другом конце упором, причем на каждой из горизонта.чьных площадок установлен фиксирующий механизм, взаимодействующий с упором секции, а в верхпей части кабины щарнирпо закреплен толкающий механизм, обеспечивающий равномерное перемещение секций рейки в вертикальное положение, а секция рейки, размещенная ниже площадки, размещенной на потенциале земли, неподвижно закреплена в вертикальном положении.
На чертеже показан предлагаемый подъемник, вертикальный разрез.
Приводной реверсивный механизм 1 с зубчатым колесом 2 смонтирован на кабине 3 реечного подъемника, в головной части 4 которой размещен толкающий механизм 5. В рабочем состоянии электротехнической установки, когда горизонтальные площадки 6 находятся под своими потенциалами, кабина 3 размещается ниже уровня площадки 7, имеющей «нулевой потенциал «земли. В этом случае зубчатое колесо 2 сцеплено с неподвижно закрепленной, секцией 8 рейки, а подвижные секции 9, закрепленные шарнирно одним концом на горизонтальных площадках 6 и имеющие на другом конце упоры 10, находятся в горизонтальном положении. На каждой из горизонтальных площадок 6 размещен фиксирующий механизм 10, содержащий запорный механизм 11, упоры-толкатели 12 и упоры 13, ограничивающие перемещение секций реек.
При подъеме кабины подъемника на любую из горизонтальных площадок приводится -в действие приводной механизм 1, который вращает зубчатое колесо 2, и кабина по неподвижной секции 8 рейки перемещается вверх. При своем движении кабина 3 толкающим механизмом 5 поворачивает одну из подвижных секций 9 до упора-толкателя 12, который ограничивает угловое перемещение секции рейки, выставляя ее в вертикальное положение, обеспечивающее условия зубчатого зацепления колеса 2. При дальнейщем перемещении кабины в вертикальное положение аналогично выставляется следующая подвижная секция рейки и при этом приводится в действие запорный механизм 11, который жестко фиксирует в выставленном положении предыдущую секцию.
При движении кабины 3 вниз секции 9 после прохода по ним зубчатого колеса 2 освобождаются запорными механизмами 11 и упорами-толкателями 12, подаются на толкающий механизм 5, по которому под действием собственного веса возвращаются в горизонтальное положение до взаимодействия с упорами 5 13, ограничивающими их перемещение.
Раздельное размещение реек по горизонтальным площадкам и совмещение времени их перемещения с временем вертикального перемещения кабины отличает предлагаемую конструкцию реечного подъемника от известных, так как уменьщается в два раза величина перемещения кабины относительно рейки за один цикл от одной горизонтальной площадки к последующей. В результате при равных скоростях вертикального перемещения кабины относительно горизонтальных площадок прототипа и описываемой конструкции в последнем применяется приводной механизм, обеспечива.ющий в два раза меньщую скорость вращения
0 зубчатого колеса. Кроме того, выполнение команд адресования на любую из горизонтальных площадок предлагаемой конструкции реечного подъемника выполняется без промежуточных остановок.
Формула изобретения
1. Реечный подъемник, содержащий кабину и смонтированный на ней реверсивный меха0 иизм привода с зубчатым колесом, взаимодействующим с направляющей рейкой, смонтированной между горизонтальными площадками, отличающийся тем, что, с целью повыщеиия производительности подъемника путем
5 увеличения скорости перемещения кабины относительно горизонтальных площадок, рейка выполнена из отдельных секций, каждая из которых шарнирио закреплена одним концом на каждой из горизонтальных площадок и
0 снабжена на другом конце упором, причем на каждой из горизонтальных площадок установлен фиксирующий механизм, взаимодействующий с упором секции, а в верхней части кабины шарнирно закреплен толкающий механизм,
5 обеспечивающий равномерное перемещение секций рейки в вертикальном положении.
2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что секция рейки, расположенная ниже площадки, размещенной на потенциале земли,
0 неподвижно закреплена в вертикальном положении.
Л1
У/////////}/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реечный подъемник | 1978 |
|
SU703463A2 |
Устройство для спасения людей | 2017 |
|
RU2680363C1 |
Многоярусная автостоянка | 2002 |
|
RU2224861C1 |
Автоматическая транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой | 1974 |
|
SU557014A1 |
Мобильная буровая установка | 2016 |
|
RU2647522C2 |
Монтажная платформа для сборки и разборки опорных колонн плавучих буровых установок | 1982 |
|
SU1038466A1 |
Устройство для перемещения шахтных вагонеток | 1979 |
|
SU861271A1 |
Устройство для подъема строительных грузов при малоэтажном строительстве | 2021 |
|
RU2781171C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2014 |
|
RU2657827C2 |
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
/
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1975-01-10—Подача