1
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к сиотемам зажигания, и может быть испольгаовайо для поджога горючей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения и установленных на автомобилях, мотоциклах, катерах и т. д.
Известны электронные системы зажк- Q гения для одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, соаержвняе генератор переменного тока, емкостный накопитель, выпрямительный диод,- стабилитрон, тиристор, катушку зажигания и 5 датчик утфавляющих имвульсов, дополннi тельный конденсатор н ограничительш Ш .
резистор , включенные между источниками
питания и вьшрям ггэльным днодом, причем анод выпрямительного диода соединен с 20 катоаом стабилитрона, анод которого связан с общим шинопроводом l .
Недостатком известной системы зажигания является недостаточная надеткность.
сложностью цепи упрйв--обусловленнаяления.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является тиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержшдая источник питания, преобразователь напряжения, катушку зажигашга, накопительный конденсатор, подключенный послеаоватепьво катушке зажигашга, силовой тиристор, пор.соединенный параллельно накопительному конденсатору и катушке зажигания и связанную с прерывателем цепь управления силовым тиристором, которая имебт импульсный трансформатор, трансформатор на сердечнике с прямоугольной петлей гистерезиса, его первично обмо-геа имеет выход, подкточепный к резистору, вачало первичной обмотки пошклгочено к контакту прерывателя, а ее конец через конденсатор соединен с упомянутым резио- тором, общая точка соеаинения резистора и конаенсатора понключена к одному вход7ному зажиму, а катод резистора - к аругому t2j. Недостатком известной тиристорной системы зажигания является йвйакая надежность, обусловленная тем, что поадер живать С)гммарное дребевга мены времевизадёрзкк трудно иэ-за состояния контактов прерывателя, которые быстро окисляются и медленно срабатываврт. ч Цель кйобрвтешш - повышение нааеж ностя тиристорной системы зажигания. По сзтавленная цель яостигаетгся тем, что в ткчристорной системе зажигания : включающей источник питания, преобра : зов(атвпь напряжения, накопительный конденсатор, включенный последовательно с катушкой зажигания, силовой тиристор, подсоединенный параллельно накопительно му конденсатору и катушке зажигания, цепь управления силовым тиристором, соединенную с прерьшателем, цепь управления силовым тиристором образована параллельно подключенными к прерывате;лю генератором управляющих импульсов И встгомогательным тиристором и подклю:Чена -через резистор к источнику питания а управляющие электроды силового и всп могательного тирис-.оров соединены между собой.. На чертеже приведена принципЪльная схема тиристорной системы зажигания. Тиристораая система аажигашш|для ЙЁГйгатепей внутреннего сгорания состоит из источника 1 ниташш, к которому подключен преобразователь 2 напряжения, соединенный с накопительным конденсаг тором 3, подсоединенным последовательно катушке 4 зажигания параллельно которой подсоединен, диод силовой таристор 6 подключен параллельно накопительному конденсатору 3 и катушке 4 зажигания, управляющий электрод которого подсоединен к выходу генератора 7 управляющих импульсов. Генератор управляющих импуль сов 7, вспомогательный -тиристор 8 подключены параллельно пр зывателю 9 и образуют цепь 1О управления силовым . тиристором, подсоединенную через рези1. тор 11 к Я1 гочТ1Шсу 1 питания. Параплёль но цепи 10 управлечря подключены конденсатор 12 и резистор 13, соединенные между собой последовательно. При подаче постоянного напряжения от источника 1 питания через преобразователь 2 напряжения на накошггепьный Конденсатор 3, последний заряжается. до . |амцлитудного значения через катушку 4 55 зажигания. В это время контракты 1феры;вателя 9 находятся в замкнутом состоя|ния и шунтируют цепь Ю управления си1:ловым тиристором 10. Ток, протекающий (|В цепи прерывателя 9, ограничивается |реаистором 11. При размыкании контактов, (прерывателя 9 и через резистор 11 запус-, гкается генератс 7 управляющих импульсов цепи 1О улравления, импульс напряжения котсрого мгновенно отпирает силовой тиристор 6 и вспомогательный тиристор 8, шунтирующий контакты преры:.вателя 9, замыкая на себя источник 1 , питания, чем исключают помехи от дребезга контактов прерьюателя 9 во времл запуска двигателя внутреннего сгорания. Ограничение тока,- в цепи затвора генератора 7 управляющих импульсов осуществляется при покющи резистора 13Г После отпирания силового тиристора 6, наполнительный конденсатор 3, разряжается через него на первичную обмотку катушки 4 зажигания. При этом во вторичной обмотке катушки 4 зажигания возникает импульс высокого напряжения, обеспечивающий зажигание горючей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Во время разряда накопительного) конденсатора 3 по катушке 4 зажиганян протегк ает вьюокий разрядный ток, вызьшакяций вооникновение ЭДС самоиндукции, которая оказьшает вредное воздействие на работу тиристорной системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Для гашения ЭДС самоиндукции гфименяют диод 5, включенный в обратном направлении по отношению к направлению разрядного i toKa. После зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего спэрания, контакты прерывателя 9 замыкаютйя, отключается цепь 10 управления от источтпса 1 питания и запирается силовой тиристор б и вспомогательный тиристор 8. Источник 1 питаЬия через резистор 11 и контакты прерывателя 9 амыкается на корпус двигателя внутреннего сгорания (на минус). Накопительный онденсатор 3 снова заряжается до амлитудного значения от преобразователя через катушку 4 зажигания, По сравнению с известными системами ажигания в предлагаемой системе зажиания для двигателей внутреннего сгораия повышение надежности путем устраения дребезга контактов прерывателя беспечено тем, что цепь управления обазована параллельно подключенными к реобразователю генератором управляютщих импульсов и вспомогательным тиристором, а управляющие электрооы с лового и вспомогательного тиристоров соеаннены между собой, так как это поэ,воляет отключить контакты прерывателя от источника питания в момент зажигания и тем (самым исключить влияние по-. мех от иребезга контактов прерьвателя на силовую часть тиристорной системы зажигания во время поцжига горючей смеси в пипинарах двигателей виутреннёнго сгорания и повысить Еюяежность работы тирнсторной системы зажигания дви гателей внутреннего сгорания. Такое вьшолнение цепи управления и .соединение управляющих электродов собой позволяет упростить тиристорную систему зажигания для | двигателей внутреннего сгорания. :Формула изобретения Тиристорная система зажигания7 вклю чающая, источник питания, npeodpaaoBaten 7 56 напряжешь, яакопнтвпьныЗ конденсатор включенный посяедовательяо с ватушкой аажнгання, силовой тиристор, подсо пиненный шфаллельно накопительаому ковдеосатору н катушке зажигания х связвЕО- i ную с прерьшателем цепь управления силовым тиристором, отличающа с я тем, что, с целью повышения нещеж: нести , цепь управления силовым тиристором образована параллельно подключввными к {ф ьшателю генератором управля ющйх импульсов и вспбМбгвтёпьйым тиристором и через резистор погжпючеиа к источнику питаН1Н, а управляющие электроды силового и вспомогательного тиристо- ров соединены между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 396474, кл. F 02 Р 3/О6, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № .523182, кл. F 02 Р 3/04, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU967154A1 |
Тиристорная система зажигания | 1977 |
|
SU676748A1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1372092A1 |
Электронная система зажигания | 1986 |
|
SU1509559A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU752054A1 |
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2056521C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Тиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU523182A1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935641A2 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-07-12—Подача