I
Ивобре1ение сгноси ся к транспортного маишностроения. в частности к {1фзргчесх21М шарикратя крекьгугцественно рудевыж т-яг .rpaHcsi p-:fEoro средсгл ва.
Иеьаетек офёрическки -нарнйр рулевой тя 5 ги транспорчног з средс-т-iia, содержавши корпус с когльдеБОй Еангшжой;. размелценные в
корпуса ЕкяадыиЖр далек ее сферической ronoBEoSjBR/ipevj: ;. гигйбу с ввернутым в нее вг , ру гмюложенкую It аднк.. ,х 1 Ыу;Л и гнутреныей шайбсй, и нару 5шз разыэшеш1ую з ксльяевой К- че . и Ш1;;еюшу1и отверстий яод asfRT,
ile-iib йзобрв-ТЗнка .- улрошенйе кйнструк- - 55 -viJKj iieroTCSiieffiis и разборки шарнира.
Это дсюгяга&т-СЕ что винт вья1смгаен сбзфтиком, .-Жаметр головки ва,«та н диаметра отверстая в наружной и;ай3е, На чертеже показан сфераrcecKidl шарнир, о;-:я1ьный разрез,
Ш,:;рн1 р содержит Ефпус 1, в кот-орок- вь кс гена -orebcesai канавка 2, В ковиусе i
Е
А
и иалед
со
М.ежду вкяадыше.- 25
2
3 Е внутренне-; щайбон 7 расположена пру- жйка 8, обеспечивающая беазаазрно соедикеняе вкладышей 3 и 4 с ггатовкой 6. Внутренняй шайба 7 omrpaei-c.q на торец 9 расточки 10 корггуса 1, В 1яанбе 7 выполнено р-еаьбовое отверстие 1 Ij в которое ввернут винт 12j снабженный головкой 13 с прорезью 14. Наружная шайба 15 размещена в iicw.ebценой канавке 2 корпуса. Размеры рас- r-OHK.J 10 и колъцевой канавки 2 корпуса, а raioxG знугревЕей 7 и Hapy i-ijiofi 15 шайбы выбраны чтобы в собранном состоянии обеспе пь кадезгшую герметиэашсю внуч-реныегс. просчранстБа внутренней полооти :-.icpnyca 1, В наруксной шайЗе 15 вьшол- нено отверс-тва 16, в котором размещается головка 13 винта 12. Винт 12 выполнен с Зуртяком 17f ика1-.;етр которого больше диais-jeipa :г-оловки 13 iv отверстия 16 наружной шайбы 15. Слэдует отметнтЬг что жесткость вну рекней шайбы 7 больше жесткости карул.яой иййбы 15.
Длн pascopiOi шаргоша (например, замны износнЕлихся вкзтадышей 3 и 4) вращаю Еинт 12 Е направпешог его выворачивания.
При этом буртик 17 винта 12 воздействует на наружную шайбу 15 и д«{)ормирует ее до тех пор, пока шайба 15 не выйдет из кольцевой канавки 2 корпуса 1. После окончания ремонта наружная шайба 15 может быть использована вновь.
Формула изобретений
сферический шарнир преимущественна для рулевой тяги транспортного средслтва, содержащий корпус с кольцевой канавкой, размещен-ные в корпусе вкладыши, палеп со сферичеокоЁ головкой, вну реншою шайбу с ввернутьа в нее винтом, пружину, расположенную между одним из вкладышей и внутренней шайбой и наружную шайбу, разметенную в кольневоа канавке корпуса и имеющую отверстие под зинт, отличающийся тем, чтО; с целью упрощения конструкции,. изготовления и разборки шарнира, винт вьтолнен с буртиком, диаметр которого бопьие гояов- ки ыгата и диаметра О1верстия в наружной шайбе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "УНИВЕРСАЛЬНОЕ" | 2005 |
|
RU2281205C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
ЗАТВОР ДЛЯ ГЕРМЕТИЧНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ПОЛОСТИ СОСУДА | 2013 |
|
RU2549009C1 |
ШАРНИРНЫЙ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ ТОРСИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА БОКОВОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА | 2022 |
|
RU2788958C1 |
Шаровой шарнир | 1990 |
|
SU1739099A1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2010 |
|
RU2440517C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСТРОЕННЫМ УСИЛИТЕЛЕМ | 2001 |
|
RU2211777C2 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2114333C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2011 |
|
RU2475652C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2501995C1 |
Авторы
Даты
1976-08-25—Публикация
1975-03-27—Подача