ложеиных шахт, которые имеют общий каркас, выполненньй из стоек 2. По периметру стойки 2 жестко соединены между собой горизонтальными балочка- ми. Каркас состоит из закрепленных иа этажных и междуэтажных уровнях ра-- диапьных балок, на которых закреплены настилы лестничных площадок. Каркас имеет вертикалыые направляющие 6 и балки для ужесточения конструкции. Каждая пара балок смонтирована на на правлякяцих 6 со смещением на высоту подступенка стационарной лестницы. Между каждой радиально установленной парой направляющих 6 и парами балок размещены 8 с клиновыми ступеня ми 9. На верхней части рам 8 жестко закреплегел подвески 12. Ступени 9 за креплены на расстоянии, равном рас
стоянию между уровнями площадок, а их количество на каждой раме 8 равно числу этажей механической лестницы. Привод лестницы размещен в чердачном помещеге1и и включает в себя составной коленчатый вал. При повороте коленва- ла на 90 все рамы 8 одновременно пе реместятся на высоту полподступенка, при этом четные ступени правых марщей на всех этажах поднимутся вверх на полподступенка, а нечетные ступени левого марша опустятся вниз на пол подступенка, в результате чего все крайние ступени всех маршей на всех этажах одновременно уравняются по уровню с лестничными площадками, а все остальные промежуточные ступени всех маршей на всех этажах уравняют ся между собой. 1 з.п. , 8 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая лестница | 1989 |
|
SU1684223A1 |
Механическая лестница | 1985 |
|
SU1341141A1 |
Механическая лестница | 1987 |
|
SU1495258A2 |
Механическая лестница | 1984 |
|
SU1248928A1 |
Несъемная опалубка для изготовления лестниц | 2023 |
|
RU2821864C1 |
Лестничный блок | 1977 |
|
SU808644A1 |
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 1998 |
|
RU2191153C2 |
СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ЛЕСТНИЦА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2631449C1 |
ДВУХМАРШЕВАЯ ЛЕСТНИЦА ЗДАНИЯ | 2013 |
|
RU2538569C1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ | 2000 |
|
RU2199045C2 |
Изобретение относится к подъем, но- транспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы. Цель изобретения - увеличе ние пропускной способности лестницы. Лестница состоит из установленньгх на фундаменте 1 двух коаксиально распо 20 ; 19 п (Л го
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к механическим лестницам.
Цель изобретения увеличение пропускной способности лестницы.
. На фиг.1 изображена механическая лестница; на г.2 - разрез на фиг.1; на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 - коленчатый вал, общий-вид; на фиг.5 - разрез на фиг.4; на фиг,6 схема расположения ступеней рам криволинейного марша в развернутом виде; на фиг.7 лестни ца прямоугольного сечения с прямоли нейными маршами; на фиг,8 - то же, вид сверху.
На фундаменте 1 установлены две коаксиально расположенные шахты:внут ренняя-и внешняя, которые имеют общий каркас, выполненный из стоек 2, уста новленнык по периметру и радиально. По периметру стойки 2 жестко соедине- мы между собой горизонтальными попе .речными балочками 3. Каркас состоит из закрепленных на этажных и между : этажных уровнях радиальных балок 4, на которых закреплены настилы лест ничшх площадок 5. Каркас содержит вертикальные направляющие 6, жестко приваренные к стойкам 2, и балки 7, которые совместно с балками-4 ужес
точают конструкцию лестницы, жестко связывая радиально и попарно направ ляющие 6 и стойки 2. В горизонталь ных плоскостях каждая пара балок 7 смонтирована относительно соседней пары балок 7 на направлякяцих 6 со смещением на высоту подступенка ста ционарной лестницы. Между каждой ра диально установленной парой верти кальных направляющих 6 и между пара ми балок 7 этой же пары размещены ра мы 8 с клиновыми ступенями 9, распо ложенными на опорах 10, и направляю щие обрезиненные ролики 11, а на . верхней части рамы 8 жестко закреплены резьбовые подвески 12с гайками 13. Ступени 9 закреплены в вертикаль ной плоскости на расстоянии, равном расстоянию между уровнями площадок 5, а их количество на каждой раме 8 рав- но гшслу этажей механической лестшгг цы..Рамл 8 отличаются одна от другой тем, что у каждой соседней рамы сту пени закреплены со смещением на высоту подступенков. На подвесках рам 8 закреплешл гайками 13 траверсы 14. На этажах к балочкам 3 посредством кронштейнов на высоте 1 м от уровня ступеней 9 и площадок 5 прикрепле№ 1 поручни 15. Привод лестницы размещен в.чердачном помещении, которое пере-
крыто общим настилом и несущими фер г нами 16, являюпшмися силовой частью каркаса лестницы. В чердачном помещении размещен кривошипный механизм и узлы привода лестницы. В конструкцию привода входят корпуса с роликовыми подшипниками 17, в которые запрессо ваны оси 18, а на последних закрепле ны звездочки 19. Количество звездочек 19 равно числу рам 8. Через каждую зчездочку 19 перекинуты цепи 20, к одним концам которых прикреплены стяжки 21, соединенные с траверсами 14 рам 8, а другие концы цепей 20 креплены К муфтам 22 с помощыо пальцев 23. К каждой муфте 22 подвешены две рамы, например к первой муфте первая рама правого марша и шестнадцатая рама левого марша, к второй муфте - вторая рама правого марша и пятнадцатая рама левого марша и т.д. Все рамы 8 взаимно уравновешены, В каждую муфту 22 запрессован подшипник 24, зафиксированный крышкой 25. На настиле машинного помещения установлены корпуса 26 Коренных подшипников с зафиксированными в них подшипниками 27 посредством крьш1ек 28. На коренные подшипники опирается ко- ленчатый вал составной конструкции. В его конструкцию входят кривошипные детали 29 и 30, нижние головки которых имеют коренные шейки 31« Верхняя головка детали 29 имеет гладкую ось 32, выполненнзто заодно с телом детали, а верхняя головка детали 30 - отверстие и кривошипную шейку 33. Верхние головки деталей 29 и 30 после запрессовки на шейки 33 деталей 30 под- шипникое 24 муфт 22 жестко соедине- кл между собой посредством прессовой посадки осей 32 деталей 29 в отвер стия головок деталей 30. Нижние головки деталей 29 -к 30 имеют индиви- дуальные шлицевые отверстия, в которые запрессованы шлицевые валики 34. На валики 34 насажены дистанционные втулки 35. С целью более гарантированного жесткого соединения всех деталей оси 32 деталей 29 и тор- lya всех валиков 34 и валика 36 имеют осевые резьбы, посредством которых все детали дополнительно стянуты собой и зафиксировав} от осево- го вращения шайбами 37 и болтами 38. В середине коленчатого вала на валик 34 насажена звездочка 39, соедине . ная CQ звездочкой 40 цепью 41. Звез-
дочка 40 насажена на выходной вал редуктора 42, к входному валу которо - го подсоединен электродвигатель 43.. Электродвигатель и редуктор закреплены на площадке 44.
В статическом состоянии ступени на всех этажах смещены друг относи тельно друга на высоту подступенка, а отнрсительно лестничных площадок 5 - на высоту полподступенка. При этом центры осей кривошипных шеек 33 и муфт 22 располагаются только вдоль вертикальной оси лестницы.
Лестница работает следуюш см образом.
При повороте коленчатого вала на 90° центры всех муфт 22 располагаются вдоль горизонтальной оси, а все рамы 8 одновременно перемещаются на высоту полподступенка. Четные ступе ни правых маршей, на всех этажах поднимаются на полподступенка, а нечетные ступени левого марша опускаются на полподступенка, в результате чего все крайние ступени всех маршей на всех этажах одновременно уравниваются по уровгао с лестничными площадками 5, а все осталыые промежуточные ступени всех маршей, на всех этажах уравниваются между собой. При дальнейшем повороте коленвала на 270 от начального положения отсчета все маршевые рамы 8 со ступенями перемещают ся на высоту полно О подступенка: одна половина вверх, а другая - вниз.
В примере выполнения лестницы (фиг.7, 8) в состав кривошипного механизма и Привода введены дoпoJ ШI- тельные звездочки 45, которые отклоняют цепи 20 с рамами 8 ближе к вертикальной оси, чем ликвидируется межуток между маршами. Марши имеют прямоугольные ступени 46. Лестничные площадки 47 кромками вделаны в стены 48.
Формула изобретения
диальные пары балок, соединяющие нат правлякяцие одного марша между собой, при этом количество пар балок на каждой паре направляющих в вертикальной плоскости равно количеству этажей, а расстояние между парами балок по вы соте равно числу этажей, причем уров- ни пар балок на соседних направляющих смещены друг относительно друга на высоту подступенков.
А-А
Фиг, 2
20
/у.
//,
//.
Шл
ffl
/
I 4lt
ш
И2
23
I
ja
wvv
Ч/
и:
J3
QL
JEi
EL
ja
:ш
EL
S
Ж1
53
25
ЗГ
S
26
; j
27 J
1377237
Вид 5
30
J8
2,
19
NS
л
La.
g
s
Ш.
-Ш
ШJB
Ш
X
J9
JB
ш.
ш
ja
W
:ш
I±L
JB
па
ЕЕ
ш.
( «
F
:а
э
EI
EBL
-Ш
/З
J2
25
S
зв
36
35
25
Фиг.Ч
///
CPU г. 6
J9
.S / .
ф1/г.7
18
(J3U2.8
Механическая лестница | 1984 |
|
SU1248928A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1984-07-31—Подача