Механическая лестница Советский патент 1989 года по МПК B66B21/08 

Описание патента на изобретение SU1495258A2

JLS

4

СО

сд

N5 СП

00

fct

NJ

Фиг.1

ными лестничными маршами 6 механической лестницы и по всей высоте ее каркаса размещены узлы подвески, содержащие оси 34, закрепленные на боковых элементах каркаса 1 и по обеим сторонам его длины. На осях насажены звездочки 35 с возможностью их вращения, каждая из которых индивидуально охвачена роликовой цепью 36, к обоим концам которой прикреплены верхними концами стяжки 37, а нижними концами стяжки щарнирно прикреплены к узлам крепления, которые жестко установлены на рамах подвижных лестничных марщей. Благодаря оптимальному количеству дополнительных узлов подвески появилась возможность увеличения количества этажей механической лестницы, уменьшения инерционных сил, возникающих в моменты смены знака вертикальных перемещений подвижных лестничных маршей 6, приводимых в движение от одного привода, равномерного распределения суммарного веса подвижных лестничных марщей и пассажиров по всей высоте каркаса механической лестницы. 3 ил.

Похожие патенты SU1495258A2

название год авторы номер документа
Механическая лестница 1985
  • Кузин Анатолий Андрианович
SU1341141A1
Механическая лестница 1989
  • Кузин Анатолий Андрианович
SU1684223A1
Механическая лестница 1984
  • Кузин Анатолий Андрианович
SU1248928A1
Механическая лестница 1984
  • Кузин Анатолий Андрианович
SU1377237A2
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ 2000
  • Кузин А.А.
RU2199045C2
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ШАТУН 1999
  • Кузин А.А.
RU2178106C2
Лестичный объемный блок 1978
  • Киркоров Савелий Сергеевич
  • Пчелинцев Афанасий Николаевич
  • Сбродов Владимир Николаевич
  • Палатов Николай Сергеевич
SU747966A1
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ 1998
  • Огава Ютака
RU2191153C2
Несъемная опалубка для изготовления лестниц 2023
  • Пронин Алексей Васильевич
  • Пронин Евгений Алексеевич
  • Пронина Татьяна Арнольдовна
RU2821864C1
ДВУХМАРШЕВАЯ ЛЕСТНИЦА ЗДАНИЯ 2013
  • Ильин Николай Алексеевич
  • Третьяков Николай Владимирович
  • Литвинов Денис Владимирович
  • Ибатуллин Рустам Рафаилович
RU2538569C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 258 A2

Реферат патента 1989 года Механическая лестница

Изобретение относится к подвижно-транспортному машиностроению ,в частности, к конструкции механической лестницы. Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации путем увеличения количества этажей механической лестницы. Между уравновешенными подвижными лестничными маршами 6 механической лестницы и по всей высоте ее каркаса размещены узлы подвески, содержащие оси 34, закрепленные на боковых элементах каркаса 1 и по обеим сторонам его длины. На осях насажены звездочки 35 с возможностью их вращения, каждая из которых индивидуально охвачена роликовой цепью 36, к обоим концам которой прикреплены верхними концами стяжки 37, а нижними концами стяжки шарнирно прикреплены к узлам крепления, которые жестко установлены на рамах подвижных лестничных маршей. Благодаря оптимальному количесту дополнительных узлов подвески появилась возможность увеличения количества этажей механической лестницы, уменьшения инерционных сил, возникающих в моменты смены знака вертикальных перемещений подвижных лестничных маршей 6, приводимых в движение от одного привода, равномерного распределения суммарного веса подвижных лестничных маршей и пассажиров по всей высоте каркаса механической лестницы. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 495 258 A2

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы,и является усовершенствованием изобретения

по основному авт. св. № 1341141.

Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации путем увеличения числа этажей.

На фиг. 1 изображена механическая лестница, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

В каркасе 1 закреплены этажные и междуэтажные лестничные площадки 2, между которыми по длине каркаса 1 установлены жестко вертикальные направляющие 3, крайние из которых прикреплены к каркасу 1, а средние направляющие установлены и закреплены жестко в средней части каркаса 1. При этом вдоль всей длины каркаса 1 направляющие 3 жестко соединены балками 4, а по щирине направляющие 3 установлены строго одни напротив других и попарно соединены между собой парами балок 5. В вертикальной плоскости расстояние между парами балок 5 равно расстоянию между этажами, т. е. между уровнями лестничных площадок 2, а по горизонтали каждая пара балок 5 смонтирована жестко относительно соседней со смещением на высоту подступенков. При этом направляющие 3 установлены относительно друг друга на расстоянии двух щагов ступеней.

Между крайними и средними направляющими 3 и между парами балок 5 помещены подвижные лестничные марши 6. На каждом марше. 6 закреплены ступени 7 и опоры 8. По всей высоте направляюших 3 к ним прикреплены направляющие ролики 9, предот- вращающие раскачивание и соприкосновение марщей 6 с направляющими 3. На верхней

части каждого марща б жестко закреплены подвески 10с резьбой, на которые навернуты гайки 11. Ступени 7 на каждом марше 6 являются силовой частью рамы, закреплены

они в вертикальной плоскости одни относительно других на расстоянии, равном расстоянию между этажами лестничных площадок 2, количество ступеней на каждом мар- ще 6 равно количеству этажей.

Марши 6 прикреплены посредством подвесок 10 и гаек 11 к траверсам 12. В стенках чердачного помещения закреплены концы балок 13, на которых установлены корпусы с подшипниками 14. В последних размещены валы 15, а на них насажены и

закреплены звездочки 16. Каждую звездочку 16 огибает роликовая цепь 17, на концах которой прикреплены стяжки 18. Каждая пара марщей 6 подвешена к общей цепи 17 и взаимно уравновешена, т. е. все марши попарно уравновешены и имеют одинаковый вес.

На консолях валов 15 жестко закреплены балансиры 19 и 20, к нижним приливам которых прикреплены подшипниковые узлы

21, к которым верхними концами шарнирно прикреплены пружины 22, а нижними концами пружины 22 соединены со стяжками 23, которые противоположными конца.ми посредством подшипниковых узлов 21 щарнирно соединены с неподвижно закрепленными кронштейнами 24.

На балках 13 закреплены корпусы с подшипниками 25, в которые шейками вставлен коленчатый вал с кривошипами 26. Последние соединены с шатунами 27 и с жест- кими тягами 28, а тяги 28 - с балансирами 19. Коленчатый вал кривошипно- шатунного механизма соединен с выходным валом редуктора 29, а входной вал редуктоpa 29 - с электромотором 30. К балкам 4 прикреплены поручни 31.

В промежутках между подвижными маршами 6 и парами балок 5 жестко закреплены неподвижные ступени 32, которые совместно с неподвижными парами балок 5 являются жесткими элементами пространственного каркаса механической лестницы.

Уровни проступей неподвижных ступеней 32 смещены относительно уровней соседних маршей 6 ступеней 7 на высоту под- 0 ступенка, следовательно, подвижные ступени 7 совместно с неподвижными ступенями 32 в статическом состоянии механической лестницы составляют марши лестницы. Каждый марш лестницы состоит из определенного количества подвижных ступеней 7 и неподвижных ступеней 32.

На всех этажах, на балках 5, в местах, к которым наиболее близко опускаются опоры 8 ступеней 7 в моменты нижнего положения маршей 6, когда они меняют знак движения вниз на противоположный, закреплены амортизаторы 33.

В промежутках между подвижными лестничными маршами 6 и по всей высоте каркаса механической лестницы размеш.ены узлы подвески, содержащие оси 34, закрепленные на боковых элементах каркаса и по обеим сторонам его длины, на осях 34 насажены звездочки 35 с возможностью их вращения, каждая из которых индивидуально

марша уравняются с одной (одиннадцатой) неподвижной ступенью 32, тоже находящейся между ними.

В этот момент пассажиры, поднимающиеся вверх или опускающиеся вниз, одновременно на всех этажах переходят в нужном направлении со всех площадок 2 на ступени 7 крайних марщей 6. А пассажиры, оказавшиеся на ступенях какой-нибудь средней рамы, переходят в нужном направлении с одной подвижной ступени 7 одной средней маршевой рамы на другую подвижную ступень 7 другой средней маршевой рамы, пользуясь двумя возможностями: или делают один шаг, равный двум шагам сту- с пеней через неподвижную ступень 32, или два шага, каждый из которых равен шагу ступеней, наступая при этом на неподвижную ступень 32.

При последующем повороте коленчатого вала с кривошипами 26 на 180° все ступени двух нечетных рам первого лестничного марша и все ступени двух нечетных рам второго лестничного марша поднимутся вверх вместе с пассажирами на всех этажах одновременно на две высоты подступенков, а все ступени двух четных рам первого лестничного марша и все ступени двух четных рам второго лестничного марша опустятся вниз вместе с пассажирами на всех этажах одновременно тоже на высоту двух подступенков. В этот момент марши 6 парами

20

25

охвачена роликовой цепью 36, концы кото- ЗО уровнями своих ступеней 7 уравняются

рои прикреплены к верхним концам двух стяжек 37, а нижние концы стяжек 37 шарнир- но прикреплены к узлам 38 крепления, которые жестко прикреплены к рамам подвижных лестничных маршей 6.

Механическая лестница работает следующим образом.

Когда коленчатый вал с кривошипами 26 повернется на пол-оборота, например, по часовой стрелке, он, воздействуя шатунами 27 и тягами 28 на балансиры 19 и 20, отклонит их от нейтрального положения против часовой стрелки в крайнее правое положение на первом лестничном марше, в крайнее левое положение на втором лестничном марше.

между собой, а ступени 7 уравняются с неподвижными ступенями 32, находящимися между ними. Ступени 7 первого и второго марша 6 уравняются с неподвижными ступенями 32 вторыми; ступени 7 третьего и

35 четвертого маршей 6 уравняются с неподвижными ступенями 32 шестыми; ступени 7 пятого и шестого маршей уравняются с неподвижными ступенями 32 девятыми; ступени 7 седьмого и восьмого маршей у равня- ются с неподвижными ступенями 32 тринад цатами. В этот момент пассажиры переходят в нужном направлении с подвижных ступеней на последующие подвижные ступени 7 одного уровня с уровнем неподвижных ступеней 32, пользуясь упомянутыми

При этом соответственно повернутся и ,с возможностями. При всех последующих обо1 -3.-V л

звездочки 16 двух лестничных маршей, в результате чего две нечетные рамы первого лестничного марша и две начетные рамы второго лестничного марша опустятся на высоту подступенка вниз, а две четные рамы перротах коленчатого вала с кривошипами 26 подъем или спуск пассажиров происходит одновременно на всех этажах на высоту двух подступенков.

При этом дополнительные узлы подвески.

вого марша И две четные рамы второго 50 расположенные между подвижными лестнич- марша поднимутся на высоту подступенкаными маршами 6 и содержащие оси 34,

вверх. Тогда уровни всех ступеней 7 край-звездочки 35, цепи 36, стяжки 37 и узлы 38

них марщей 6 уравняются со всеми этажными и междуэтажными площадками 2 одновременно на всех этажах. Уровни ступеней 7 средних маршей первого марша уравняются с одной (четвертой) неподвижной

55

крепления работают аналогично валам 15, звездоч кам 16, цепям 17, стяжкам 18 и тра- версаим 12.

ступенью 32, находящейся между ни.ми, а уровни ступеней 7 средних .маршей второго

Формула изобретения Механическая лестница по авт. св. № 1341 141, отличающаяся тем, что, с целью

0

марша уравняются с одной (одиннадцатой) неподвижной ступенью 32, тоже находящейся между ними.

В этот момент пассажиры, поднимающиеся вверх или опускающиеся вниз, одновременно на всех этажах переходят в нужном направлении со всех площадок 2 на ступени 7 крайних марщей 6. А пассажиры, оказавшиеся на ступенях какой-нибудь средней рамы, переходят в нужном направлении с одной подвижной ступени 7 одной средней маршевой рамы на другую подвижную ступень 7 другой средней маршевой рамы, пользуясь двумя возможностями: или делают один шаг, равный двум шагам сту- с пеней через неподвижную ступень 32, или два шага, каждый из которых равен шагу ступеней, наступая при этом на неподвижную ступень 32.

При последующем повороте коленчатого вала с кривошипами 26 на 180° все ступени двух нечетных рам первого лестничного марша и все ступени двух нечетных рам второго лестничного марша поднимутся вверх вместе с пассажирами на всех этажах одновременно на две высоты подступенков, а все ступени двух четных рам первого лестничного марша и все ступени двух четных рам второго лестничного марша опустятся вниз вместе с пассажирами на всех этажах одновременно тоже на высоту двух подступенков. В этот момент марши 6 парами

0

5

О уровнями своих ступеней 7 уравняются

между собой, а ступени 7 уравняются с неподвижными ступенями 32, находящимися между ними. Ступени 7 первого и второго марша 6 уравняются с неподвижными ступенями 32 вторыми; ступени 7 третьего и

четвертого маршей 6 уравняются с неподвижными ступенями 32 шестыми; ступени 7 пятого и шестого маршей уравняются с неподвижными ступенями 32 девятыми; ступени 7 седьмого и восьмого маршей у равня- ются с неподвижными ступенями 32 тринадцатами. В этот момент пассажиры переходят в нужном направлении с подвижных ступеней на последующие подвижные ступени 7 одного уровня с уровнем неподвижных ступеней 32, пользуясь упомянутыми

возможностями. При всех последующих обо.-V л

ротах коленчатого вала с кривошипами 26 подъем или спуск пассажиров происходит одновременно на всех этажах на высоту двух подступенков.

При этом дополнительные узлы подвески.

звездочки 35, цепи 36, стяжки 37 и узлы 38

крепления работают аналогично валам 15, звездоч кам 16, цепям 17, стяжкам 18 и тра- версаим 12.

Формула изобретения Механическая лестница по авт. св. № 1341 141, отличающаяся тем, что, с целью

)вышения надежности и удобства в эксплуатации, она снабжена размещенными между подвижными лестничными маршами по всей высоте каркаса дополнительными узлами подвески, каждый из которых включает в себя закрепленную на боковых элементах каркаса посредством оси поворотную звезфие.2

дочку, охваченную роликовой цепью, стяжки, прикрепленные одними концами к соответствующему концу роликовой цепи, и неподвижные элементы крепления узлов подвески на лестничных марщах, с которыми шар- нирно соединены другие концы каждой из указанных стяжек.

Б-Б

73

Фиг.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495258A2

Механическая лестница 1985
  • Кузин Анатолий Андрианович
SU1341141A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 495 258 A2

Авторы

Кузин Анатолий Андрианович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-11-09Подача