верстия для смазочного масла располагаются также зеркально и, соответственно этому, впадают в направленные влево профили зубьев второго червяка 3). В отверстия для смазочного масла вставляются известные капиллярные дроссели 13. Эти капиллярные дроссели предназначены для создания разницы давлений находящихся в зацеплении червячной зубчатой рейки или набегающих участков профилей зубьев червяка и, кроме того, предотвращают выпуск смазочного масла у не входящих в зацепление участков.
Отверстия 11 для смазочного масла соединяются с несколькими расположенными параллельно оси распределительными каналами 14, которые па правой торцовой стороне черьяка запираются пробками 15. Левая торцовая поверхность 16 червяка 3 смещается относительно вала 5 червяка и к ней прилегает распределительное кольцо 17. Далее между распределительным кольцом 17 и осевой опорой 9 предусматривается еще одно опорное кольцо 18, которое опирается через другую осевую опору 19 на соединенную с корпусом передачи деталь. Опорное кольцо 18 равным образом может быть также жестко соединено с корпусом передачи.
Опорное кольцо 18 на поверпутой к распределительному кольцу 17 стороне имеет кольцевой паз 20, в который входит сдвигаемое по оси распределительное кольцо 17 предусмотренной на его обратной стороне кольцевой насадкой 21. Кольцевая насадка 21 уплотняется через два кольцевых уплотнения 22 относительно кольцевого паза 20.
Между кольцевым пазом 20 и кольцевой насадкой 21 располагается несколько дисковых пружин 23, которые поддерживаются опорными болтами 24. Опорные болты 24 одновременно могут входить также в распределительное кольцо 17, предотвращая таким образом проворачивание кольца относительно опорного кольца 18. На чертеже показано только одно из этих расположений дисковых пружин, при этом несколько, например шесть, пружин равномерно распределяются по окружности. Посредством дисковых пружин осуществляется прижатие распределительного кольца 17 к торцовой поверхности 16 червяка 3 также тогда, когда в кольцевом пазе 20 нет давления масла. Кроме того, в свободном от давления масла состоянии или в начале заполнения маслом предотвращается вытекание смазочного масла между распределительным кольцом 17 и торцовой поверхностью 16. Подача смазочного масла к кольцевому пазу 20 осуществляется через радиальное отверстие 25 и гибкий шланг 26.
На обращенной к торцовой поверхности 16 передней стороне распределительного кольца 17 предусматривается распределительный паз 27, который расположен в зоне угла, которая включает в себя действующую часть червячной зубчатой рейки с осью червяка. Согласно конструкции, эта зона угла равна приблизительно 94°. Распределительный паз 27 через одно или несколько осевых отверстий 28 соединяется с кольцевым пазом 20.
На передней стороне распределительного 5 кольца 17 предусматривается заполняемый паз 29, который не имеет прямого соединения с кольцевым пазом 20. Заполняемый паз 29 распространяется по той зоне угла, где профили зубьев червяка не входят в зацепление
0 с червячной зубчатой рейкой. Между распределительным пазом 27 и заполняемым пазом 29 имеется более щирокая перегородка 30. Распределительный паз 27 и заполняемый паз 29 располагаются на одном диаметре с распределительными каналами 14 и находятся в соединении с ними.
Концентрично относительно заполняемого паза 29 расположены разгрузочные пазы 31, которые через отверстия 32 соединяются с
0 кольцевым цазом 20. Три концентричных паза расположены в зоне угла, приблизительно 240°. Они но поперечному сечению согласуются таким образом, чтобы действующее, результирующее в рабочем состоянии осевое
5 давление проходило через середину оси. Этим исключается перекашивание распределительпого кольца, которое посредством давления в кольцевом пазе и давления дисковых пружин 23 прижимается к торцовой поверхности 16
0 червяка 3 и достигается ллоское положение распределительного кольца относительно торцовой поверхности 16.
Разгрузочные пазы 31 и распределительный паз 29 конструируются и располагаются та КИМ образом, чтобы смазочное масло от разгрузочных пазов 31 через имеющийся между торцовой поверхностью 16 и распределительным кольцом 17 зазор переходило в заполняемый паз 29. Переходящее из разгрузочных пазов 31 в заполняемый паз 29 количество масла достаточно для поддержания заполняемым маслом в соединении с капиллярными дросселями 13 распределительных каналов 14 и каналов 12 для смазочного масла. При этом вместо двух разгрузочных пазов может быть один паз с соответствующими размерами поперечного сечения.
Согласно другой форме конструкции, опорное кольцо 18 располагается с ограничением поворота относительно корпуса 10 передачи. Для поворота опорного кольца служит управляющее устройство. В управляющем корпусе
33располагается сдвоенно действующий порщень 34, который перемещается гидравлически против регулируемых выступов 35, 36. В паз 37 управляющего поршня 34 входит соединенный с опорным кольцом палец 38. Для приведения в действие управляющего поршня
34служит управляющее устройство. Способ0 ность к поворачиванию опорного кольца 18
обеспечивает смазкой вращающийся с большим числом оборотов червяк. От вступления в распределительный канал 14 до выхода к отверстиям 11 для смазочного масла необходимо определенное время на протекание. Чем больше число оборотов червяка, тем раньше должен поступать в зону распределительного паза 27 действующий в данный момент распределительный канал 14. Вследствие этого при большем числе оборотов червяка, которое соответствует ускоренному ходу, опорное кольцо 18 совместно с распределительным кольпом 17 отклоняется против паправления вращения действующего как привод червяка. Распределительные кольца 17 обоих червяков 3 показаны, смотря по обстоятельствам, в положении ускоренного хода. При нормальной подаче управляющие поршни 34 перемещаются в конечное положение так, чтобы распределительные кольца 17 занимали отмеченное штрихпунктиром положение. При одинаковом направлении вращения обоих червяков 3 распределительные кольца 17 поворачиваются друг против друга. При таком повороте распределительных колец распределительное кольцо оказывающего поддерживающее действие червяка отклоняется в направлении вращения этого червяка. Подача масла у поддерживающего червяка осуществляется с некоторым замедлением. Однако это не играет никакой роли для поддерживающего червяка. При реверсивной работе с толчковым включением достигается то, что при переключении направления подачи распределительные кольца не нуждаются в переключении, Поворотное движение опорного кольца или распределительного кольца может осупюствляться также пневматически, электромагнитио или механически. Отклонение распределительных колец в зависимости от числа оборотов червяка может осуществляться бесступенчато с помощью якоря с плунжерной катушкой и т. п. Формула изобретения Гидростатическая червячно-реечная передача, содержащая корпус, рейку, цилиндрический червяк, снабженный для подвода масла каналами, выходные отверстия которых расположены на торцовых поверхностях червяка равномерно по окружности, и распределительные элементы, соприкасающиеся с торцами червяка, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа деталей распределительного устройства, распределительный элемент выполнен в виде кольца, а передача снабжена установленными на валу червяка подщипником и дисковой пружиной, которая размещена между распределительным элементом и подщипником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатическая червячно-реечная передача | 1989 |
|
SU1709148A1 |
Автомат для мерной резки и зачистки концов монтажных проводов | 1977 |
|
SU731508A1 |
Реверсивная зубчато-или червячно-реечная передача (ее варианты) | 1983 |
|
SU1204847A1 |
Регулируемый гидравлический привод клапанов газораспределения | 1979 |
|
SU950198A3 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ ДИСКОВЫЙ КЛАПАН С РАЗГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2005 |
|
RU2285184C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2382212C2 |
Роторный топливный насос | 1985 |
|
SU1346842A1 |
СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ МЕЛКОВОДЬЯ | 1991 |
|
RU2041841C1 |
ДРОССЕЛЬ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ МНОГОПРОХОДНЫЙ | 2004 |
|
RU2280800C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
18 2021 П 16 77 // / X/ / X-/I / Л V 33 Л 38 3 /
сз
Vuz
и///У / /7727. ///
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1972-03-27—Подача