1
Изобретение относится к области обш,его машиностроения, а именнно к конструкции предохранительных муфт.
Известна предохранительная муфта для соединения соосных валов, связывающая двигатель и силовую передачу, включающая пружину, расположенную между валами, один из которых имеет два снабженных разнонаправленной резьбой участка, с которыми взаимодействуют две гайки, связанные с помощью шлицевого соединения с другим валом, а пружина размещена между гайками.
Недостатком существующей конструкции является отсутствие автоматического отключения ведущего звена при перегрузке и обгоне ведомого звена.
Целью изобретения является снижение пусковых и ударных нагрузок и автоматическое отключение ведущего звена при Перегрузке и обгоне ведомого звена.
Для этого в устройстве для передачи крутящего момента, содержащем ведущее полое звено, в котором соосно установлено на подщипниках ведомое звено с резьбовым участком, взаимодействующее с ведущим звеном посредством замыкающих элементов переключающего узла, последний выполнен в виде шарикоподщипниковой обоймы, взаимодействующей своими торцами .в процессе работы с пусковой и с предохранительной пружинами.
свободно установленными на ведущем звене по обе стороны обоймы, при этом цредохраните.тьная пружина выполнена с большей жесткостью, чем пусковая пружина.
С целью упрощения сборки описанного устройства ведомое звено между резьбовым участком и подшипниками выполнено коническим.
На фиг. 1 представлено устройство в рабочем режиме, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Устройство для передачи крутящего момента содержит ведущее полое звено 1, в котором соосно установлено на подшипниках 2 ведомое звено 3 с резьбовым участком 4, сцепленное с звеном 1 посредством шариков 5, выполняющих роль замыкающих элементов и удерживаемых кольцевыми канавками 6 переключающего устройства, выполненного в виде шарикоподшипниковой обоймы 7.
Звено 1 имеет направляющие продольные прорези 8 для перемещения по ним шариков 5, пусковую и предохранительную пружины 9 и 10, свободно установленные на нем по обе
стороны от обоймы 7 и ограниченные по концам звена 1 резьбовыми упорами 11, регулирующими моменты его пуска и отключения. При этом пусковая пружина 9 выполнена с меньшей жесткостью, чем предохранительная
пружина 10.
Для упрощения сборки устройства его звено 3 между подшипниками 2 и резьбовым участком 4 выполнено коническим.
Работает устройство следуюндим образом.
Шарикоподшипниковая обойма 7 устройства, занимая в момент пуска привода крайнее левое положение на звене 1, находится в подпружиненном состоянии при помош,и пусковой пружины 9, а шарики 5 обоймы 7 при этом расположены на коническом участке звена 3,
При вращении звена 1 подпружиненная обойма 7, перемещаясь в осевом направлении посредством шариков 5, входит последними в соединение с резьбовым участком 4 звена 3 и, преодолевая при этом сопротивление предохранительной пружины 10, включает звено 3 в нормальный режим работы.
Необходимая величина крутящего момента, передаваемого звеном 1 звену 3, достигается регулированием рабочего усилия сжатия предохранительной пружины 10 посредством правого упора 11.
При перегрузке ведомого звена 3 приводимым механизмом усилие сжатия предохранительной пружины 10 новышается перемещением обоймы 7 в крайнее правое положение. При этом шарики 5 выкатываются с резьбового участка 4 звена 3 на его гладкий .конический участок, отключая тем самым звено 1.
Дальнейшая работа устройства возобновляется реверсом привода для последующего прямого его включения.
В случае обгона ведомым звеном 3 ведущего звена 1 (например, под воздействием маховых усилий приводимого механизма или отказа привода) происходит плавное перемещение подпружиненной обоймы 7 влево до выравнивания оборотов звеньев 1 и 3.
Осевой зазор и натяг шариков 5 выбирается посредством воздействия на обойму 7 пусковой и предохранительной пружинами 9 и 10.
Формула изобретения
1. Устройство для передачи крутящего момента, содержащее ведущее полое звено, в котором соосно установлено на подшипниках ведомое звено с резьбовым участком, взаимодействующее с ведущим звеном посредством замыкающих элементов переключающего узла, отличающееся тем, что, с целью снижения пусковых и ударных нагрузок, автоматического отключения ведущего звена при перегрузке и обгоне ведомого звена, переключающий узел выполнен в виде шарикоподшипниковой обоймы, взаимодействующей своими торцами в процессе работы с пусковой и с
предохранительной пружинами, свободно установленными на ведущем звене по обе стороны обоймы, при этом предохранительная пружина выполнена с большей жесткостью, чем пусковая пружина.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения сборки, ведомое звено между резьбовым участком и подшипниками выполнено коническим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ОБГОННАЯ | 2006 |
|
RU2334139C1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1970 |
|
SU277467A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
АДАПТАЦИОННЫЙ ШАРИКОВИНТОВОЙ ПРИВОД ВАСИЛЬЕВА | 2003 |
|
RU2238456C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1994 |
|
RU2083895C1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU748056A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Устройство для передачи вращательного движения от двух или большего числа приводов | 2017 |
|
RU2661259C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018736C1 |
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1973-12-25—Подача