1 Изобретение относится к транспорт ным средствам с инерционно-импульсньми движителями. Известен инерционно-импульсный движитель транспортного, средства, включающий корпус с вьтукльм днищем, привод с кривошипом И генератор меха нических колебаний, содержащий качающуюся массу и маховик, связанные с кривошипом привода посредством |Wчажного механизма fl . Недостатком указанного движителя является сложность рычажного ма генератора механических колебаний состоящего из .шести звеньев и девяти шарниров, в каждом из которых происходят потери мощности на преодоление трения. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышенне КПД движителя. Указанная цель достигается тем, что в движителе транспортного средст аа, содержащем корпус с выпуклым днищем, привод с кривошипом и генера тор механических колебаний,включающий качающуюсямассу и маховик,свяэднные с кривошипом привода посредством рычажного механизма, последний выполнен в виде тяг шарнирно связанных с одной стороны с кривошипом, а другая сторона каждой из тяг соединена соответственно с качающейся массой и маховиком. На чертеже изображена кинематическая схема движителя. В корпусе 1 с выпуклым днищем установлен привод 2 с кривошипом 3, который шарнирно связан тягой 4 с установленным на оси 5 маховикрм 6 и тягой 7 - с массой 8. Масса 8 шарнирно связана с осью 5. Качающаяся масса 8 и маховик 6 образуют генератор механических колебаний. Маховик 6 и масса 8 могут быть связаны с корпусом 1 посредством пружин 9-11. . Вращаемый приводом 2 кривошип 3 через тягу 4 качает махоэик 6 OJTH.O-i сительно оси 5, а через тягу 7 - массу 8 также относительно оси 5. Масса 8 и маховик 6 совершают колебания со сдвигом по фазе друг относительно друга на угол, близкий к 90. При этом наибольшая скорость маховика 6 соответствует остановке массы В в мертвых точка)-и наоборот. В момент остановки массы 8 инерционные силы, действующие вверх-впе ред или вниз-назад, имеют наибольшие значения, а при остановке маховиков
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1977-04-25—Подача