(54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
паяся масса 9 усгановлена на качалке че- тьфехзвенкого механизма, составленного из сжементов 10, 11 и 12. Этот четьрехзвен- иах соединен с тзпьдем 5 кривошипа 4 с ьотощью «ларнйрной тяги 13. Движение качаюхдегосй ixoBinca 7 осуществляется за счет его связи с кривошипом 4 с помощью двух шатунов 14 и 15, соединенных между собой промежуточным рычагом 16, ксТорый шарниром 17 установлен на корпусе 1.
В результате вращения маховика 7 корпус 1 перекатьюается на днище 3 с пере - менной по на11равлеш ю и величине угловой скоростью i , график в функ цки от угла ф поворота приводного вала
2яр теден на фиг. 2. Там же приведен график изменения вертикальной составляющей
Р, приложенной к корпусу 1 от качающейся массы Э в фуждки Ф
Как видно из тфиведенных кривых, в этапе полета транспортное средство отрьгоает- ся от грунта и вращаетсн по часовой стрелке (принято за положительное направление.)
3конце этого этапа, а также на этапе качения s транспортное средство вращается против часовой стрелки, т. е. перемещается справа налево. При этом вертгжаяьная составляющая сипы к.ачаюш.ейс5а; массы 9 на - Б|завпена вниз.
В следующем -атаде попета вертяж-ельная
сипа F поднимет; транспортное средство над поверхностью I-p-y iTa. к во взвещенног./) положении эа счет движения глаховюга 7 оно повернется по часовой стрелке и примет исходное положение для этапа перекатывания ка дпйше 3 и т. д. Необходимо отметить.
что качающийся маховш 7 в течение каж дого периода колебаний аккумулирует в процессе своего разгона энергию, котирую за- тем 01-дает ксрпусу, повышая его углсюую скорость, а следоватепьно,и поступательную скорость п едвижения транспортногч) средства.
Применение данного изобретения позволяет простыми средствами исключить непроизводительные затраты на трение скольжения корпуса об опорную поверхность и увеличить скорость его поступательного движения.
Формула изобретения
Движитель транспортного средства, содержащий корпус с криволинейно-вы-
liyKTibHvi днищем и размешенным внутри него генератором плоских направленных механических колебаний, соединенным с приводным валом двигателя, отличающееся тем, что, с пелью уменьшения энергозатрат
и увеличения скорости, уменьшения генератор механических колебаний состоит из качающейся массы, закрепленной на качалке четьфехзвенного шарнирного механизма, кривои:ипа, закрепленного на приводном валу и
соединенного с указанным механизмом шар- нирной тягой, качающегося маховика, имеющего привод от того же кривошипа с по мощью двух шатунов, и промежуточного двуилечехо рычагв} установленного щарнирно на корпусе и присоединенного к свободным концам шатунов.
Фиг. 1 I Зтап полета (
Фиг. 2. Зтап
Авторы
Даты
1976-07-25—Публикация
1974-07-26—Подача