(54) САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ
Свободные концы штьфей 13 могут быгь зацеплены со ступицей 16 колеса 5, для чего на прикрепленном к ней диске 17 вьшо;шеныотверст1}я напротив штырей 13. Кроме того, все шертерни 15 зацеплены с зубчатым колесом 18, имеющим рычаг 19, взаимодей- § ствующий со штоком 20 гидроцилиндра 21. Для каждого штока 20 на роторе 22 движителя 4 выполнено отверстие, куда вмонтирована обойма 23 с запорным элементом 24 штока 20 гадродилиндра 21. Запорный элемент 24 выполнен, например, в виде упругого коль- ю ца, бокового пальца и т.п. Обоймы 23 снабжены съемными пробками 25.
При движении на колесном ходу колеса 5 и 6 располагают на узкой или широкой колее параллельно оси движения, при этом задние ведущие колеса 6 J6 получают вращение от силовой передата 3, а передние управляемые колеса 5 осуществляют поворот транспортного средства посредством их вращения от червячной пары 9. Роторно-винтовые движители 4 находятся в убранном положении (см. фиг. 2), в ко-, 20 тором удерживаются штоками 20 гидроцилиндров 21.
При переходе с колесного хода на роторно-винтовой колеса 5 и 6 при помощи червячных пар 9 поворачивают поперек движения, а роторно-винтовые движители 4 опускают между ними. После совмеще- 25 ;Ния отверстий дисков 17 со щгырями 13 штоки 20
аоднимают, освобождая при этом рычаги 19. Мри лонроте рычагов 19 зубчатое колесо 8 буде вращать шестерни 15, которые передвинут своими винтовыми шгшдами штьфи 13 в отверстия диска 17, после чего движители 4 будут вращаться вместе с колесами 5 и 6, передавая опорные усилия ш их подвеску.
Применение изобретения позволяет значительно упростить конструкцию транспортного средства, уменшить его габариты и упростить операции перехода с KOjiecHoro хода на роторно-винтовой.
Формула изобретения
Самоходное фанспортное средство высокой проходимости, содержащее силовую установку, трансмиссию и два побортно расположенных убирающихся роторно-винтовых движителя, размещенных между ходовыми колесами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его габаритов за счет обеспече1шя привода винтовых движителей от ходовых колес, каждое ходовое колесо установлено на вертикальной стойке с возможностью ее поворота до совмещения осей колеса и винтового движителя, а каждый винтовой движитель снабжен на своих концах механизмами сцепления со ступицами примыкающих к нему колес.
- --
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1110708A1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
Колесно-шагающий движитель | 1975 |
|
SU552232A1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2355597C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2013217C1 |
Колесно-шагающий движитель | 1980 |
|
SU874445A1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ | 2017 |
|
RU2671661C1 |
КОЛЕСНЫЙ БЛОК С УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДВЕСКОЙ | 2020 |
|
RU2743346C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
i5
0
/
16
2 23 25
/4
Фиг.З 10 0 f 12
ФигЛ
Авторы
Даты
1976-08-05—Публикация
1975-01-06—Подача