(54) КОМБИНИРОВАННЫЙ РАСКАТНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ РАСКАТНИК | 1972 |
|
SU360210A1 |
Виброплощадка | 1983 |
|
SU1108260A1 |
Запорное устройство с импульсным управлением | 1975 |
|
SU949271A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЯСС ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2002 |
|
RU2230880C2 |
ГИДРО- ИЛИ ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1973 |
|
SU387151A1 |
Гидропривод для автоматического управления работой гидроцилиндров пресса | 1976 |
|
SU857577A1 |
Силовая головка | 1986 |
|
SU1366315A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ПАКЕРА В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ | 2015 |
|
RU2599397C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 |
|
RU2550709C2 |
Задняя бабка токарного станка | 1980 |
|
SU921687A1 |
1
Изобретение относи1х:я к машииостроенйк и может быть использовано в конструкциях комбинированных инструментов для обработки деталей пластическим деформированием.
Известны комбинированные раскатники с отводом роликов от отработанной поверхност и замедленным возвратом в исходное положение, содержащие камеру гидроцилиндра, поршень с перепускным отверстием и диаметрально установленный впоршне щтифт, ограничивающий ход поршня. Возврат ролиkOB замедляется прохождением жидкости из наддоршневой полости в подпорщневую полость через дросселирующее перепускное отгьерстие. Очень важным моментом в наладку таких раскатников является установление оп гимальной велич гаы скорости возврата , однако это невозможно, поскольку сенение дросселирующего отверстия постоянно, а кинематическая вязкость жидкости, силовая характеристика пружины и действительные размеры гидрокамеры и поршня не ростоянны.
Предлагаемое изобретение является даль рейшим усовершенствованием изобретения
по авт. св. № 360210 и отличается от тем, что поршень связан с втулкой посредством расположенного в его диаметральукой плоскости штифта, ось которого Пересекается с осью отверстия в поршне, соединяющего над- и поЬпоршневую полости гиаро- цилиндра и имеет5 отверотае, совпадающее с отверстием в поригае, а щтифт установлен с Возможностью наладочного поворота вокруг собственной оси.
На фиг. 1 показан предложенный pacKaiw ник; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1.
В корпусе 1 установлены ролики 2 для обработки тормозной поверхности детйли и Ьодпружиненные рычаги 3, на которых закреплены ролики 4 для обработки цилиндрической поверхности детали. В корпусе имеется камера гидроцилиндра, в которой расположен поршень 5, разделяющий : камеру на две полости: надпорщневую 6 и подпорщневую 7, соединяющиеся друг с другом дро репирующим отверстием 8, «выполненном в порщне 5 и пересекающим тело штифта 9. С поршнемлосредством штифта 9, гаек 1О, 11 и гильзы 12 связана втулка 13, с внут
ренней конической поверхностью которой контактирует соответствующая поверхность рычагов 3. Штифт расположен в окне 14.
В процессе обработки раскатник, установленный в шпинделе станка, опускается, и ролики 4 упрочняют цилиндрическую поверхность детали. Когда ролики 2 касаются обрабатываемой торцовой поверхности, корпус отстанавливается, а поршень продолжает опускаться относительно корпуса 1, При этом рычаги с роликами 4, скользя по конической поверхности втулки 13, под действием пружин 15 отводятся от поверхности детали. Жидкость из подпоршневой полости 7 перетекает в надпоршневую полость 6. Осевое перемещение шпинделя прекращается в тот момент / когда 9 коснется нижних стенок окон 14, выполненных в корпусе.
При обратном ходе шпинделя пружина 16 стремится возвратить поршень в исходное положение. При этом имеет место относительное движение гильзы 12 и корпуса с рычагами 3. Для исключения образования следа необходимо предотвратить возврат рычага с роликами в направлении к поверхности изделия. Для этого сечение отверстия 8 отрегулировано таким образом, что жидкость из полости 6 в полость 7 перетекает
Медленно, и рычаги с роликами 4 будут приближаться к поверхности изделия после того, как раскатник поднимется над обработанной деталью и ролики выйдут из зоны
возможного контакта с изделием. Скорость возврата роликов в исходное положение регулируется поворотом штифта 9, в котором на одном конце выполнено отверстие 17 под ключ, а на другом - выточка 18, в которую
входит винт 19, для фиксации штифта в необходимом угловом и осевом положении.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1976-08-25—Публикация
1975-06-23—Подача