Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции механической части железнодорожного подвижного составэ и может быть использовано для повышения надежности тяговых приводов электрово зов, тепловозов и мотор-вагонного по вижного состава,. . Известен тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель, жестко закрепленный на раме тележки, и тяговый редуктор с опорно-осевым подвешиванием корпуса, связанный шарнирно реактивной тягой со средней балкой рамы тележки 1. Однако этой конструкции присущи высокие нагрузки в приводе, порожденные колебаниями рамы тележки. Цель изобретения - снятие динамических нагрузок в приводе, вызванных колёбания «1и галопирования тележки, и улучшение вертикальной динамики локомотива. Для этого оси.шарниров реактивной тяги и ось галЪпирования тележки рас положены в одной плоскости. На чертеже схематически изображен предлагаемый привод. Привод состоит из тягового электродвигателя 1, установленного на раме тележки жестко, например, спомовдью кронштейна 2, фиксирующих валиков 3 и болтов 4, тягового редуктора 5, который с одной стороны опирается на ось колесной пары 6, а с-другой через реактивную тягу 7 связан с поперечной балкой 8 рамы тележки, например, с помощью резйнощлх элементов 9. . Реактивная тяга 7 расположена в плоскости А-А, включающей в себя ось галопирования тележки. При колебаниях галопирования верхний шарнир реактивной тяги 7 не будет иметь вертикальных перемещений, а лишь незначительные горизонтальные. Перемещения нижнего шарнира будут практически отсутствовать вообще. Следовательно, колебания галопирования тележки - наиболее опасный вид колебаний с точки зрения динамики и прочности экипажа - не будут вызывать в приводе крутильных колебаний. В результате нагруженность привода и рамы тележки снизится, а динамика, локомотива улучшится.
.Формула -Зобретения
Тяговый йрийод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель, жёстко закрепленный на раме тележки, и тя го ВЕЛИ редуктор с опорно-осевым подвешиванием корпуса, связанный шЖрнйрно реактивной тягой со средней балкой рамы тележки о и чаю щ и и с я тем, что, с целью снятия динамических нагрузок в приводе, вызванных колебаниями галопирования
тележки, и улучшения вертикальной динамики локомотива, оси шарниров реактивной тяги и ось галопирования тележки расположены в одной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Пассажирский электровоз ЧС-4, Под. ред. Кантепкина В.А. - М;: Транспорт, 1971, с. 50-51, рис. 42а (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый привод локомотива | 1973 |
|
SU522979A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2143354C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2022850C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 1999 |
|
RU2176604C2 |
Подвеска осевого редуктора | 1976 |
|
SU586023A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2284931C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2281869C1 |
Экипажная часть локомотива | 1986 |
|
SU1472325A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289526C1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1973-04-25—Подача