(54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА электродвигатепя 1 связан с валом шес терни редуктора 5 карданной передачей 13. Размеры и твердость резины в шар нирах и ограничителях выбираются в зависимости от требуемой характеристи ки жесткости. Привод работает при основных видах колебаний рамы тележки: боковой качке, галопировании и подпрыгивании следующим образом. При боковой качке боковины рамы тележки колеблются в противофазе, т.е. если одна из боковин перемещается вверх, то другая - вниз, А так как редукторы имеют диагональное расположение (фиг. 2), то силы в подвесках, вызванные поворотом редуктора, имеют различное направление, Например, если одна из подвесок сжата, то другая - ра тянута. Приложенная к балансиру 8 в результате этого пара сил в определенной степени препятствует его повороту вместе с рамой. Таким образом, при колебаниях рамы балансир тоже колеблется , но углы поворота последнего меньше углов поворота рамы. Разница в углах поворота определяется угловой жёсткостыр шарниров. Наличие разности в углах поворота свидетельствует об ослаблении паразитной связи, а, следовательно, об. уменьшении динамических нагрузок в приводе. При галопировании рама тележки колеблется вокруг горизонтальной попереч ной оси, проходяш ей через центр масс рамы и жестко связанных с ней узлов или во всяком случае эта ось лежит в вертикальной плоскости, включающей центр масс. Поскольку центр балансира лежит в этой плоскости, то при колебаниях галопирования к балансиру также будет приложена пара сил, препятствующая его повороту вместе с рамой. Здесь имеет место картина, ана логичная рассмотренной при боковой .качке (в случае произвольного выбора плоскости, в которой располагаются верхние щарниры подвесок 7). Если же 94 их расположить в одной вертикальной плоскости, которая включала бы ось галопирования, то паразитная связь практически полностью отсутствует. Динамические усилия в приводе, которые в известных приводах вызываются этим видом колебаний, отсутствуют. Паразитная связь при колебаниях подпрыгивания ослаблена только за счет удаления точки подвески редуктора от оси колесной пары. Таким образом, применение предлагаемого привода дает возможность в значительной степени облегчить условия работы редуктора, подвесок и рамы тележки. Вертикальная динамика локомотива в результате значительного ослабления паразитной связи также улучшается. Формула изобретения 1.Тяговый привод локомотива, например, с двухосными тележками, со держащий тяговые электродвигатели, жестко закрепленные на раме тележки, и тяговые редукторы, корпуса которых . имеют опорно-осевое подвешивание и свяганы с рамой тележки подвесками, отличающийся тем., что, с целью снижения динамических нагрузок в приводе, напряжений в раме тележки, улучшения вертикальной динамики локомотива, на раме тележки шарнирно закреплен расположенный в вертикальной плоскости, проходящей через центр подрессоренных масс тележки, равноплечий балансир, к концам которого шарнирно присоединены подвески. 2.Привод по п.1, отличающий с я тем, что шарнирное соединение равноплечего балансира с рамой тепежек выполнено упругим. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 195488, кл. В 61 F 3/О4, 1966.
м
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2192978C2 |
Связь кузова локомотива с тремя тележками | 1990 |
|
SU1773766A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2002 |
|
RU2220864C1 |
Тяговый привод локомотива | 1973 |
|
SU735468A1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2475391C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2143354C1 |
Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1444175A1 |
Подвеска осевого редуктора локомотива | 2017 |
|
RU2655593C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1973-05-03—Подача