Индукционный датчик скорости Советский патент 1976 года по МПК G01P3/52 

Описание патента на изобретение SU523354A1

1

Изобретение относится к области измерения и контроля параметров движения и может быть использовано для измерения линейных скоростей в условиях воздействия на магнитную систему различных дестабилизирующих факторов.

Известные датчики линейных скоростей, содержащие магнитопроводы, источники м.д. с. и измерительные обмотки, чувствительны к изменению параметров магнитной системы под влиянием дестабилизирующих факторов, таких как темнература, внешние магнитные ноля, старение материалов и т. д.

Цель изобретения - повышение точности измерения скорости.

Поставленная цель достигается тем, что в датчик дополнительно введены компенсирующая обмотка, расположенная на среднем стержне магнитопровода, постоянный магнит, жестко связанный с каркасом, два цилиндрических магиитопровода с обмотками, установленных на неподвижном основании, и аналоговое устройство, вырабатывающее сигнал отклонения интеграла скорости за время перемещения дополнительного магнита между цилиндрическими магнитопроводами от номинального значения, входы которого подключены к измерительной обмотке и к обмоткам, расположенным на цилнндрических магнитопроводах, а выход его подключен к компенсирующей обмотке.

На входы аналового устройства поступают сигнал, пропорциональный скорости, и импульсы от дополнительного импульсного датчика скорости с двумя разнесенными магнитопроводами. В результате интегрирования сигнала скорости в течение времени между импульсами от датчика скорости вырабатывается сигнал, определяемый только параметрами магнитной системы. Сравнение этого сигнала с опорным напряжением дает возможность выявить отклонения от влияния дестабилизирующих факторов и скомпенсировать их, повысив

таким образом точность измерений.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого датчика; на фиг. 2 - эпюры, поясняющие его работу.

Датчик состоит из магнитопровода 1с источниками М. д. с. в виде, например, постоянных магнитов, компенсирующей обмотки 2 и каркаса с измерительной обмоткой 3, подключенной к входу аналогового решающего устройства 4 и кинематически связанного с исследуемым объектом.

На каркасе дополнительно установлен постоянный магнит 5, играющий роль ротора импульсного датчика. Статоры представляют собой цилиндрически магиитопроводы 6 и 7 с

катун1ками, установленные на неподвижном

основании. Катушки подключены к формирователю 8, соединенному с интегратором 9. На выходе интегратора включено аналоговое запоминающее устройство 10, выход которого подключен к одному из входов сравнивающего устройства 11. На второй вход сравнивающего устройства подано опорное напряжение. Выход схемы сравнения соединен с входом усилителя мощности 12, нагрузкой которого является компенсирующая обмотка 2. Выход форлмирователя 8 соединен также с входом формирователя сброса 13, выход которого подключен к блоку задержки 14 и к запоминающему устройству Ю. Выход блока задержки подключен к второму входу интегратора 9. Измерительная обмотка подключена к входу усилителя 15, выход которого также связан с интегратором.

Датчик работает следующим образом.

При перемещении каркаса с измерительной обмотки сигнал скорости t/з (см. фиг. 2) поступает на усилитель, где происходит его усиление до величины U, после чего он поступает на интегратор. Время интегрирования задается импульсными датчиками, при прохождении мимо которых постоянного магнита вырабатываются импульсные сигналы f/s и Us. Из этих сигналов формирователь вырабатывает импульс, длительность которого определяется скоростью и расстоянием между магнитопроводами. Интегратор интегрирует сигнал скорости f/5 в течение этого импульса и выдает сигнал t/G, равный

и, -- fu,dt.

ti

Этот сигнал поступает на аналоговое запоминающее устройство, время включения которого определяется передним фронтом сигнала формирователя сброса. Сравнивающее устройство определяет отклонение напряжения с запоминающего устройства от эталонного напряжения t/эт и отклонение это после усиления выдает сигнал t/ia в компенсирующую обмотку.

Если при постоянной скорости движения каркаса происходит изменение магнитного потока системы под влиянием дестабилизирующих факторов, изменится величина амплитуды сигнала скорости f/s, а следовательно и сигнала L/e на выходе интегратора. Сравнивающее устройство выдает сигнал на усилитель мощности, изменяется напряжение на компенсирующей обмотке, и магнитный поток принимает свое первоначальное значение.

Формула изобретения

Индукционный датчик скорости, содержащий Ё-образный магнитопровод, источник м.д.с. и каркас с измерительной обмоткой, связанный с объектом движения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения путем компенсации дестабилизирующих факторов, в него дополнительно введены компенсирующая обмотка, расположенная на среднем стержне магнитопровода, постоянный магнит, жестко связанный с каркасом, два цилиндрических магнитопровода с обмотками, установленных на неподвижном основании, и аналоговое решающее устройство, вырабатывающее сигнал отклонения интеграла скорости за время перемещения дополнительного магнита между цилиндрическими магнитопроводами от номинального значения, входы которого подключены к измерительной обмотке и к обмоткам, расположенным на цилиндрических магнитопроводах, а

выход его подключен к компенсирующей обмотке.

xxxxx///xx//xxx///x/x/x/x////x// x///xxx//xxI

Ы

s

Т

.1

Us Us U,o tJ, ,i

s. n

Л

Похожие патенты SU523354A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения скорости 1975
  • Синицын Анатолий Петрович
  • Нацин Леонид Максимович
  • Баранова Тамара Алексеевна
SU634208A1
Измерительный преобразователь постоянного тока 1982
  • Калиниченко Валентин Васильевич
SU1150566A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ 2009
  • Меньших Олег Фёдорович
RU2401431C1
Устройство для измерения максимальной магнитной проницаемости ферромагнитных образцов 1988
  • Водеников Сергей Кронидович
SU1636818A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ БОЛЬШИХ ПОСТОЯННЫХ ТОКОВ 1995
  • Казаков М.К.
RU2096787C1
Радиальная электромагнитная опора для активного магнитного подшипника 2021
  • Андрианов Александр Васильевич
  • Исламов Максум Маратович
  • Сусликов Эдуард Вячеславович
RU2763352C1
Устройство для измерения давления 1978
  • Лобан Валерий Иванович
  • Моисейченко Вячеслав Степанович
SU781637A1
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ 1999
  • Казаков М.К.
RU2143122C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВРАЩАЮЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ 1996
  • Васин Н.Н.
  • Петров А.Ю.
RU2142121C1
Двухкомпонентный акселерометр 1974
  • Моисейченко Вячеслав Степанович
SU502334A1

Иллюстрации к изобретению SU 523 354 A1

Реферат патента 1976 года Индукционный датчик скорости

Формула изобретения SU 523 354 A1

SU 523 354 A1

Авторы

Синицын Анатолий Петрович

Нацин Леонид Максимович

Баранова Тамара Алексеевна

Даты

1976-07-30Публикация

1974-12-17Подача