Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в экспериментальных установках, предназначенных для испытания гидротурбин.
Известна модель гидротурбины, содержащая вал, установленный в гидростатических опорах, соединенных с гидроаккумулятором и напорной системой, ,й тормозное устройство с барабаном и колодками, перемещаемыми сервомоторами, для остановки турбины. Тормозной цилиндр агрегата установлен в герметичном корпусе под рабочим колесом турбины, а сигналом для срабатывания тормозного устройства является увеличение оборотов агрегата при разгоне. Недостатком такогоагрегата является необходимость иметь гидроаккумулятор значительной энергоемкости, который служит для питания гидростатических опор при падении давления в напорной системе на время, необходимое для полной остановки агрегата. В противном случае трущиеся поверхности опор будут разрушены. Кроме того, расположение тормозного устройства под рабочим колесом значительно усложняет машину.
Целью изобретения является быстрая остановка ротора модели при падении давления в напорной системе, уменьшение емкости гидроаккумулятора и упрощение установки тормозного устройства.- Поставленная цель лЧОСтигается тем, что напорная система соединена с сервомоторами
тормозного устройства, а барабан установлен на гидростатической опоре-пяте.
На чертеже схематически изображена модель гидротурбины. Модель гидротурбины содержит спиральную камеру 1, на которой закреплен блок 2 с гидростатическими опорами; подшипниками 3 и 4 и подпятником 5. В опорах установлен вал 6 с рабочим колесом 7
турбины и пятой 8, на которой закреплен тормозной барабан 9. Вокруг барабана 9 установлены колодки 10, прижатые к барабану пружинами 11. Отжим колодок производится поршнем 12 сервомотора 13. Рабочие полости
14 сервомоторов 13 соединены с напорной системой 15, связанной через обратный клапан 16 с гидроаккумулятором 17, от которого производится питание гидростатических опор 3, 4 и 5 через трубопровод 18.
При работе давление в напорной системе 15 отжимает поршни 12 сервомоторов. Вода поступает в гидростатические опоры 3, 4, 5 и модель готова к испытаниям. При аварийном падении давления в напорной системе подается сигнал на остановку стенда, а тормозное устройство сжатыми пружинами И тормозит и останавливает ротор до полного срабатывания гидроаккумулятора, продолжающего питать водой опоры. ОхлажДенис тормозньтх накладок осуществляется водой, отработавшей в гидростатических опорах.
Ф о |5-«у ла изобретения
Модель гидротурбины, содержащая вал, установленный в гидростатических опорах, соединенных с гидроаккумулятором и напорной системой, и тормозное устройство с барабаном и колодками, перемещаемыми сервомоторами.
о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью быстрой остановки ротора модели при падении давления в напорной системе и уменьщения емкости гидроаккумулятора, напорная система соединена с сервомоторами тормозного устройства, а барабан установлен на гидростатической опоре - пяте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования гидротурбины | 1974 |
|
SU691596A1 |
Радиальноосевая гидротурбина | 1974 |
|
SU560998A1 |
Способ защиты гидростатических направляющих стола карусельного станка | 1988 |
|
SU1664501A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592092C1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, ПРОТИВОЗАНОСНАЯ, ПРОТИВОМИКСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 2003 |
|
RU2258619C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Подъемная установка | 1989 |
|
SU1696379A1 |
САМОТОРМОЗЯЩАЯСЯ МЕЛЬНИЦА ДИНАМИЧЕСКОГО САМОИЗМЕЛЬЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2580372C1 |
Система регулирования поворотно-лопастной гидротурбины | 1982 |
|
SU1025911A1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1973-07-02—Подача