Муфта сцепления Советский патент 1993 года по МПК F16D13/14 

Описание патента на изобретение SU1788361A1

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано для передачи крутящего монентэ и кратковременного разъединения ведущего и ведомого валов трансмиссии транспортных и тяговых средств при переключении передач.

1/1 з вести а од нод исковая муфта сцепления (фрикционное сцепление) нормально замкнутого с помощью центральной конической пружины типа; включающая ведущий, нажимной и ведомый с гасителем крутильных колебаний фрикционные диски, управляющие работой муфты рычажное устройство и выжимной подшипник.

Известно двухдисковое фрикционное сцепление нормально замкнутого с помощью периферийных пружин типа, включающееведущий, нажимной, промежуточный и два ведомых с гасителями крутильных колебаний фрикционные диски, управляющее работой муфты рычажное устройство и выжимной подшипник,

Известна муфта сцепления, содержащая ведущий и ведомый диски с нормально замкнутыми посредством упругих элементов фрикционными элементами, средства отжатия фрикционных элементов, выполненные в виде связанных с возможностью ограниченного поворота с ведущим диском посредством пальцев,, закрепленных на торцевой поверхности последнего, двуплечих рычагов, обращенные к оси муфты плечи которых кинематически связаны с выжимным подшипником, а расположенные по периферии диска концы вторых плеч шарнирно связаны с ведущими фрикционными элементами,

Недостатками этой муфты сцепления являются относительно низкая надежность пе- редачи крутящего момента из-за изменяющегося в процессе эксплуатации нажимного усилия пружины и значительные осевые габариты.

Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения влияния- изменяющегося в процессе эксплуатации нажимного усилия пружин на величину передаваемого момента при уменьшении осевых габаритов,

Поставленная цель достигается тем, что муфта сцепления содержит ведущие фрикционные элементы, выполненные в виде са- моустанавливзющихся фрикционных колодок, ведомый диск, выполненный с ободом, на внутренней поверхности которого закреплены ведомые фрикционные элементы, охватывающие колодки, рычаги, установленные на пальцах с возможностью поворота в плоскости, параллельной торцевой поверхности ведущего диска и подпружиненные в указанной плоскости относительно последнего в направлении ведомых фрикционных элементов посредством за. крепленных на соответствующей торцевой поверхности ведущего диска пружин, при этом точки шарнирного крепления рычагов к ведущему диску и колодкам расположены на прямой, не совпадающей с направлени0 ем радиуса диска, а точки шарнирного крепления рычагов с диском смещены в упомянутой плоскости в окружном направлении относительно точки -шарнирного крепления рычагов с колодками в сторону,

5 противоположную направлению передачи крутящего момента. Кинематическая связь вышеупомянутых плечей рычагов с выжимным подшипником состоит из управляюще го элемента, выполненного с

0 последовательно расположенными относительно ведущего диска внутренней и наружной коническими поверхностями, вершины которых обращены в сторону последнего, размещенного между дисками с возможно5 стыо осевого перемещения и относительного вращения. Между одним из торцов управляющего элемента и ведущим диском установлена пружина сжатия, а второй торец контактирует с упорным элементом вы0 жимного подшипника. Обращенные к оси муфты плечи рычагов выполнены с отогнутыми в направлении ведущего диска концами, внутренние поверхности которых контактируют с внутренней конической по5 верхностыо управляющего элемента, а расположенные в зоне изгиба наружные поверхности выполнены с возможностью

- контакта с наружной конической поверхно- стью управляющего элемента.

0 . На фиг.1 изображена муфта сцепления, продольный разрез (частично); на фиг.2 - вид А-А фиг, 1; на фиг. 3 - узел I на фиг.1.

Устройство содержит ведущий диск 1, закрепленный на коленчатом валу двигате5 ля (на фиг. не показан), на пальцах 2 которого шарнирно установлены с возможностью поворота в плоскости, параллельной его торцу, рычаги 3, шарнирно соединенные с ведущими фрикционными элементами в ви0 де самоустанавливающихся колодок 4, взаимодействующих с фрикционными элементами, охватывающими колодки 4, закрепленными на внутренней поверхности обода (на фиг. не показано) ведомого диска

5 5. Рычаги 3 подпружинены в направлении фрикционной поверхности диска 5 в плоскости поворота относительно ведущего диска 1 пружинами 6. При этом пальцы 2 крепле- . ния рычагов 3 с диском 1 смещены в окружном направлении относительно точек

шарнирного крепления рычагов 3 с колодками 4 в сторону, противоположную направлению передачи крутящего мамента. Плечи рычагов 3, обращенные к оси муфты, кинематически связаны с управляющим элементом 7, выполненным с последовательно расположенными относительно ведущего диска 1 внутренней С и наружной Д коническими поверхностями, вершины которых обращены в сторону диска 1, и размещенными между последним и ведомым диском 5 с возможностью осевого перемещения и относительного вращения. Между одним из торцов управляющего элемента 7 и ведущим диском 1 установлена пружина сжатия 8. Второй торец элемента 7 контактирует с упорным элементом 9 втулки 10 выжимного подшипника 11. Втулка 10 закреплена, например, на полом.ведомом валу 12, выполненном с окнами 13, с возможностью осевого перемещения. Обращенные к оси муфты плечи рычагов 3 выполнены с отогнутыми в направлении ведущего диска 1 концами (на фиг. не обозначены), внутренние поверхности которых контактируют с внутренней конической поверхностью С управляющего элемента 7, а расположенные в зоне изгиба наружные поверхности выполнены с возможностью контакта с наружной конической поверхностью Д управляющего элемента 7. Между концами колодок 4 установлены плавающие сухари 14.

Формула изобретения

Муфта сцепления, содержащая ведущий и ведомый диски с нормально замкнутыми посредством упругих элементов фрикционными элементами, средства отжа- тия фрикционных элементов, выполненные в виде связанных с возможностью ограниченного поворота с ведущим диском посредством пальцев, закрепленных на торцевой поверхности последнего, двупле- чих рычагов, обращенных коси муфты, одни плечи которых кинематически связаны с вы- жимным подшипником, а расположенные по периферии диска концы других плеч шар- нирно связаны с ведущими фрикционными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения влияния изменяющегося в процессе эксплуатации нажимного усилия пру- жи н на передаваемый момент при уменьшении осевых габаритов, ведущие

фрикционные элементы выполнены в виде самоустанавливающихся фрикционных колодок, ведомый диск выполнен с ободом, на внутренней поверхности которого закреплены ведомые фрикционные элементы, охватывающие колодки, рычаги установлены на пальцах с возможностью поворота в плоскости, параллельной торцевой поверхности ведущего диска, и подпружинены в указанной плоскости относительно последнего в направлении ведомых фрикционных элементов посредством закрепленных на соответствующей торцевой поверхности ведущего диска пружин, точки шарнирного крепления рычагов к ведущему диску и колодкам расположены на прямой, не совпадающей с направлением радиуса диска, причем точка шарнирного крепления рычагов с диском смещена в упомянутой плоскости в окружном направлении относительно

точки шарнирного крепления рычага с колодкой в сторону, противоположную направлению передачи крутящего момента, кинематическая связь вышеупомянутых плеч рычагов с выжимным подшипником состоит из управляющего элемента, выполненногос последовательно расположенными относительно ведущего диска внутренней и наружной коническими поверхностями, вершины которых обращены в сторону последнего, управляющий элемент размещен между дисками с возможностью осевого перемещения и относительного вращения, между одним из его торцов и ведущим диском установлена

пружина сжатия, второй торец контактир ует с упорнЬ1М эле ментом выжимного подшипника, а обращенные к оси муфты плечи рычагов выполнены, с отогнутыми в направлении ведущего диска концами,

внутренние поверхности которых контактируют с внутренней конической поверхностью управляющего элемента, а расположенные в зоне изгиба наружные поверхности выполнены с возможностью контакта с наружной конической поверхностью управляющего элемента.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1788361A1

название год авторы номер документа
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1990
  • Зысманов Л.Г.
RU2011053C1
Муфта свободного хода 1990
  • Зысманов Лев Гаврилович
SU1772450A1
Комплект совмещенных муфт 2022
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2791764C1
Сцепление для автомобиля 1978
  • Карло Беккари
SU1091847A3
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Центробежная муфта 1981
  • Финаев Павел Григорьевич
  • Финаева Ирина Павловна
  • Терлеева Ольга Павловна
SU1008532A1
Центробежная муфта 1983
  • Наумов Николай Александрович
  • Носков Николай Иванович
  • Чудинов Валерий Михайлович
  • Калачев Михаил Владимирович
SU1138563A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Магнитная муфта сцепления 1988
  • Макаров Юрий Васильевич
SU1624222A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 788 361 A1

Реферат патента 1993 года Муфта сцепления

Использование: в автотракторостроё- нии для передачи момента и кратковременного разъединения ведущего и ведомого, валов трансмиссии транспортных и тяговых средств при переключении передач. Сущность изобретения: муфта сцепления содержит ведущий диск (БД) 1 , на пальцах 2 которого установлены рычаги Р 3. Р 3 соединены с ведущими колодками 4, взаимодействующими с ведомым диском 5,и подпружинены относительно ВД 1 пружинами 6. Плечи РЗ, обращенные к оси муфты, кинематически связаны с управляющим элементом УЭ 7. Между одним торцом УЭ 7 и ВД 1 установлена пружина 8. Второй торец УЭ контактирует с упорным элементом 9 втулки 10 выжимного подшипника 11, закрепленной на ведомом валу 12, выполненном с окнами 13. Обращенные к оси муфты плечи Р 3 выполнены с отогнутыми в направлении и ВД 1 концами,контактирующими с коническими поверхностями С и Д УЭ 7. Между концами колодок 4 установлены плавающие сухари 14.3 ил. ел с

Формула изобретения SU 1 788 361 A1

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1788361A1

Геккер Ф.Р
Сцепления транспортных и тяговых машин
М.: Машиностроение, 1989, с
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 788 361 A1

Авторы

Наумова Виктория Георгиевна

Зысманов Лев Гаврилович

Макаров Эдуард Сергеевич

Даты

1993-01-15Публикация

1990-11-16Подача