КРИВОШИПНО-КАНАТНЫЙ ПРИВОД ТРАМБУЮЩЕЙ ПЛИТЫ Советский патент 1967 года по МПК E01C19/34 E01C19/30 

Описание патента на изобретение SU191614A1

1)

Изобретение относится к кривошипно-канатным приводам трамбующей плиты, преимущественно к мащине для ударного уплотнения грунта.

В настоящее время на серийно изготовляемой трамбующей мащине Д-471 подъемный механизм выполнен в виде вращаемого поводком кривошипа с двумя блоками, охватываемыми подъемным тросом.

Для предохранения троса от обрыва при падении в яму, а также для выбора слабины его при падении нлиты на возвышение предусмотрен пружинный компенсатор его длины, выполненный в виде вращаемого при помощи нружины тормозного барабана, на котором с запасом в два-три витка закреплен второй конец подъемного троса. В случае, когда плита падает на возвышение, слабина троса выбирается вращаемым при помощи пружины тормозным барабаном; при ее падении в яму трос сматывается с барабана.

Для таких кривошипно-канатных приводов характерны относительная сложность и малая надежность рычажной системы управления тормозом барабана; нестабильность рычажной системы управления тормозом барабана; нестабильность коэффициента трения тормозов, которая приводит к необходимости их частой регулировки; усиленный износ троса в системе из-за отсутствия притормаживания кривошипа.

Предлагаемый привод более долговечен, и в нем обеспечено притормаживание кривошипа. Для этого поводок кривощипа выполнен в виде соединенных между собой дисков.

Установленный на них кривошип образует с ними замкнутую кольцевую, соответствующую углу его обгона, полость с упорами, заполненную, например, жидкой смазкой. В кольцевую полость входит выступ кривошипа, который, поворачиваясь относительно поводка подает через отверстия на поверхности скольжения между дисками и кривощипом жидкую смазку, играющую роль гидравлического тормоза.

Кроме того, для установки трамбующих плит в транспортное положение кривощип и поводок выполнены с совпадающими при касании выступа кривощипа с одним из упоров

поводка отверстиями, в которые вводится установленный в кривощипе пружинный фиксатор.

На фиг, 1 изображен кривошипно-канатный привод; на фиг. 2 - кривощип привода;

на фиг. 3 - стопор кривошипа.

На валу 1 привода на шпонке 2 установлен поводок, состоящий из наружного 8 и внутреннего 4 дисков, соединенных тремя болтами 5. В кольцевом пазу 6 диска 4 своческих поверхностях дисков 3 к 4 эксцентрично установленных относительно оси вращения вала привода.

Втулки кривошипа смазываются маслом, поступающим под давлением из полости, образованной кольцевым пазом внутреннего диска, наружным диском и телом кривошипа, через отверстия, соединяющие полость с наружными поверхностями скольжения дисков. Давление создает выступ 7 кривошипа, двигаясь в пазу 6, как при падении трамбующей плиты, так и при натягивании троса кривошипом.

При падении трамбующей плиты кривошип, выступ которого движется в кольцевой полости, притормаживается. При этом трос не прослабляется и не проскальзывает по блокам, и его истирание уменьшается.

Для плавного опускания трамбующей плиты при ее зацеплении за транспортные крюки служит пружинный фиксатор 9, расположенный Б выступе кривошипа. Когда выступ упирается в упор 10, фиксатор заходит в радиальное отверстие 11 на внутреннем диске поводка и кривошип стопорится.

Предмет изобретения

1. Кривошнпно-канатный привод трамбующей плиты, преимущественно к машине для

ударного уплотнения грунта, включающий эксцентрично установленный на валу привода поводок и приводимый им в движение кривошип с блоками, охватываемыми подъемным канатом, одним концом прикрепленным к трамбующей плите, а другим - к раме машины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения притормаживания кривошипа, а также повышения долговечности работы привода, поводок кривошипа выполнен в виде соединенных между собой дисков, образующих вместе с установленным на них кривощипом замкнутую кольцевую, соответствующую углу обгона кривошипа полость с упорами, заполненную, например, жидкой смазкой, а кривощип выполнен с входящим в кольцевую полость выступом, обеспечивающим при его повороте относительно поводка нодачу жидкой смазки, играющей роль гидравлического тормоза, через отверстия на поверхности скольжения между дисками и кривошипом.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью установки трамбующих плит в транспортное положение, кривощип и поводок выполнены с совпадающими при касании выступа кривошипа с одним из упоров поводка отверстиями, в которые вводится установленный в кривошипе пружинный фиксатор.

Похожие патенты SU191614A1

название год авторы номер документа
Навесная трамбующая машина 1958
  • Марков П.И.
SU118836A1
Привод электротехнического аппарата 1975
  • Галасюк Владимир Яковлевич
SU652622A1
Самоходная трамбующая машина 1953
  • Акопов Александр Артемьевич
SU523155A1
Безынерционная катушка с самоподсекателем 2016
  • Блинов Валерий Степанович
RU2624203C1
Оборотный блок 1975
  • Ерохин Петр Николаевич
SU560817A1
Устройство для уплотнения подвижных смесей 1977
  • Лазарев Михаил Федотович
  • Пургин Аркадий Кириллович
  • Орлов Геннадий Валерьянович
  • Замятин Степан Романович
  • Кукарских Бенедикт Степанович
  • Карасев Николай Николаевич
  • Нагинский Михаил Зиновьевич
SU707804A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Устройство для подачи заготовок в рабочую зону пресса 1972
  • Бойков Олег Васильевич
SU444590A1
Устройство для автоматического подъема и опускания кольцевой планки прядильных и крутильных машин 1973
  • Глинкин Павел Михайлович
  • Меламед Моисей Шевелевич
  • Черепанов Роберт Викторович
  • Никоноров Сергей Петрович
SU573515A1
Дверной замок 1984
  • Гаскель Монус Аркадьевич
  • Кибальчич Владимир Владимирович
  • Симанок Анатолий Степанович
  • Чиндяйкин Александр Вячеславович
SU1266948A1

Иллюстрации к изобретению SU 191 614 A1

Реферат патента 1967 года КРИВОШИПНО-КАНАТНЫЙ ПРИВОД ТРАМБУЮЩЕЙ ПЛИТЫ

Формула изобретения SU 191 614 A1

SU 191 614 A1

Даты

1967-01-01Публикация