Тяговый привод локомотива Советский патент 1976 года по МПК B61C9/50 

Описание патента на изобретение SU522979A1

(54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА электродвигатепя 1 связан с валом шес терни редуктора 5 карданной передачей 13. Размеры и твердость резины в шар нирах и ограничителях выбираются в зависимости от требуемой характеристи ки жесткости. Привод работает при основных видах колебаний рамы тележки: боковой качке, галопировании и подпрыгивании следующим образом. При боковой качке боковины рамы тележки колеблются в противофазе, т.е. если одна из боковин перемещается вверх, то другая - вниз, А так как редукторы имеют диагональное расположение (фиг. 2), то силы в подвесках, вызванные поворотом редуктора, имеют различное направление, Например, если одна из подвесок сжата, то другая - ра тянута. Приложенная к балансиру 8 в результате этого пара сил в определенной степени препятствует его повороту вместе с рамой. Таким образом, при колебаниях рамы балансир тоже колеблется , но углы поворота последнего меньше углов поворота рамы. Разница в углах поворота определяется угловой жёсткостыр шарниров. Наличие разности в углах поворота свидетельствует об ослаблении паразитной связи, а, следовательно, об. уменьшении динамических нагрузок в приводе. При галопировании рама тележки колеблется вокруг горизонтальной попереч ной оси, проходяш ей через центр масс рамы и жестко связанных с ней узлов или во всяком случае эта ось лежит в вертикальной плоскости, включающей центр масс. Поскольку центр балансира лежит в этой плоскости, то при колебаниях галопирования к балансиру также будет приложена пара сил, препятствующая его повороту вместе с рамой. Здесь имеет место картина, ана логичная рассмотренной при боковой .качке (в случае произвольного выбора плоскости, в которой располагаются верхние щарниры подвесок 7). Если же 94 их расположить в одной вертикальной плоскости, которая включала бы ось галопирования, то паразитная связь практически полностью отсутствует. Динамические усилия в приводе, которые в известных приводах вызываются этим видом колебаний, отсутствуют. Паразитная связь при колебаниях подпрыгивания ослаблена только за счет удаления точки подвески редуктора от оси колесной пары. Таким образом, применение предлагаемого привода дает возможность в значительной степени облегчить условия работы редуктора, подвесок и рамы тележки. Вертикальная динамика локомотива в результате значительного ослабления паразитной связи также улучшается. Формула изобретения 1.Тяговый привод локомотива, например, с двухосными тележками, со держащий тяговые электродвигатели, жестко закрепленные на раме тележки, и тяговые редукторы, корпуса которых . имеют опорно-осевое подвешивание и свяганы с рамой тележки подвесками, отличающийся тем., что, с целью снижения динамических нагрузок в приводе, напряжений в раме тележки, улучшения вертикальной динамики локомотива, на раме тележки шарнирно закреплен расположенный в вертикальной плоскости, проходящей через центр подрессоренных масс тележки, равноплечий балансир, к концам которого шарнирно присоединены подвески. 2.Привод по п.1, отличающий с я тем, что шарнирное соединение равноплечего балансира с рамой тепежек выполнено упругим. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 195488, кл. В 61 F 3/О4, 1966.

м

Похожие патенты SU522979A1

название год авторы номер документа
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2000
  • Браташ Виктор Александрович
  • Володарский Владимир Александрович
  • Рыженко Иван Давидович
RU2192978C2
Связь кузова локомотива с тремя тележками 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1773766A1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Добрынин Л.К.
  • Гапченко В.Н.
  • Стреха Н.Р.
  • Жогов В.Г.
RU2220864C1
Тяговый привод локомотива 1973
  • Сергиенко Петр Ефимович
SU735468A1
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2475391C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Загорский М.В.
  • Никифоров Н.И.
  • Хаимовна З.С.
  • Парфенова Т.Г.
RU2143354C1
Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1987
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1444175A1
Подвеска осевого редуктора локомотива 2017
  • Антипин Дмитрий Яковлевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Бондаренко Денис Андреевич
  • Измеров Олег Васильевич
  • Шорохов Сергей Геннадьевич
  • Расин Дмитрий Юрьевич
  • Полушко Ольга Игоревна
  • Копылов Степан Олегович
RU2655593C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2

Иллюстрации к изобретению SU 522 979 A1

Реферат патента 1976 года Тяговый привод локомотива

Формула изобретения SU 522 979 A1

SU 522 979 A1

Авторы

Сергиенко Петр Ефимович

Даты

1976-07-30Публикация

1973-05-03Подача