Изобретение относиюя к области машиностроения, а именно к системам блокировки стартера двигателя внутреннего сгорания.
Известны системы блокировки стартера двигателя внутреннего сгорания, содержащие промежуточное реле включения стартера и источник постоянного тока, соединенный с обмоткой возбуждения генератора переменного тока, кинематически связанного с коленвалом двигателя.
В известных системах порог блокировки существенно зависит от напряжения источника постоянного тока.
Целью изобретения является повышение точности порога блокировки.
Для достижения поставленной цели выход генератора через выпрямительный элемент и обмотку промежуточного реле соединен с анодом тиристора и эмиттером транзистора, коллектор которого соединен с управляющим электродом тиристора, а база через резистивный делитель напряжения - с источником по-стоянного тока.
На чертеже дана схема блокировки стартера.
Стартер 1 подключен к источнику 2 постоянного тока через нормально разомкнутые контакты исполнительного реле 3. Реле 3 подключено к источнику постоянного тока, например аккумулятору, через норм ально замкнутые контакты промежуточного реле 4 и контакты замка 5 зажигания. Обмотка 6 возбуждения генератора 7 переменного тока соединена с источником постоянного тока также через контакты замка зажигания. Выход генератора 7 через выпрямительный элемент 8 и обмотку промежуточного реле 4 соединен с анодом тиристора 9 и эмиттером транзистора 10. Коллектор транзистора 10 соединен с управляющим электродом тиристора 9, а база
через резистивный делитель 11 и 12 - с источником ггостоянного тока.
При замыкании контактов замка 5 зажигания к источнику 2 постоянного тока подключаются обмотка 6 возбуждения и реле 3. Реле 3 срабатывает и подключает стартер 1 к источнику ностоянного тока. Двигатель раскручивается, и на выходе выпрямительного элемента 8 появляется напряжение, которое прикладывается к переходу коллектор -
эмиттер транзистора 10 через сопротивление обмотки реле 4 и переход катод - управляющий электрод тиристора 9. Это напряжение увеличивается с ростом числа оборотов двигателя и в момент, когда оно превысит напряжение на переходе база-коллектор транзистора 10, устанавливаемое делителем 11, 12, транзистор 10 открывается и включает тиристор 9. Реле 4 срабатывает и размыкает контакты, отключая тем самым реле 3 и стартер 1.
После запуска двигателя ключ замка 5 зажигания размыкают. Реле 4 и тиристор 9 остаются во включенном состоянии, блокируя цепь включения стартера 1, пока сохраняется необходимое напряжение на выходе выпрямительного элемента 8.
При снижении скорости вращения коленчатого вала двигателя значительно ниже оборотов холостого хода тиристор 9 выключается, транзистор 10 закрывается, схема возвращается в исходное состояние.
Поскольку при изменении напряжения источника 2 постоянного тока соответственно изменяется напряжение на выходе выпрямительного элемента 8 из-за изменения тока возбуждения обмотки 6, система обеспечивает б.юкировку при постоянной заданной скорости вращения коленчатого вала двигателя.
Формула изобретения
Система блокировки стартера двигателя внутреннего сгорания, содержащая промежуточное реле включения стартера и источник постоянного тока, соединенный с обмоткой возбуждения генератора переменного тока, кинематически связанного с коленчатым валом двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности порога блокировки, выход генератора через выпрямительный элемент и обмотку промежуточного реле соединен с анодом тиристора и эмиттером транзистора, коллектор которого соединен с управляющим электродом тиристора, а база через делитель напряжения - с источником постоянного тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая схема управления стартером | 1986 |
|
SU1397615A1 |
Полупроводниковый регулятор напряжения | 1977 |
|
SU721888A2 |
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2657470C1 |
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКИ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ | 1992 |
|
RU2067658C1 |
БЛОЧНО-КОМПЛЕКТНАЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ | 2004 |
|
RU2270395C2 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ГЕНЕРАТОРОВ | 1969 |
|
SU235835A1 |
Система электроснабжения для автомобиля | 1979 |
|
SU873371A1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1433129A1 |
УСТРОЙСТВО для ИМПУЛЬСНОЙ ЗАРЯДКИ | 1973 |
|
SU399617A1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU714037A1 |
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1973-03-09—Подача