1)
Изобретение относится к кривошипно-канатным приводам трамбующей плиты, преимущественно к мащине для ударного уплотнения грунта.
В настоящее время на серийно изготовляемой трамбующей мащине Д-471 подъемный механизм выполнен в виде вращаемого поводком кривошипа с двумя блоками, охватываемыми подъемным тросом.
Для предохранения троса от обрыва при падении в яму, а также для выбора слабины его при падении нлиты на возвышение предусмотрен пружинный компенсатор его длины, выполненный в виде вращаемого при помощи нружины тормозного барабана, на котором с запасом в два-три витка закреплен второй конец подъемного троса. В случае, когда плита падает на возвышение, слабина троса выбирается вращаемым при помощи пружины тормозным барабаном; при ее падении в яму трос сматывается с барабана.
Для таких кривошипно-канатных приводов характерны относительная сложность и малая надежность рычажной системы управления тормозом барабана; нестабильность рычажной системы управления тормозом барабана; нестабильность коэффициента трения тормозов, которая приводит к необходимости их частой регулировки; усиленный износ троса в системе из-за отсутствия притормаживания кривошипа.
Предлагаемый привод более долговечен, и в нем обеспечено притормаживание кривошипа. Для этого поводок кривощипа выполнен в виде соединенных между собой дисков.
Установленный на них кривошип образует с ними замкнутую кольцевую, соответствующую углу его обгона, полость с упорами, заполненную, например, жидкой смазкой. В кольцевую полость входит выступ кривошипа, который, поворачиваясь относительно поводка подает через отверстия на поверхности скольжения между дисками и кривощипом жидкую смазку, играющую роль гидравлического тормоза.
Кроме того, для установки трамбующих плит в транспортное положение кривощип и поводок выполнены с совпадающими при касании выступа кривощипа с одним из упоров
поводка отверстиями, в которые вводится установленный в кривощипе пружинный фиксатор.
На фиг, 1 изображен кривошипно-канатный привод; на фиг. 2 - кривощип привода;
на фиг. 3 - стопор кривошипа.
На валу 1 привода на шпонке 2 установлен поводок, состоящий из наружного 8 и внутреннего 4 дисков, соединенных тремя болтами 5. В кольцевом пазу 6 диска 4 своческих поверхностях дисков 3 к 4 эксцентрично установленных относительно оси вращения вала привода.
Втулки кривошипа смазываются маслом, поступающим под давлением из полости, образованной кольцевым пазом внутреннего диска, наружным диском и телом кривошипа, через отверстия, соединяющие полость с наружными поверхностями скольжения дисков. Давление создает выступ 7 кривошипа, двигаясь в пазу 6, как при падении трамбующей плиты, так и при натягивании троса кривошипом.
При падении трамбующей плиты кривошип, выступ которого движется в кольцевой полости, притормаживается. При этом трос не прослабляется и не проскальзывает по блокам, и его истирание уменьшается.
Для плавного опускания трамбующей плиты при ее зацеплении за транспортные крюки служит пружинный фиксатор 9, расположенный Б выступе кривошипа. Когда выступ упирается в упор 10, фиксатор заходит в радиальное отверстие 11 на внутреннем диске поводка и кривошип стопорится.
Предмет изобретения
1. Кривошнпно-канатный привод трамбующей плиты, преимущественно к машине для
ударного уплотнения грунта, включающий эксцентрично установленный на валу привода поводок и приводимый им в движение кривошип с блоками, охватываемыми подъемным канатом, одним концом прикрепленным к трамбующей плите, а другим - к раме машины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения притормаживания кривошипа, а также повышения долговечности работы привода, поводок кривошипа выполнен в виде соединенных между собой дисков, образующих вместе с установленным на них кривощипом замкнутую кольцевую, соответствующую углу обгона кривошипа полость с упорами, заполненную, например, жидкой смазкой, а кривощип выполнен с входящим в кольцевую полость выступом, обеспечивающим при его повороте относительно поводка нодачу жидкой смазки, играющей роль гидравлического тормоза, через отверстия на поверхности скольжения между дисками и кривошипом.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью установки трамбующих плит в транспортное положение, кривощип и поводок выполнены с совпадающими при касании выступа кривошипа с одним из упоров поводка отверстиями, в которые вводится установленный в кривошипе пружинный фиксатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесная трамбующая машина | 1958 |
|
SU118836A1 |
Привод электротехнического аппарата | 1975 |
|
SU652622A1 |
Самоходная трамбующая машина | 1953 |
|
SU523155A1 |
Безынерционная катушка с самоподсекателем | 2016 |
|
RU2624203C1 |
Оборотный блок | 1975 |
|
SU560817A1 |
Устройство для уплотнения подвижных смесей | 1977 |
|
SU707804A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Устройство для подачи заготовок в рабочую зону пресса | 1972 |
|
SU444590A1 |
Устройство для автоматического подъема и опускания кольцевой планки прядильных и крутильных машин | 1973 |
|
SU573515A1 |
Дверной замок | 1984 |
|
SU1266948A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация