(54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2461744C2 |
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2007 |
|
RU2334138C1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2024 |
|
RU2822807C1 |
Вкладыш подшипника скольжения | 1983 |
|
SU1141239A1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1990 |
|
SU1739104A1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ С ДВУМЯ ЗОНАМИ ТРЕНИЯ | 2024 |
|
RU2826567C1 |
Подшипниковый узел опор гребных валов судовых валопроводов | 2022 |
|
RU2785377C1 |
Гибридная опора скольжения | 1978 |
|
SU750159A1 |
Подшипниковый узел опор гребных валов судовых валопроводов | 2022 |
|
RU2785392C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЖНОЙ ОДНОВИНТОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2375604C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения устройств, работающих в условиях вакуума.
Известны опоры скольжения ротапринтного типа, содержащие втулку и вал с углублениями, равномерно расположенными по окружности, в которых размещены вкладыщи из твердосмазочного материала с возможностью радиального перемещения, взаимодействующие с рабочей поверхностью втулки. Однако в известной опоре значительно ослаблено поперечное сечение вала, поскольку канавки для смазочных вкладышей необходимо выполнять достаточно глубокими и, кроме того, возможно появление задиров на трущейся поверхности, что приводит к ухудшению условий трения.Для повышения износостойкости опоры рабочая поверхность втулки снабжена слоем твердосмазочного материала, а вкладьшш выполнены в виде тел качения, например роликов из высокотвердого материала.
На фиг. 1 изображена описываемая опора скольжения; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Опора скольжения содержит втулку 1, рабочая поверхность которой снабжена слоем твердосмазочного материала 2. Втулка 1 обхватывает вал 3 с углубле
ниями 4, равномерно расположенными по окружности (например, под углом 120°).
В каждом углублении размещены вкладыщи 5, выполненные в виде роликов из материала с высокой твердостью и имеющие возможность радиального перемещения.
При вращении вала 3 центробежная сила прижимает вращающиеся ролики 5 к слою твердосмазочного материала 2, за счет чего происходит его уплотнение и выглаживание, что предохраняет опору от преждевременного разрущения.
Особенно эффективна опора скольжения в случаях, когда в качестве твердосмазочных покрытий подптипника используются мягкие металлы, например свинец и другие дорогостоящие мягкие металлы.
Формула изобретения
Опора скольжения, содержащая втулку и вал с углублениями, равномерно расположенными по окружности поперечного сечения вала, в которыхразмещены вкладыщи с возможностью радиального переме
Авторы
Даты
1976-07-25—Публикация
1974-04-11—Подача