1
Изобретение относится к области уплотнения грунтов при строительстве дорог, каналов, насыпей, дамб и т. д.
Р1звестна трамбующая машина, содержащая боковые опорные плиты, между которыми размещ,ен штамн, 11ри:ем щтамп и плиты связаны между собой коленчатым валом, иа колене которого, размещенном внутри щтампа, закреплен груз, вызывающий инерционные перемещения мащины 1.
Известна самоходная трамбующая машина, содержащая уплотняющие плиты с укрепленными на них подшипниками, в которых смонтирован кривошипный вал со -звездочками, соединенными ценной передачей через редуктор с двигателем 2.
Недостатком указанной машины является статическое (безу.з:арное) воздействие на грунты, как следствие - недостаточно интенсивное его уплотнение на большую глубину.
Целью изобретения является интенсификация процесса уплотнения за счет ударных воздействий и увеличение производительности.
Это достигается тем, что машина снабжена Приспособлениями свободного хода в виде поводков и взаимодействующих с ними кулачков, приче.м поводки закреплены на звездочках, а кулачки - па кривошипах, размещенных в нодщинниках уплотняющей плиты, продольная ось которой совпадает с продольной осью симметрии машины.
Иа фиг. 1 схематически изображена самоходная трамбующая машина, нродольный разрез; па фиг, 2 - то же, в плане; на фиг. 3- то же, вид спереди.
Самоходная трамбующая машина состоит из боковых н центральной уплотняющих плит
1 и 2, соедииенных коленчатыми валами 3, устаповлеппыми в подшипниках 4, закренленных на уплотняющих плитах 1 и 2. Каждый колепчатый вал 3 соединен с приводным двигателем 5 через редуктор 6 при помощи цеппой передачи 7, звездочки 8 и 9 которой соответственно установлены па коленчатом валу 3 и выходном валу редуктора 6.
Звездочки 8 ценных передач 7 установлены на кривошипах 10 коленчатых валов 3, размещенных в подшипниках уплотняющей плиты 2 и злфиксировапных коленчатых валах 3, при помощи приспособлений свободного хода, выполнеппых в виде поводков 11 и кулачков 12, причем поводки 11 закреплены на звез.ючках 8, а кулачки на кривошипах 10.
Работает самоходпая трамбующая машипа следующим образом.
При включении двигателей 5 крутящий момент через редукторы 6, цеппые передачи 7
передается на коленчатые валы 3, при этом
уплотняющие плиты 1 и 2 поочередно перемещаются, совершая круговую траекторию по радиусу, равному плечу коленчатого вала. При перемещении уплотняющих плит 1 опорой машины служит уплотняющая плита 2, а при перемещении уплотняющей плиты 2 опорой служат уплотняющие плиты 1.
В момент, когда уплотняющие плиты 1 при вращении коленчатого вала 3 доходят до крайнего верхнего положения, кулачок 12 коленчатого вала под воздействием гравитационных и инерционных сил опережает поводок 11 на угол, меньший 90°, т. е. происходит свободное падение уплотняющих плит 1. Продолжая вращаться, поводок 11 входит в зацепление с кулачком 12 и перемещает уплотняющую плиту 2, которая, дойдя до крайнего верхнего положения, так же, как уплотняющие плиты 1, свободно падает и уплотняет грунт. При транспортном перемещении поводки 11 и кулачки 12 жестко соединяются между собой и тем самым происходит безударное шагающее перемещение мащины. Поворот машины осуществляется при поднятых вверх уплотняющих плитах вручную или при помощи индивидуального привода. Для увеличения
удара на уплотняющих плитах 1 и 2 возможно закрепление дополнительных грузов.
Формула изобретения
Самоходная трамбующая машина, содержащая уплотняющие плиты с укрепленными на них подщипниками, в которых смонтирован, по крайней мере, один кривошипный вал со звездочками, соединенными цепной передачей через редуктор с двигателем, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации процесса уплотнения за счет ударных воздействий и увеличения производительности, машина снабжена приспособлениями свободного
хода в виде поводков и взаимодействующих с ними кулачков, причем поводки закреплены на звездочках, а кулачки - на кривошипах, размещенных в подшипниках уплотняющей плиты, продольная ось которой совпадает с
продольной осью симметрии машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения.
1. Патент Германии № 648820, кл. 84 с 3/04, 22.07.1937.
2. Авт. св. № 4675, кл. Е 01 С 19/34, 16.12.946 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная трамбующая машина | 1977 |
|
SU740887A2 |
Самоходная трамбующая машина им.A.A.АКОпОВА | 1977 |
|
SU819248A1 |
КРИВОШИПНО-КАНАТНЫЙ ПРИВОД ТРАМБУЮЩЕЙ ПЛИТЫ | 1967 |
|
SU191614A1 |
Механизм перемещения рабочих органов самоходной трамбующей машины | 1980 |
|
SU968137A1 |
Самоходный снаряд для уплотнения грунта, образования канав и тому подобных работ | 1946 |
|
SU84675A1 |
РЕЖУЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ САМОХОДНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2626946C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВЫХ ОТКОСОВ | 2004 |
|
RU2278209C1 |
Устройство для уплотнения грунтовых откосов | 1989 |
|
SU1749332A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU986304A3 |
ЩШШ;Ш$Щ Ш .. Щ
/sAn л f
ШШШ
5 s
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1953-02-26—Подача