Задачей изобретения является дальнейшее усовершенствование известного уже типа стыковых соединений, в котором концы рельсов обрезаются на половину ширины, образуя косые рельсовые стыки в прямой зуб, расположенные на подкладках и соединенные двухдырными накладками с двумя болтами, стягивающими их с рельсом и установленными в части шейки рельса полной ее толщины. Согласно предлагаемому изобретению стягивающие накладки болты расположены в части рельсов половинной ширины. При этом каждый конец рельса половинной ширины снабжен двумя продолговатыми болтовыми отверстиями для прохода болтов двухболтовой накладки. Концы половинной ширины выступают за края этих накладок и перекрывают расположенные рядом друг с другом подкладки (башмаки), прикрепленные к шпалам.
На чертеже фиг. 1 изображает схему соединения рельсов; фиг. 2-вид предлагаемого рельсового стыка сверху; фиг. 3-боковой вид его со снятыми башмаками; фиг. 4-поперечный разрез по фиг. 3; фиг. 5-горизонтальный разрез соответственно фиг. 3 и 4; фиг. б-боковой вид видоизмененной формы стыка; фиг. 7-соответствующий горизонтальный разрез с собранными, но не затянутыми скреплениями; фиг. 8-поперечный разрез его с затянутыми скреплениями; фиг. 9-горизонтальный разрез варианта стыка; фиг. 10-вид сверху, поясняющий соединение обрезанного конца рельса с обыкновенным не обрезанным концом.
Концы 3, 4 соединяемых рельсов /, 2 обрезаны до половинной ширины, причем края 5 (фиг. 2) концов могут быть срезаны наклонно или закруглены. В обрезанных концах просверлены отверстия 6 (фиг. 3), имеющие эллиптическую форму. Стыковые концы могут соединяться друг с другом болтами 7 стандартного диаметра с применением накладок 8. Благодаря эллиптическим отверстиям рельсы могут свободно расширяться. Стык опирается на пару смежных шпал 9 (фиг. 2) и подкладок JO, к которым концы рельсов прикреплены деревянными или металлическими клиньями.
При желании концы рельсов можно соединять между собою существующими накладками (разрезав их пополам, чтобы образовать разделенные накладки) и болтами, что дает значительную экономию в тех случаях, когда эти накладки имеются уже в наличии. Подобный стык показан на фиг. 6-9, где стандартная накладка разрезана на две части, и из них сделаны две противоположные накладки 11, снабженные обычными грушевидными отверстиями 12, а стандартные болты 14 снабжены ушками 13, входящими в острия грушевидных отверстий и препятствующими повертыванию болтов.
При применении стандартных накладок, разрезанных на куски //, получается значительно усиленный стык, благодаря тому, что эти накладки опираются на концы 3, 4 рельсов. На фиг. 9 изображено устройство, в котором вершины грушевидных отверстий обращены друг к другу. На этом чертеже видно также, каким образом концы рельсов могут перемещаться друг относительно друга при расширении рельсов 1, 2.
Для образования смещенных стыков, т. е. в тех случаях, когда рельс,
снабженный срезанным на полоринную ширину концом, должен быть присоединен к обыкновенному рельсу, можно применить вставку 15 (фиг. 10), позволяющую соединить рельс 7, имеющий срезанный конец 3, с рельсом 16, имею1цим обыкновенный конец.
Предлагаемый стык предназначен для применения к рельсам любой формы. Двухголовый рельс показан на чертеже лишь в качестве примера; на фиг. 8 пунктирными линиями 77 показан рельс с плоской подошвой, к которому применен описанный стык, позволяющий пользоваться, при желании, более короткими болтами, что дает значительную экономию, а кроме того подкладки (башмаки) у концов рельсов могут быть помещены ближе друг к другу, что, в свою очередь, усиливает стык.
Предмет изобретения.
Рельсовый стык, в котором концы рельсов срезаны на половину ширины и соединены двухдырными накладками, отличающийся тем, что стягивающие накладки болты расположены в части рельсов половинной ширины.
R патенту инца А. Н. Врогден JVs 52233
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2014 |
|
RU2631762C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2016 |
|
RU2623011C1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319802C1 |
Изолирующий рельсовый стык | 1936 |
|
SU51247A1 |
Способ соединения рельсов | 2016 |
|
RU2663759C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2004 |
|
RU2272857C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 1997 |
|
RU2134318C1 |
ИЗОЛИРОВАННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК С ДЕРЕВЯННЫМИ НАКЛАДКАМИ И ФИБРОВОЙ ИЛИ КОЖАНОЙ ПРОКЛАДКОЙ МЕЖДУ ТОРЦАМИ РЕЛЬСОВ | 1935 |
|
SU46605A1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ МОСТОВАЯ ПОДКЛАДКА | 1938 |
|
SU55529A1 |
Шиг. S 10
Шиг. Б
Ъ о У 1
г-а о
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-11-19—Подача