ДВИЖУЩАЯСЯ ЛЕСТНИЦА
(54)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая лестница | 1987 |
|
SU1495258A2 |
Механическая лестница | 1985 |
|
SU1341141A1 |
ЛЕСТНИЦА ЭСКАЛАТОРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2000 |
|
RU2223214C2 |
Механическая лестница | 1989 |
|
SU1684223A1 |
Лестичный объемный блок | 1978 |
|
SU747966A1 |
Лестница | 1975 |
|
SU551445A1 |
Механическая лестница | 1984 |
|
SU1377237A2 |
Стальной лестничный марш | 1979 |
|
SU815255A1 |
Сборно-монолитная лестница и способ ее изготовления | 2017 |
|
RU2733246C2 |
СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ЛЕСТНИЦА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2631449C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам для перемещения пассажиров, в частности к движущимся лестншлам, которые могут быть использованы также для транспортирования штучных груЗОВа
Известны движуащеся лестницы, содержащие привод, наклонные направляющие и не менее двух взаимоподвижных лестнич кых маршей, снабженных катками, взаим| « действующими с указанными направляющими. Однако они не обеспечивают необходимой безопасности и комфорта для пассажиров.
Цель изобретения - поаышение безопастности и комфорта пассажиров,
Для этого каждый лестничный марш выполнен в виде набора вертикальных дпастия причем каждан пластина одного марша, кроме крайних, расположена между двумя пластинами другого
На ФЕГ« 1 представлена конструкция лестничногомарша вид сбоку; на фиг 2 то же, разрез А - А ; на фиг, 3 - граекто. рий движения пластин лестничного марша,
Устройство содержит подвижные лестичные марши 1 и 2, каждый из которых образован из набора пластин 3. Между пластинамИ} стягиваемыми шпильками 4, расположены втулки 5д Каждый лестничный марш снабжен четырьмя катками Q, которые перемещаются по направляюгцим 7. Направляющие каждого лестнигчного марша попарно соединены коромыслами 8 с помощью осей 9. Коромысло 8 качается вокруг оси 10. Устройство приводится в движение гидроцилиндрами поперечной 11 и продольной 12 подачи от распределительного устройства и гидронасоса (на чертеже не показаны). Верхние и нижние напраншяющие связаны спарником 13,
Рабочий участок пластины 3 имеет в профиле ступенчатую форму обычного лестничного марша, в котором горизонтапьные участки каждого набора образуют реечный настил ступени (проступь), а вертикальные участки образуют реечный подступенок ступени (подступь). Нерабочие участки каждог набора могут иметь произвотьную форму, однако места скрепления пластин в набор должны быть отнесены на расстояние, обеспечивающее свободное движение лестнич ных маршей независимо друг от друга. Верхние и нижние направляющие синхронизированы между собой с помощью спарника 13. При этом направляющие каждого лестничного марша попарно связаны между собой вверху и внизу эскалатора. Таким образом, лестничные марши взаимно уравновешены относительно оси Ю. Устройство работает следуюхцим образом. Пассажир, находящийся на нижней отмег ке, становится на проступь ступени - пер вой ступени первого лестничного марша, и на ней перемещается на участке трассы (Q-i , г ,j ). Второй лестничный марш в это время совершает нерабочее движение (ч 9 а)., , На участке трассы В, Г, первого к а и второго лестничного марша пассажир оказывается стоящим одновременно на первой ступени первого марша и второй ступени второго марша и движется одновременно на двух маршах. Далее первый марш совершает нерабочее движение (г, пассажир, оставаясь на второй ступени второго марша, перемещаетс до точки трассы г| где аналогичным образом оказывается стоящим вновь на первом марше, но уже на второй ступени. На ней он движется до точки Г где оказывается стоящим снова на втором марше, но уже на третьей ступени и т.д. до верхней отметки. Освободившиеся от пассажира марши совершают тем временем нерабочее движение по трассе ( г,9,а). Таким образом, пассажир перемещается в пространстве прямолинейно, с постоянной скоростью и, следовательно, может постоянно держаться за поручень, который также движется прямолинейно и с постоянной скоростью. При этом пассажиру не приходится следить за положением ступеней, переступая с одного лестничного марша на другой. Это происходит автоматически, рабочие участки лестничных марщей сами непрерывно сменяются относительно подошв обуви пассажира, ог которого не требуется никаких движений. При этом пассажир перемещается с одного уровня на другой с тем ком форгом и безопасностью, к которой он привык, пользуясь эcкaлaтopa ш обычного типа. Если на подъемнике находится много пассажиров, они перемещаются аналогичным образом независимо друг от друга. Формула изобретения Движущаяся лестница, содержащая привод, наклонные направляющие и не менее двух взаимно подвижных лестничных маршей, снабженных катками, взаимодействующими с указанными направляющими, отличающаяся тем, что, с целью повьшения безопасности и комфорта пассажиров, каждый лестничный марщ выполнен в виде набора вертикальных пластин, причем каждая пластина одного марща, кроме крайних, расположена между двумя пластинами другого марша.
Фи.1
А А повернуто
и
л
л
W
JUU
W
3 7
и
л
« /5 6
Фиг. г
Авторы
Даты
1976-07-25—Публикация
1974-11-25—Подача