Устраиваемые на железнодорожных участках пути с автоблокировкой изолированные рельсовые стыки различных конструкций с концами на сдвоенных шпалах и на весу не обеспечивают постоянной нормальной работы светофоров автоблокировки, так как вследствие недостаточной прочности устройства их они нередко ослабляются, отчего в стыке появляется металлическое соприкасание рельсов и проникновение электрического тока изолированной секции пути на соседнюю секцию.
Предлагаемое изобретение ставит своей целью устранение указанных недостатков устройства изолированного стыка. Достигается это введением в конструкцию стыка подподошвенного ребристого мостика, представляющего собою две электрически изолированные, но механически связанные одна с другой при помощи деревянной прокладки, опоры для свешивающихся концов рельсов стыка, чем создается в стыке большое сопротивление боковым и продольным действующим на него усилиям, снижаемым до минимума.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку, с частичным разрезом, предлагаемого стыка; фиг. 2 - поперечный разрез его.
Стык скрепляет два рельса 1, которые уложены на железных подкладках 9 и пришиты костылями 12 к шпалам 10. Свешивающиеся концы рельсов соединены между собою посредством двух деревянных (буковых) накладок 2, двух железных пластин 3 и четырех болтов 4, причем буковые накладки 2 служат в то же время надежной изоляцией.
Скрепление концов рельсов в нижней части достигается при помощи подподошвенного мостика, который составлен из двух железных ребристых уголков 6, соединенных между собою при помощи четырех шурупов одним буковым бруском , служащим одновременно также надежной изоляцией, причем этот мостик обхватывает и соединяет подошвы обоих рельсов 1 и в то же время концами уголков 6 упирается в подкладку 9 на стыковых шпалах 10. Мостик скрепляется с подошвой рельсов при посредстве четырех специальных скоб 7, стягиваемых болтами 8, причем эти скобы, будучи втоплены в буковые накладки 2 и упираясь своими хвостами в обе шпалы 10 с внутренней стороны, служат для стабильности расстояния между этими шпалами, являясь отчасти и противоугонами. В тех же целях стык с наружной стороны снабжен специальными уголковыми противоугонами 5, прикрепленными к рельсам рядом с накладками 2 на третьей дыре железными болтами 4, причем на высоте рельса они упираются в торцы буковых накладок 2 и в подкладки 9, а ниже рельса своими хвостами они упираются в шпалы 10.
Между концами рельсов для электроизоляции их укладывается фибровая или кожаная прокладка 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковая рельсовая накладка | 1933 |
|
SU42501A1 |
Изолированный рельсовый стык | 1934 |
|
SU41542A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ МОСТОВАЯ ПОДКЛАДКА | 1938 |
|
SU55529A1 |
Способ замены зажатых уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути (варианты) | 2016 |
|
RU2643324C1 |
БЕЗУДАРНЫЙ СТЫК ДЛЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2582757C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2520179C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 1998 |
|
RU2143510C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ | 1998 |
|
RU2153547C1 |
Рельсовый стык | 1929 |
|
SU50165A1 |
1. Изолированный рельсовый стык с деревянными накладками и фибровой или кожаной прокладкой между торцами рельсов, отличающийся тем, что концы стыковых рельсов подперты отдельными, электрически изолированными одна от другой опорами, служащими для устранения прогиба концов рельсов.
2. Форма выполнения рельсового стыка по п. 1, отличающаяся тем, что каждая опора прикрепляется к подошве рельса при посредстве противоугонных скоб 7 и снабжена с торцевой стороны гнездом для изолирующего деревянного бруса.
Авторы
Даты
1936-04-30—Публикация
1935-07-31—Подача