Тяговый привод локомотива Советский патент 1980 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU735468A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции механической части железнодорожного подвижного составэ и может быть использовано для повышения надежности тяговых приводов электрово зов, тепловозов и мотор-вагонного по вижного состава,. . Известен тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель, жестко закрепленный на раме тележки, и тяговый редуктор с опорно-осевым подвешиванием корпуса, связанный шарнирно реактивной тягой со средней балкой рамы тележки 1. Однако этой конструкции присущи высокие нагрузки в приводе, порожденные колебаниями рамы тележки. Цель изобретения - снятие динамических нагрузок в приводе, вызванных колёбания «1и галопирования тележки, и улучшение вертикальной динамики локомотива. Для этого оси.шарниров реактивной тяги и ось галЪпирования тележки рас положены в одной плоскости. На чертеже схематически изображен предлагаемый привод. Привод состоит из тягового электродвигателя 1, установленного на раме тележки жестко, например, спомовдью кронштейна 2, фиксирующих валиков 3 и болтов 4, тягового редуктора 5, который с одной стороны опирается на ось колесной пары 6, а с-другой через реактивную тягу 7 связан с поперечной балкой 8 рамы тележки, например, с помощью резйнощлх элементов 9. . Реактивная тяга 7 расположена в плоскости А-А, включающей в себя ось галопирования тележки. При колебаниях галопирования верхний шарнир реактивной тяги 7 не будет иметь вертикальных перемещений, а лишь незначительные горизонтальные. Перемещения нижнего шарнира будут практически отсутствовать вообще. Следовательно, колебания галопирования тележки - наиболее опасный вид колебаний с точки зрения динамики и прочности экипажа - не будут вызывать в приводе крутильных колебаний. В результате нагруженность привода и рамы тележки снизится, а динамика, локомотива улучшится.

.Формула -Зобретения

Тяговый йрийод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель, жёстко закрепленный на раме тележки, и тя го ВЕЛИ редуктор с опорно-осевым подвешиванием корпуса, связанный шЖрнйрно реактивной тягой со средней балкой рамы тележки о и чаю щ и и с я тем, что, с целью снятия динамических нагрузок в приводе, вызванных колебаниями галопирования

тележки, и улучшения вертикальной динамики локомотива, оси шарниров реактивной тяги и ось галопирования тележки расположены в одной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Пассажирский электровоз ЧС-4, Под. ред. Кантепкина В.А. - М;: Транспорт, 1971, с. 50-51, рис. 42а (прототип).

Похожие патенты SU735468A1

название год авторы номер документа
Тяговый привод локомотива 1973
  • Сергиенко Петр Ефимович
SU522979A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Загорский М.В.
  • Никифоров Н.И.
  • Хаимовна З.С.
  • Парфенова Т.Г.
RU2143354C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1991
  • Емельянов Ю.В.
  • Беляев А.И.
  • Калько В.А.
  • Шевченко П.М.
  • Нестрахов А.С.
RU2022850C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2176604C2
Подвеска осевого редуктора 1976
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Соколов Юрий Николаевич
  • Андронов Михаил Михайлович
SU586023A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2284931C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281869C1
Экипажная часть локомотива 1986
  • Зеленов Иван Иванович
  • Никитин Сергей Викторович
SU1472325A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289526C1

Иллюстрации к изобретению SU 735 468 A1

Реферат патента 1980 года Тяговый привод локомотива

Формула изобретения SU 735 468 A1

SU 735 468 A1

Авторы

Сергиенко Петр Ефимович

Даты

1980-05-25Публикация

1973-04-25Подача