Автоматическая транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой Советский патент 1977 года по МПК B65G47/52 

Описание патента на изобретение SU557014A1

(54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЙ С ОДНОГО КОНВЕЙЕРА НА ДРУГОЙ Ue:i.i,-.:o настоящего изооретепия являет С .: усонегкиевствование технологической ли1мм путем автоматического изменения руссгси 1ля между осями грузозахватных устройств, y.vaзоГгг/: цель достигается тем, что wex.-лмпз:,; подъема я опускания снабжен дв мя зуб атыми штангами, а грузоподъемHbiji орган траверсой, на которой установ лены дяе каретки с роликами и два двух- cTyueHMaTjix зубчато-реечных редуктора, содержащих каждый горизонтальную зубчат рейку, взапмодействут шую с одной из каре ток, и зубчатое колесо, которым рейка постоянно сцеплена со штангой, причем обе ка ретки о бору дова ны иодъ емно-опускным под фу А1;нс :;ным ползуном, к которому при- креплено грузозахватное устройство, и сна жемь; ijiJiKcnpyioiitKM устройством, взаимодей ствующим 3 одном из крайних положений ползуна с зубчатой рейкой, фиксирующее устройство выполнено в виде подпружиненного упора, смонтированного на. ползунах, а а зубчатых рейках вы- полгкН поперсчн1,1Й паз, в который входят упоры,. Kjjofvi. тоге, траверса снабжена упорной плапкои. а кггротки оснащены подвижными тол:1 ;::Т& 1мп, контактируюнлими с фиксирующими устройствами с возможностью их рас фиксации с рейками. На фиг, 1 изображена предлагаемая установка, дБ-о проекции; на фиг. 2 - разрез А-А фи1. 1 (вдоль вертикальной оси устанопкл); на фиг, 3 - разрез Б-Б фт-. 2 зу чато-реечного редуктора вдоль блока шее- тсрегт; на , 4 разрез В-В фиг, 2 вдол вертикальной плоскости ползуна, перпенди- кулярнсй горизонтальной зубчатой рейке; на tbirr,, 5 - разрез Г-Г фиг. 4 вдоль вертикалыой плоскости ползуна, параллельной горг13оят .1Л1:п{О1-; зубчатой рейке„ . rvj О „;ат и ч со к; ;я тра НС порт на я у ста новка содор,сг.т груоогзую тележку 1 с неприводными ;лоликами 2, взаимодействующими с рольсами 3 подвесной дороги. Грузовая тележка 1 при помощи yirpyro гч) зл(мс;нта --I соединена о приводом ее горизонтально о передвижения, состоящим из злслтродвигателя 5 с редуктором 6. Последний через лобовой вариант 7 сообщает вращател ное движение роликам 8, взаиьюдействуюяшм с рельсами 3 подвесной дороги, К грузовой тележке при помощи корпуса Э /чсстко крепится механизм подъема и JiiycKu.ння, содержащий электродвигатель закрепленный на грузовой тележке 1. М.- p./i.iy цлсктродвигате;ш 10 закреплена шестерня (на чертежах не показана), находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом 11, жестко закрепленным на гайке 12; которая на подшипниках 13 расположена в корпусе 9, В гайке 12 расположен винт 14 механизма подъема и опускания. На корпусе 9 механизма подъема и опускания вертикально закреплены две зубчатые щтанги 15, а на нижней части винта 14 - грузоподъемный орган в виде траверсы 16, имеющей корпус с закрепленными по сторонам Щеками 17, снабженными верхней и нижней Направляющими 18 и промежуточной направляющей 1 9, В траверсе 16 симметрично относительно вертикальной оси установки расположены два зубчато-реечных редуктора, каждый из которых содержит блок, состоящий из щестерен 20 и 21, насаженных на ось 22. Последняя устаноБлена в корпусе траверсы 16 перпендикулярно оси зубчатой штанги 15, взаимодействующей с щестерней 20. В корпусе траверсы 16 горизонтально расположена зубчатая рейка 23, взаимодей ствующая с щестерней 21. На траверсе 16 также установлены две каретки 24, взаимодействующие q зубчатыми рейками 23, Внутри каждой каретки с возможностью вертикального перемещения смонтирован подъемно-опускной подпружиненный ползун 25, в нижней части снабженный вилкой 26 для крепления грузозахватного устройства 27, В верхний торец ползуна ввернут щток 28с фланцем 29. Пружина сжатия 30 установлена между фланцем 29 и дном кармана направляющего стакана 31, закрепленного на каретке 24. Каретка 24 снабжена восемью роликами 32, взаимодействующими с направляющими 18 и имеет пазы 33, в которых расположены направляющие 19, С целью компенсации зазора между направляющими 18 и ро,ликами 32, четыре верхних ролика 32 установлены на эксцентричных осях. В продольном окне ползуна 25 расположено фиксирующее устройство, выполненное в виде подпружиненного упора, содерлшщего плоскую пружину 34, консольно закрепленную на ползуне 25, и собачку 35, смонтированную на плоской пружине 34 и входящую верхним выступом 36 в поперечный паз 37 горизонтально расположенной рейки 23, а нижним выступом 38 взаимодействующую с толкателем 39, смонтированным в каретке 24- с возможностью осевого перемещения в горизонтальной плоскости. Толкатель 3 9 выполнен взаимодейстБующим противоположным концом с упорной планкой 4О, т.е. каретки 24 оснащены подвижными топкатепями 39, контактирующими с фикси руюшими устройстЕами с возможностью их расфиксации с рейками 23. Конвейер 41 армировки имеет две рабочие площадки 42, на которые помешаются готовые изделия 43, и конвейер 44 на стройки с рабочими площадками 45. Установка работает след5гющим образом В Исходном положении установка нахо дится над конвейером 41 армировки, причем грузозахватные устройства 27 располагаются над двумя площадками 42, а рас стояние X между грузозахватных устройств 27 в исходном положении болыше расстояния а между осями двух край них площадок 42 конвейера 41 армирови Команда на начало цикла подается установке при полной остановке конвейера 41 армировки после каждого второго цикла т.е. когда готовые изделия 43 окажутся на конвейере 41 армировки друг против друга на крайних площадках. При включении электродвигателя 10 винт 14 механизма подъема и опускания вместе с траверсой 16 и грузозахватными устройствами 27 опускаются на расстояние 200 мм. Одновременно с опусканием траверсы 16 шестерни 20 блоков, опускаясь вместе с корпусом траверсы 16 перекатываются по зубчатым штангам 15 и сообщают вращательное движение зубчатым колесам 21 редукторов, которые сообщают одновременно поступательное движение зубчатым рейкам 23. Причем зубчатое колесо 21, установленное справа, взаимодействует с зубчатой рейкой 23, расположенной слева, а зубчатое колесо 21, установленное слева, взаимодействует с зубчатой рейкой 23, расположенной спра ва. Иными словами, обе рейки 23 в момент опускания передвигаются в сторону вертикальной оси установки, т.е. навстр&чу друг другу. Одновременно с рейками 23 перемещаются навстречу друг другу и каретки 24 от взаимодействия поперечньи пазов 37 реек 23 с верхними выступами 36 собачек 35 фиксирующих устройств. Каретки 24 перемещаются до контакта TO кателей 39 с упорной планкой 40. При дальнейшем передвижении кареток 24 от взаимодействия вторыми концами толкат&лей 39 с нижними выступами 38 собачек 35 фиксирующих устройств, последние поворачиваются и верхними выступами 36 выходят из зацепления с поперечными пазами 37 реек 23. Каретки 24 автоматически фиксируются на промежуточных направляющих 19, а рейки 23 продолжают перемещаться вхолостую. Расстояние X между осями грузозахватных устройств 27 теперь равно расстоянию а между осями двух крайних площадок 42 конвейера 41 армировки. По окончании перемещения винта 14 в крайнее нижнее положение включается эпек- тродвш атель 10 на подъем. Грузозахватнъш устройства 27 поднимаются на расстояние 20О мм. В это время шестерни 2О блока, перекатываясь вверх по зубчатым штангам 15, сообщают вращательное движение зубчатым колесам 21, а последние разводят в стороны зубчатые рейки 23. Рейки 23 Блачале перемещаются вхолостую, а затем, войдя в контакт торцами с каретками 24, перемещаются вместе с ними. По окончании подъема расстояние X между осями грузозахватнъос устройств 27 становится равным расстоянию между осями двух площадок 45 конвейера 44 нас-гройки. Затем включается электродвигатель 5 механизмапередвижениятележки. Установка передвигается к конвейеру 44 настройки и останавлттается грузозахватными устройствами 27с изделиями над площа.цками конвейера. Сно- вавключается электродвигатель 10, который при помощи винта 14 опускает изделия 43 на площадки 45 конвейера 44 настройки. В момент опускания изделий изменение расстояния между осями грузозахватных устройств 27 не происходит. Объясняется это тем, что во время подъема изделий над конвейером 41 армировки под действием веса изделий 43 ползуны 25, сжимая пружины 30, опускаются в каретке 24 в крайнее нижнее положение. Вместе с ползуном 25 опускается и фиксирующее устройство с плоской пружиной 34. Поэтому зубчатые рейки 23 не взаимодейсТ вуют с верхними выступами 36 собачек 35 фиксирующих устройств до тех пор, пока грузозахватные устройства 27 удерживают изделия 43, а следовательно, при опускании изделий 43 на площадки 45 конвейера 44 настройки, зубчатые рейки 23 перемещаются в сторону вертикальной оси установки вхолостую. После установки изделий на площадки конвейера настройки включается электродвигатель Ю на подъем. Снова шестерни 2О, перекатываясь вверх по зубчатым щтангам 15, сообщают вращательное движение зубчатым колесам 21, которые разводят зубчатые рейки 23. В момент окончания подъема торцы реек 23 входят в контакт с каретками 24, находящимися в исходном положении, а в поперечные пазы 37 реек 23 входят выступы 3 6 собачек 3 5 фиксирующих устройств, поскольку ползун 25 с фиксирующими уст ройствами под воздействием пружин 30 возвратились в крайнее верхнее положени По окончании подъема включается электро двигатель 5 механизма передвижения, и установка возвращается в исходное положение. Формула изобретения 1. Автоматическая транспортная установка для передачи изделий с одного кон вейера на другой, содержащая подвесную дорогу и подвижно установленную на ней грузовую тележку с приводом ее горизонтального передвижения, на которой смонти рован подъемно-опускной грузоподъемный орган, снабженный автономным приводным механизмом подъема и опускания и грузозахватными устройствами отличающаяся тем, что, с целью усовершенствования технологической линии путем автоматического изменения расстояния меж ду осями грузозахватных устройств, механизм подъема и опускания снабжен зубчатой штангой, а грузоподъемный орган - траверсой, на которой установлены две каретки с роликами и два двухступенчатых зубчато-реечных редуктора, содержащих каждъ1й горизонтальную зубчатую рейку, взаимодействующую с одной из кареток, и зубчатое колесо, которым рейка постоянно сцеплена со штангой, причем обе каретки оборудованы подъемно-опускным подпружиненным ползуном, к которому прикреплено грузозахватное устройство, и снабжены фиксирующим устройством, взаимодействующим в одном из крайних положений ползуна с зубчатой рейкой. 2, Установка по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде подпружиненного упора, смонтированного на ползунах, а в зубчатых рейках выполнен поперечный паз, в который входят упоры. 3. Установка по пп. 1 и 2, о т л иающаяся тем, что,. - о- с целью огра- ичения взаимного сближения кареток, траерса снабжена упорной планкой, а карет и оснащень подвижными толкателями, конактирующими с фиксирующими устройстваи с возможностью их расфиксации с рейами. Источники информации, принятые во вниание при экспертизе: 1. Авт. св. № 383663, В 65 О- 47/54, 97-3 г.

Похожие патенты SU557014A1

название год авторы номер документа
Транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой 1981
  • Елманов Олег Викторович
  • Леенсон Михаил Айзикович
  • Миркис Семен Михайлович
  • Рябова Галина Михайловна
SU1006345A1
Установка для перегрузки штучных грузов 1989
  • Лутыка Валентин Иванович
  • Чупин Василий Яковлевич
  • Уханов Анатолий Миронович
  • Ставаракий Анатолий Петрович
SU1775338A1
Шаговый конвейер 1988
  • Береговой Иван Захарович
  • Волочкович Михаил Аркадьевич
  • Глухов Сергей Анатольевич
SU1572939A1
Устройство для укладки в тару стержнеобразных предметов 1982
  • Фортунатов Ростислав Павлович
  • Жунев Петр Андреевич
  • Мошкин Вячеслав Александрович
  • Левенец Владимир Александрович
  • Подзолкин Виктор Николаевич
SU1076360A1
Передаточное устройство подвесного конвейера 1982
  • Воробьев Давид Юрьевич
  • Деревянченко Александр Лаврентьевич
  • Рыдван Олег Александрович
SU1087434A2
Шаговый конвейер 1988
  • Дъяконов Николай Григорьевич
SU1546366A1
Устройство для нанесения покрытий 1982
  • Ванагс Ян Антонович
  • Богачев Юрий Дмитриевич
SU1070221A1
Устройство для перегрузки изделий 1982
  • Удалов Виктор Сергеевич
  • Никольский Алексей Васильевич
  • Трайтелевич Леонид Иосифович
  • Фомин Валентин Григорьевич
SU1065316A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Татаренко Эдуард Мечиславович
SU1735195A1
Захватное устройство 1986
  • Чапликас Витаутас Казимерович
  • Жабо Александр Николаевич
  • Бараускас Яунутис-Антанас Антанович
SU1493586A1

Иллюстрации к изобретению SU 557 014 A1

Реферат патента 1977 года Автоматическая транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой

Формула изобретения SU 557 014 A1

i

15

VU3.3

В-В

18

аг.

32

Vue.S

SU 557 014 A1

Авторы

Прохоренко Михаил Сидорович

Каждан Илья Аронович

Дейкин Виталий Владимирович

Даты

1977-05-05Публикация

1974-06-03Подача