Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дэ 1 ;девальных машинах с гидроприводом.
Известен гздропривод тележки много-
.опорного дождевального агрегата,включающий гидроцилиндр, на концах штока которого закреплены толкатели, и регулятор ско« рости с клапаном.
Недостаток известных гидроприводов,
осуществляющих передвижение многоопорных дождевальных машин, заключается в том, что регулирование скорости движения каждой тележки происходит только в зависимости от изгиба дождевального трубоцрово- да относительно смежных тележек. Вследствие этого при возникновении дополнительного усилия сопротивления передвижению тележки скорость последней уменьщается, что приводит к отставанию данной тележки относительно смежных. И только после этого регулятор скорости по изгибу трубопровода увеличивает расход воды на столько, сколько необходимо для выравнивания панной тележки со смежными. Следовательно,
все время при движении дождевальной мащины, вследствие неравномерности сопротивления передвижению каждой тележки, возникают изгибные колебания трубопровода, на которые реапгруют регуляторы скорости. Поэтому дождевальный трубопровод находит-ся в неблагоприятных условиях работы, особенно при сложном рельефе и на неровном поле.
Цель изобретепия - регулирова{ ие скорости движения тележки одновременно по изменению усилия на штоке гидроц1(линдра и по изгибу трубопровода.
Утр достигается тем, что клапан регулятора скорости выполнен в виде подпружиненного корпуса с установленными в нем мембранами, причёк верхняя полость корпуса сообщена с одной из полостей гияроиилиндра, кроме того, клапан регулятора скорости имеет ускоритель холостого хода.
На чертеже изображена схема гидропривода одной тележки.
Гидропривод состоит из гидроцилиндра .1 двустороннего действия, на концах щтока которого закреплены толкатели, взaи ioдействующие с грунтозацепами колес. Поочередная подача воды в полости гидропилиндра 1 осуществляется устройством реверсирования 2, Вода из дождевального трубопровода через фильтр 3 поступает в регулятор скорости 4, имеющий клапан 5 со штоком 6, Изгиб трубопровода воспринимает подпрулсиненный стержень 7 с растяжками 8, который изогнутым участком воздействует на рычаг 9, нажимающий на выступ корпуса 1О регулятора скорости 4. Последний установлен на пружине сжатия 11, закрепленной на корпусе датчика усилия 12, имеющего мембрану 13, разделяющую его на две полости. На корпусе датчика усилия 12 закреплен ускоритель холостого хода 14, состоящий из корпуса и мембраны 15. Мембраны 13 и 15 жестко закреплены на щтоке 6, а их полости соответственно соединены трубками с левой и правой полостями гидроцилиндра 1. Для настройки величины открытия клапана 5 в зависимости от давления воды в мембранной полости датчика усилия 12, предназначень( пружина 16 с регулировочнь м винтом 17 и табличка 18 со шкалами, показьшаюшими среднюю скорость движения данной тележки по полю с разными физико-механическими свойствами грунта и с учетом давления подводимой воды. Гидропривод работает следующим образом.
Для передв окения дождевальной машины по полю с известными физико-механическими cBoficTBaiViH грунта метка регулировочного винта 17 совмещается с меткой на соответствующей щкале таблички 18, которая соответствует заданной скорости движения тележки по полю с известными свойствами грунта и с учетом давления воды, поступающей к мащине„ Следовательно, при движении дождевальной мащины вправо, еслиусипие сопрогивпения передвижению каждой тепелски соотвегсгвует расчетному, то все тележки передвигаются с такой скоростью, какая была установлена на шкале, так как при взаимодействии усилия давления на мембрану 13 и усилия настройки пружины 16 через клапан 5 устанавливается такой расход воды, который соответствует заданной скорости движения данной тележки. При возникновении на какой-либо тележке усилия сопротивления передвижению отличающегося от расчетног происходит изменение давления в левой полости гидроцилиндра 1. При этом,если усилие сопротивления уменьшается по сравнению с расчетныл-, то давление понижается, а при увеличении - повышается. В пераом случае клапан 5 под действием пружины 16 прикрывает отверстие регулятора скорости 4, в результате чего расход сразу же уменьшается и ускоренного движения; данной тележки относительно других не будето Во втором случае вследствие повышения давления на мембрану 13 клапан 5 открывает больше отверстие регулятора скорости 4. В результате этого расход
воды увеличивается и замедленного движения данной тележки относительно смежных не будет. Таким образом, регулирование скорости тележки происходит в зависимости от величины усилия сопротивления
передвижению, причем изменение скорости происходит мгновенно, в результате чего изгиба трубопровода наблюдаться не будет.
Для повышения надежности работы гидропривода, при, возникновении непредвиденных возмущающих нагрузок и препятствий, в результате которых изгиб трубопровода все же происходит, корпус регулятора скорости 4 связан с пружиной сжатия
11 о Это позволяет также регулировать скорость тележки в зависимости от изгиба трубопровода.
Следовательно, предлагаемьсй гидропривод тележки до)девального агрегата поз-
воляет осуществлять комбинированное ре- гупирование скорости каждой тележки, что повышает надежность его в работе и позволяет осуществить передвилсение дождевального агрегата при котором динамические
нагрузки на трубопровод значительно уменьшаются.
Для ускоренного возврата штока гидроцилиндра 1 в рабочее полол-сение имеется ускоритель холостого хода 14, мембранная полость которого соединена трубкой с правой полостью гидроцилиндра 1, в результате чего при холостом ходе мембрана 15 под действием усилия давления воды полностью открывает клапан 5 регулятора
скорости 4, что увеличивает расход воды, а следовательно, и скорость штока гидро- цилиндра.
Формула изобретения
1, Гидропривод тележки многоопорного дождевального агрегата, включающий гидроцилиндр, на концах штока которого закреплены толкатели, и регулятор скорости с клапаном, отличающийся тем, что, с целью регулирования скорости движения тележки одновре генно по изменению усилия на штоке гидроцилиндра и пэ изгибу трубопровода, клапан регулятора скорости выполнен в виде подпружи1 енногэ корпус.с установленными в нем мембранами, причем верхняя полость корпуса сообщена с одной из полостей гидроцилиндра. ////// /
2. Гидропривод по п. 1, отличающий с я тем. что клапан регулятора скорости имеет ускоритель холостого хода. //////////// // ///////////// 7////////J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод тележки многоопорной дождевальной машины | 1973 |
|
SU480377A1 |
САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОГО ДОЖДЕВАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 1972 |
|
SU426629A1 |
Система управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия | 1989 |
|
SU1665977A1 |
ТЕЛЕЖКА САМОХОДНОГО ДОЖДЕВАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 1973 |
|
SU392914A1 |
САМОХОДНЫЙ МНОГООПОРНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙАГРЕГАТ | 1972 |
|
SU420286A1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1981 |
|
SU1009343A1 |
Устройство программного управления дождевальной машиной кругового действия | 1982 |
|
SU1130277A1 |
Устройство аварийного отключения от питающей сети многоопорных дождевальных машин | 1976 |
|
SU574191A1 |
ТЕЛЕЖКА САМОХОДНОГО МНОГООПОРИОГО ДОЖДЕВАЛЬНОГО АГРЕГАТА | 1971 |
|
SU310632A1 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2432737C1 |
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1974-11-04—Подача