1
Изобретение относится к области электрооборудования автомобилей, а именно к системе зажигания, и может быть использовано для поджига горючей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.
Известны тиристорные системы зажигания 1 для двигателя внутреннего сгорания, содержащие источник питания, например аккумуляторную батарею, преобразователь напряжения, накопительный конденсатор, тиристор с цепью управления, подключенной к прерывателю через трансформатор катушки зажигания. Недостатком таких устройств является низкая помехоустойчивость системы, связанная с наличием дребезга контактов прерывателя.
Указанный недостаток устранен в предложенной системе и вследствие этого повышена надежность ее работы благодаря исключению ложного срабатывания.
Поставленная цель достигается тем, что трансформатор в цепи управления тиристором выполнен на сердечнике с прямоугольной петлей гистерезиса, первичная обмотка которого имеет отвод, подключенный к резистору, причем начало первичной обмотки подключается к контакту прерывателя, а конец ее через конденсатор связан с упомянутым резистором.
при этом обш.ая точка соединения резистора и конденсатора подключена к источнику питания.
Схема устройства приведена на чертеже. Предлагаемое устройство содержит источник питания 1, преобразователь напряжения 2, соединенный с накопительным конденсатором 3 и тиристором 4, управляюш,ий электрод которого подключен к вторичной обмотке
трансформатора 5. Начало первичной обмотки трансформатора 5 подключено к контакту прерывателя 6. Отвод первичной обмотки подключен к резистору 7, а конец первичной обмотки подключен к конденсатору 8, второй
вывод конденсатора 8 подключен вместе со вторым выводом резистора 7 к зажиму батареи, первичная обмотка катушки зажигания 9 соединена последовательно с накопительным конденсатором 3.
Устройство работает следуюш,им образом.
При замыкании контактов прерывателя 6 сердечник трансформатора 5 начнет перемагничиваться из состояния В в состояние по цепи: резистор 7 и части первичной обмотки трансформатора 5. При этом практически все напряжение прикладывается к этой части обмотки и во второй ее части наводится э.д.с., противоположная по знаку полярности батареи, и конденсатор 8 заряжается напряжепием обратной полярности. По истечении времеии:
f/.
бит
где 3 - время задержки;
- нанряжение источника нитания, AS - изменение индукции;
S - сечение сердечника трансформатора;
W - количество витков части обмотки трансформатора.
Сердечник насыщается и конденсатор быстро перезаряжается до напряжения батареи. При размыкании контактов прерывателя заряженный конденсатор 8 начинает разряжаться через резистор 7 на вторую часть первичной обмотки трансформатора, во вторичной обмотке при этом возникает управляющий импульс, включающий тиристор. При разряде конденсатора происходит перемагничивание сердечника от +Ss до -BS и по окончанию разряда сердечник переходит в исходное состояние -БГ. Благодаря наличию элемента задержки дребезг при замыкании контакта не влияет на работу схемы, если суммарное время дребезга меньше времени задержки.
Формула изобретений
Тиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь напряжения, выпрямитель, накопительный конденсатор, катушку зажигания и тиристор, цепь управления которого имеет импульсный трансформатор и связана с контактами прерывателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, трансформатор выполнен на сердечнике с прямоугольной петлей гистерезиса, его первичная обмотка имеет отвод, подключенный к резистору, начало первичной обмотки подключено к контакту прерывателя, а ее конец через конденсатор соединен с упомянутым резистором, причем общая точка соединения резистора и конденсатора подключена к одному входному зажиму, а катод тиристора - к другому.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 Патент США № 3415234, кл. 123-148, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тиристорная система зажигания | 1978 |
|
SU752055A1 |
Электронная система зажигания | 1975 |
|
SU746127A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935641A2 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983302A1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714184A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU752054A1 |
Батарейная система зажигания | 1981 |
|
SU976122A1 |
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2056521C1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1999 |
|
RU2166120C2 |
Электронная система зажигания | 1975 |
|
SU693043A1 |
L
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1971-10-04—Подача