1
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к оросительной технике,и может быть использовано в многоопорных дождевальных трубопроводах.
Известна самоходная тележка многоопориого дождевального Т1рубопровода, включающая раму, пару колес с грунтозацепами, гидропривод, двухпозиционный кран с трубкой управления, сообщенный с трубопроводом, и мембранный механизм тормозов.
Иедостатком известной тележки является относительная сложность механизма привода тележки, включающего муфту одностороннего хода и цепную передачу, которые в полевых условиях могут работать ненадежно.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение надежности работы механизма привода самоходной тележки.
Это достигается тем, что механизм тормозов выполнен в виде взаимодействующих с грунтозацепами колес упоров, щарнирно закрепленных на щтоке мембранного привода, полости которого сообщены через золотниковый распределитель с полостями гидропривода тележки. С целью автоматической перенастройки механизма тормозов пр.и смене направления движения трубопровода золотниковый распределитель снабжен дгембранлым приводом, одна из полостей которого сообщена с трубкой управления.
На чертеже дана общая схема привода самоходной тележки многоопорного дождевального трубопровода.
Привод тележки включает гидроцилиндр /
двустороннего действия, управляемый двухпозиционным краном 2 с трубкой 3 управления.
Подвод воды к гидроцилиндру / осуществляется от дождевального трубопровода через устройство реверсирования движения (на чертеже не показано). На концах щтока гидроцилиндра / закреплены механизмы передачи левого и ntpaBoro колес, которые состоят из вилки 4, толкателя 5 и мембранного исполнительного устройства 6, имеющего щток с фиксатором (на чертеже не показаны). Подвод воды к мембранному исполнительному устройству 6 левого колеса осуществляется по трубке 7, а правого колеса - по трубке 8.
На раме 9 тележки закреплен мембранный механизм 10 тормозов с мембраной 7/ и щтоком 12. ОлТ,ин конец щтока 12 щарнирно связан с упором 13 левого колеса, а другой- с упором 14 правого колеса. Подача воды от полостей гидроцилИНдра 7 вПОЛОСТИ меха.н;иЗ|Ма 10 тормозов осуществляется через золотниковый распределитель 15. Распределитель 15 выполнен с мембранным приводом 16 и предназначен для изменения подвода воды от полостей гидроцилиндра 1 в полости механизма 10 тормозов при перемене направления
движения тележки. У распределителя 15 есть проходные отверстия 17-20. На штоке 21 закреплены два клапана, которые в зависпмости от давления воды в полости привода 16 имеют два положения. Распределитель 15 соединен трубками 22 W. 23 с левой полостью гидроцилиндра 1 и трзбкой 24 с правой полостью гидроцилиндра 1. С полостями механизма 10 тормозов распределитель 15 соединен трубками 25 и 26.
Для дистанционного управления положением клапанов на штоке 21 полость привода 16 связана с трубкой 3 управления, на другом Конце которой находится двухпозиционный кран 2.
Работа гидропривода телел ки происходит следующим образом.
При передвижении доладевального трубопровода влево необходимо кран 2 поставить в положепие, изображенное на чертеже сплошной линией. В этом положении крана вода поступает под давлением по трубкам 7 и 5 в полости .мембранных исполнительных устройств 6 левого и правого колес. Прогибаясь от давления воды, мембраны исполнительных устройств 6 обоих колес тележки перемещают штоки с фиксаторами в положение, при котором толкатели 5 передают зсилие на оба колеса в том случае, если движение штока гидроцнлиндра 1 происходит влево. Вода по трубке 3 также поступает в полость мембранного привода 16, что соответствует положению клапанов на штоке 21, изображенных на чертеже сплошной 1инией. В этом случае левые полости гидродилиндра / и механизма 10 тормозов соедиияются через трубку 22, отверстие 17 распределителя 15 и трубку 25, а правые полости - через трубку 24, отверстие 19 распределителя 15 и трубМу 26. Благодаря такому соединению полостей гидроцилиндра / и механизма 10 тормозов, в начале холостого хода штока гидроцилиндра (т. е. при движении его вправо) вода, находящаяся под давлением в его левой полости поступает в левую полость механизма 10 тормозов и почти мгновенно перемещает мембрану 11 со штоком 12 в положение, при которо.м упоры 13 и 14 ставятся под грунтозацепы левого и правого колес.
Таким образом, при холостом ходе штока гидроцилиндра 1 (т. е. при движении его вправо) тележка не будет скатываться с горок, так как ее движение вперед ограничивается упором 14 правого колеса, а движение назад - упором 13 левого колеса. В конце холостого хода штока гидроцилиндра, когда, вода через устройство реверсирования движения поступает в правую полость гидроцилиндра, и сливается с левой, мембрана 11 механизма 10 тормозов занимает положение, изображенное на чертеже штриховой линией. В этом случае упоры 13 и 14 выводятся из-под грунтозацепов колес, и начинается движение тележки влево.
Таким образом, при движении тележки влево (если движение штока гидроцилиндра / происходит тоже влево) упоры 13 и 14 выведены из-под грунтозацепов левого и правого
колес. Если же движение штока гидроцилиндра / происходит вправо, то упоры 13 и 14 находятся над грунтозацепами колеса, благодаря чему тележка не скатывается с горок. При перемене направления движения дождевального трубопровода (т. е. при его движении вправо) необходимо кран 2 поставить в положение, изображенное на чертеже штриховой линией. В этом случае трубка 5 соединена со сливом, и поэтому мембраны исполнительных устройств 6 обоих колес телел ки под действием пружин перемещают штоки с фиксаторами в положение, при котором толкатели 5 передают усилие на оба колеса в том случае, если движение штока гидроцилиндра /
происходит вправо.
В положении крана 2 (изображенно). на чертеже штриховой линией) со сливом соединяется также полость мембранного привода 16, что позволяет его пружине переместить мембрану и шток 21 с клапанами в положение, обозначенное на чертеже штриховой линией. В этом случае левая нолость гидроцилиндра 1 через трубку 23 отверстия 20 распределителя /5 и трубку 26 соединяется с правой полостью механизма 10 тормозов. Правая полость гидроцилиндра / через трубку 24, отверстие 18 распределителя 15 и трубку 25 связывается с левой полостью механизма тормозов 10. Такое соединение позволяет при движенин штока гидроцилиндра 1 вправо (т. е. при его рабочем ходе) выходить упорам 13 и 14 из-под грунтозацепов левого и правого колес, а при холостом ходе штока гидроцилиндра / (т. е. при его движении влево) заходить |Под грунтозацапы колес.
Предмет изобретепия
1.Самоходная тележка многоопорного дождевального трубопровода, включающая
раму, пару колес с грунтозацепами, гидропривод, двухпозиционный 1юран с трубкой управления, сообщенной с трубопроводом, и мембранный механизм тормозов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы привода телел ки, механизм тормозов выполнен в виде взаимодействующих с грунтозацепами колес упоров, шарпирно закрепленных на штоке мембранного привода, полости которого сообщены с полостями гидропривода через золотниковый распределитель.
2.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматической перестройки работы механиз-ма тормозов при смене направления движения трубопровода, золотниковый; распределитель снабжен мембранным приводом, одна из полостей которого сообщена с трубкой управления. 18 19 W 21 2 M
Подбод
C.iuS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНЫЙ МНОГООПОРНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙАГРЕГАТ | 1972 |
|
SU420286A1 |
САМОХОДНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2287262C1 |
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1140725A1 |
ГИДРОПРИВОД ТЕЛЕЖКИ СЛ.МОХОДНОГО .МНОГООПОРНОГО ДОЖДЕВАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 1973 |
|
SU405510A1 |
Гидропривод тележки многоопорного дождевального агрегата | 1974 |
|
SU527163A1 |
Самоходная многоопорная оросительная машина | 1983 |
|
SU1147292A1 |
Самоходная многоопорная фронтальная дождевальная машина | 1982 |
|
SU1093301A1 |
Устройство программного управления дождевальной машиной кругового действия | 1982 |
|
SU1130277A1 |
Гидропривод тележки многоопорной дождевальной машины | 1973 |
|
SU480377A1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1987 |
|
SU1519593A1 |
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-06-06—Подача