Опора скольжения Советский патент 1976 года по МПК F16C17/02 

Описание патента на изобретение SU522351A1

(54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU522351A1

название год авторы номер документа
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ 2010
  • Пошарников Феликс Владимирович
  • Усиков Алексей Васильевич
  • Серебрянский Алексей Иванович
RU2461744C2
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ 2007
  • Пинус Иосиф Яковлевич
RU2334138C1
Вкладыш подшипника скольжения 1983
  • Костогрыз Александр Петрович
  • Цапенко Татьяна Владимировна
SU1141239A1
Подшипниковый узел скольжения 1990
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Василечко Зенон Дмитриевич
  • Филипенко Виктор Михайлович
  • Криль Петр Антонович
SU1739104A1
Подшипниковый узел опор гребных валов судовых валопроводов 2022
  • Дидов Владимир Викторович
RU2785377C1
Гибридная опора скольжения 1978
  • Костогрыз Александр Петрович
  • Цапенко Татьяна Владимировна
SU750159A1
Подшипниковый узел опор гребных валов судовых валопроводов 2022
  • Дидов Владимир Викторович
RU2785392C1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЖНОЙ ОДНОВИНТОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 2008
  • Павленко Владимир Иванович
  • Гинзбург Матвей Яковлевич
  • Пятов Иван Соломонович
  • Хрунин Сергей Владимирович
RU2375604C1
ФИЛЬТРУЮЩИЙ МОДУЛЬ 2014
  • Пятов Иван Соломонович
  • Тотанов Александр Сергеевич
  • Шевкун Александр Михайлович
  • Донченко Алексей Михайлович
  • Кирпичев Юрий Владимирович
  • Воробьева Лариса Владимировна
RU2551596C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1

Иллюстрации к изобретению SU 522 351 A1

Реферат патента 1976 года Опора скольжения

Формула изобретения SU 522 351 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения устройств, работающих в условиях вакуума.

Известны опоры скольжения ротапринтного типа, содержащие втулку и вал с углублениями, равномерно расположенными по окружности, в которых размещены вкладыщи из твердосмазочного материала с возможностью радиального перемещения, взаимодействующие с рабочей поверхностью втулки. Однако в известной опоре значительно ослаблено поперечное сечение вала, поскольку канавки для смазочных вкладышей необходимо выполнять достаточно глубокими и, кроме того, возможно появление задиров на трущейся поверхности, что приводит к ухудшению условий трения.Для повышения износостойкости опоры рабочая поверхность втулки снабжена слоем твердосмазочного материала, а вкладьшш выполнены в виде тел качения, например роликов из высокотвердого материала.

На фиг. 1 изображена описываемая опора скольжения; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Опора скольжения содержит втулку 1, рабочая поверхность которой снабжена слоем твердосмазочного материала 2. Втулка 1 обхватывает вал 3 с углубле

ниями 4, равномерно расположенными по окружности (например, под углом 120°).

В каждом углублении размещены вкладыщи 5, выполненные в виде роликов из материала с высокой твердостью и имеющие возможность радиального перемещения.

При вращении вала 3 центробежная сила прижимает вращающиеся ролики 5 к слою твердосмазочного материала 2, за счет чего происходит его уплотнение и выглаживание, что предохраняет опору от преждевременного разрущения.

Особенно эффективна опора скольжения в случаях, когда в качестве твердосмазочных покрытий подптипника используются мягкие металлы, например свинец и другие дорогостоящие мягкие металлы.

Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая втулку и вал с углублениями, равномерно расположенными по окружности поперечного сечения вала, в которыхразмещены вкладыщи с возможностью радиального переме

SU 522 351 A1

Авторы

Андрианов Игорь Петрович

Лядский Вениамин Борисович

Даты

1976-07-25Публикация

1974-04-11Подача