Самоходная трамбующая машина Советский патент 1976 года по МПК E01C19/34 

Описание патента на изобретение SU523155A1

1

Изобретение относится к области уплотнения грунтов при строительстве дорог, каналов, насыпей, дамб и т. д.

Р1звестна трамбующая машина, содержащая боковые опорные плиты, между которыми размещ,ен штамн, 11ри:ем щтамп и плиты связаны между собой коленчатым валом, иа колене которого, размещенном внутри щтампа, закреплен груз, вызывающий инерционные перемещения мащины 1.

Известна самоходная трамбующая машина, содержащая уплотняющие плиты с укрепленными на них подшипниками, в которых смонтирован кривошипный вал со -звездочками, соединенными ценной передачей через редуктор с двигателем 2.

Недостатком указанной машины является статическое (безу.з:арное) воздействие на грунты, как следствие - недостаточно интенсивное его уплотнение на большую глубину.

Целью изобретения является интенсификация процесса уплотнения за счет ударных воздействий и увеличение производительности.

Это достигается тем, что машина снабжена Приспособлениями свободного хода в виде поводков и взаимодействующих с ними кулачков, приче.м поводки закреплены на звездочках, а кулачки - па кривошипах, размещенных в нодщинниках уплотняющей плиты, продольная ось которой совпадает с продольной осью симметрии машины.

Иа фиг. 1 схематически изображена самоходная трамбующая машина, нродольный разрез; па фиг, 2 - то же, в плане; на фиг. 3- то же, вид спереди.

Самоходная трамбующая машина состоит из боковых н центральной уплотняющих плит

1 и 2, соедииенных коленчатыми валами 3, устаповлеппыми в подшипниках 4, закренленных на уплотняющих плитах 1 и 2. Каждый колепчатый вал 3 соединен с приводным двигателем 5 через редуктор 6 при помощи цеппой передачи 7, звездочки 8 и 9 которой соответственно установлены па коленчатом валу 3 и выходном валу редуктора 6.

Звездочки 8 ценных передач 7 установлены на кривошипах 10 коленчатых валов 3, размещенных в подшипниках уплотняющей плиты 2 и злфиксировапных коленчатых валах 3, при помощи приспособлений свободного хода, выполнеппых в виде поводков 11 и кулачков 12, причем поводки 11 закреплены на звез.ючках 8, а кулачки на кривошипах 10.

Работает самоходпая трамбующая машипа следующим образом.

При включении двигателей 5 крутящий момент через редукторы 6, цеппые передачи 7

передается на коленчатые валы 3, при этом

уплотняющие плиты 1 и 2 поочередно перемещаются, совершая круговую траекторию по радиусу, равному плечу коленчатого вала. При перемещении уплотняющих плит 1 опорой машины служит уплотняющая плита 2, а при перемещении уплотняющей плиты 2 опорой служат уплотняющие плиты 1.

В момент, когда уплотняющие плиты 1 при вращении коленчатого вала 3 доходят до крайнего верхнего положения, кулачок 12 коленчатого вала под воздействием гравитационных и инерционных сил опережает поводок 11 на угол, меньший 90°, т. е. происходит свободное падение уплотняющих плит 1. Продолжая вращаться, поводок 11 входит в зацепление с кулачком 12 и перемещает уплотняющую плиту 2, которая, дойдя до крайнего верхнего положения, так же, как уплотняющие плиты 1, свободно падает и уплотняет грунт. При транспортном перемещении поводки 11 и кулачки 12 жестко соединяются между собой и тем самым происходит безударное шагающее перемещение мащины. Поворот машины осуществляется при поднятых вверх уплотняющих плитах вручную или при помощи индивидуального привода. Для увеличения

удара на уплотняющих плитах 1 и 2 возможно закрепление дополнительных грузов.

Формула изобретения

Самоходная трамбующая машина, содержащая уплотняющие плиты с укрепленными на них подщипниками, в которых смонтирован, по крайней мере, один кривошипный вал со звездочками, соединенными цепной передачей через редуктор с двигателем, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации процесса уплотнения за счет ударных воздействий и увеличения производительности, машина снабжена приспособлениями свободного

хода в виде поводков и взаимодействующих с ними кулачков, причем поводки закреплены на звездочках, а кулачки - на кривошипах, размещенных в подшипниках уплотняющей плиты, продольная ось которой совпадает с

продольной осью симметрии машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения.

1. Патент Германии № 648820, кл. 84 с 3/04, 22.07.1937.

2. Авт. св. № 4675, кл. Е 01 С 19/34, 16.12.946 (прототип).

Похожие патенты SU523155A1

название год авторы номер документа
Самоходная трамбующая машина 1977
  • Акопов Александр Артемьевич
  • Акопян Артем Александрович
SU740887A2
Самоходная трамбующая машина им.A.A.АКОпОВА 1977
  • Акопов Александр Артемьевич
  • Акопян Артем Александрович
SU819248A1
КРИВОШИПНО-КАНАТНЫЙ ПРИВОД ТРАМБУЮЩЕЙ ПЛИТЫ 1967
SU191614A1
Механизм перемещения рабочих органов самоходной трамбующей машины 1980
  • Акопов Александр Артемьевич
  • Акопян Артем Александрович
SU968137A1
Самоходный снаряд для уплотнения грунта, образования канав и тому подобных работ 1946
  • Юткин Л.А.
SU84675A1
РЕЖУЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ САМОХОДНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Флётманн Себастьян
  • Бюрманн Доминик
RU2626946C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВЫХ ОТКОСОВ 2004
  • Супрун Петр Петрович
  • Соколов Валерий Борисович
RU2278209C1
Устройство для уплотнения грунтовых откосов 1989
  • Супрун Петр Петрович
SU1749332A1
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Лизунов Н.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Лаптев А.Ю.
RU2076167C1
Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Хьялмар Иттердал
SU986304A3

Иллюстрации к изобретению SU 523 155 A1

Реферат патента 1976 года Самоходная трамбующая машина

Формула изобретения SU 523 155 A1

ЩШШ;Ш$Щ Ш .. Щ

/sAn л f

ШШШ

5 s

SU 523 155 A1

Авторы

Акопов Александр Артемьевич

Даты

1976-07-30Публикация

1953-02-26Подача