1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности дизелестроения, а именно к устройствам для наддува дизелей.
Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, снабженного механизмом изменения числа оборотов, содержащие турбокомпрессор и его гидропривод с регулируюш,им органом.
В известных устройствах регулирующий орган либо включает, либо отключает гидропривод турбокомпрессора и выполнен без возможности регулирования мощности гидропривода, что сужает возможность регулирования давления наддува.
Целью изобретения является расщирение диапазона изменения давления наддува. Для достижения поставленной цели регулируюгций орган соединен с механизмом изменения числа оборотов двигателя.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - разрез по оси гидропривода, размещенного на валу турбокомпрессора; на фиг. 3 - узел регулирующего органа гидропривода с механизмом изменения числа оборотов двигателя.
На валу турбокомпрессора 1 закреплена крыльчатка 2 гидропривода, выполненного в виде реактивного колеса.
Масло в реактивное колесо подают при помощи насоса 3 по маслопроводу 4 через регулирующпй орган, выполненный в виде дросселя 5 переменного сечения, и по подводящему каналу 6. Сливной масляной канал обозначен цифрой 7. В маслопроводе предусмотрен редукционный клапан 8.
Дроссель переменного сечения 5 выполнен золотниковым. Количество масла, поступающего из Л1аслопровода 4 в канал 6, зависит от того, насколько золотник 9 перекрывает сеченпе выходного отверстия в корпусе 10. Положение золотника в корпусе зависит от положения регулировочных магнитов МР1, МР2 и , определяющих взаимное положение рычагов 11, 12, 13 и 14, связанных с норщнем 15 электрогидравлического преобразователя 16, и регулировочного магнита М.Р4, определяющего положение гильзы 17, так как золотник соединен нри помрщи тяги 18 с подпружиненным поршнем 19 сервопривода.
Обмотка регулировочных магнитов электрически соединена с механизмом 20 изменения числа оборотов двигателя. В рассматриваемом примере этот механизм выполнен в виде электрического контроллера (позиционера). Подвижные контакты позиционера соединены с регулировочными контактами механизма затяжки всережимной пружины регулятора числа оборотов и при помощи провода 21 с электромагнитами электрогидравлического преобразователя 16.
При переводе механизма 20 с позиций, соответствующих повышепным числам оборотов, на пониженное число оборотов, в определенной последовательности включается или выключается один или несколько регулировочных электромагнитов МР, толкатели которых воздействуют через выполненный в виде треугольной пластины рычаг 13 и рычаг 14 на поршень 15, смещая его вниз. Масло под давлением от источника питания по каналам 22 и 23 поступает в рабочую полость сервомотора. Поршень сервомотора смещается вниз и перемещает золотник 9, опуская его вниз на увеличение подачи масла от источника питания к гидротурбине и увеличивая таким образом развиваемый гидроприводом момент; с другой стороны поршень воздействует через рычаги 11, 12, 14 на золотник электрогидравлического преобразователя 16, возвращая его (поворачивая рычаг 14 относительно точки 24) в исходное положение.
При переводе позиционера с низших позиций на высшие действие системы управления гидроприводом противоположно описанному.
После соответствующей настройки ходов толкателей электромагнитов МР1, МР2, МРЗ, МР4 электрогидравлического преобразователя, например, при стендовых испытаниях двигателя или при реостатных испытаниях тепловоза, каждому положению контроллера, т. е. определенному скоростному и мощностному режиму работы двигателя, будут соответствовать определенный расход масла через гидропривод, мощность последнего и давление наддува двигателя.
Таким образом, регулирование давления наддува осуществляется в широком диапазоне скоростных режимов работы двигателя.
Формула изобретения
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, снабженного механизмом изменения числа оборотов, содержащее турбокомпрессор и его гидропривод с регулирующим органом, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона изменения давления наддува, регулирующий орган соединен с механизмом изменения числа оборотов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1174579A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА | 2008 |
|
RU2366820C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2248451C1 |
Система автоматического управления дизелем | 1989 |
|
SU1740733A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ | 1967 |
|
SU200950A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1979 |
|
SU840432A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268770A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU727867A1 |
Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом | 1985 |
|
SU1281705A1 |
Силовая установка | 1975 |
|
SU681204A1 |
utiu тттГ
7
Vui 1
/
19
9 10
523177
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1971-06-28—Подача