 вращение передас тся на шестерню 6, при этом толкатачи 18 под действием центробежных сил перемещаются в направлении от оси 3, растягивая пружины 19.
Встретив на своем пути выступы 20 во1ИЛЗ 14, толкатели 18 входят с ни.ми во взаимодействие, благодаря чему приводятся во вращение сателлиты 12, которые, в свою .очередь, приводят во вращение цгестерью 11. Колодки 22 под действием цен0 тробеж:1ых сил расходятся, прижимаются к вкутреипел поверхности барабана 15 и происходи торможение корпуса 1, что вызывает торможение груза 5. При уменьшении скорости груза тормозные колодки 22 отводятся пружинами 23 от барабана 15, а
5 толкатели 18 пружинами 19 отводятс Я от выстуггов 20 водила 14 и происходит разъединение пл.:.нетарнь х передач. Торможение прекращается. Грузы с малой кинетической
энергией пропускаются без торможения, так как в этом случае планетарные передачи между собой не соединяются. -А гъ111
Таким образом конструкция тормозного ролика повышает эффективность его работы. А
Фиг. г К
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной ролик гравитационного роликового конвейера | 1981 |
|
SU1028569A1 |
Тормозной ролик | 1984 |
|
SU1232590A1 |
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка | 1961 |
|
SU142006A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
Модуль рольганга | 1988 |
|
SU1682258A1 |
Гравитационный конвейер | 1976 |
|
SU685571A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2048653C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2628016C1 |
ТОРМОЗНОЙ РОЛИК ГРАВИТАЦИОННОГО РОЛИКОВОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий установленный на неподвижной оси цилиндрический корпус, последовательно расположенные внутри корпуса планетарные передачи, элементы для соединения между собой планетарных передач, подпружиненные колодки для торможения корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения возможности изменения степени торможения перемещаемого груза при разных величинах его кинетической энергии, элементы для .соединения планетарных передач выполнены в виде рычагов, жестко связанных с шестерней одной из планетарных передач, снабженных подвижно смонтированными на них подпружиненными толкателями, а водило другой планетарной передачи выполнено с выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с толкателями. сл ел ел ел
22
агЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сушилка для сверхвысокочастотной сушки сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1816943A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ВЫСАДКИ КОНЦОВ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ | 2009 |
|
RU2414983C2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-01-12—Подача