масла и моющие свойства по загрязненности поршня.
Затем пробу отработанного масла смешивают с 2 вес. % воды, выдерживают 2 час при температуре 95 С и центрифугируют на лабораторной центрифуге.
Образовавшийся осадок отделяют, вы сушивакУг при к взвешивают.
Для масел ДС-И (МРТУ 38.1.220-66
М-вБ (ГОСТ 10541-63), М-10В,, М-10Г и М-ЮГ (ТУ 38.401.59.73 для всех сортов масла) количество осадка составляет 1,03; 3,09; 0,20; 0,63; 0,20 и 0,64 %, а прирост вязкости 50, 48, 20, 26, 2О и 24% соответственно.
П р и м е р 2. Проводят опыт, как в примере 1, смешивая пробу ограбога1шого масла с 5 вес. % воды и вьщерживай 2 час при 15О°С.
Для масел ДС-11, М-8Б и M-lOBi количество осадка составляет 1,1О; 3,20 и 0,66% соответственно.
П р и м е р 3. Проводят испытания аналогично примеру 1, но пробу отработанного масла смешивают с 2 вес.% 0,05%-но го раствора электролита и выдерживают при .
Для масел ДС-11 и М-8Б количество осадка составляет 1,30 и 3,8 % соот-
ветственно..
Результаты определения высокотемпературных свойств моторных масел, в частности термоокислительной стабильности и стойкости к шламообразованшо, предла- гаемым способом хорошо согласуются с данными, полученными путем длительных стендовых и эксплуатационных испытаний.
При определении свойств моторного масла предлагаемым способом продолжительность испытаний сокращается с 60 до 50 час, трудоемкость снижается с 22О до 115 нормо-час (по нормам времени на действующих испытательных установках и результатам опытной проверки способа), способ упрощается (вместо двух установок разной конструкции используется одна, .что облегчает обслуживание и ремонт оборудования, сокращает занимаемую производительную площадь).
Формула изобретения
Способ определения свойств моторного масла путем его испытаний в двигателе внутреннего сгорания при 12О-21О С с последующей оценкой свойств масла извеснь1ми приемами, отличающийся тем, что, с целью одновременного определения термоокислительной стабильности и стойкости к шламообразованию, сокращения времени и снижения трудоемкости испытаний, пробу прошедшего испытания в двигателе масла предварительно выдерживают в присутствии 1-5 вес.% воды или водного раствора электролита при 7015О°С.
Источники информации, принятые за внимание при экспертизе:
1.Отчет ВНИИ НП № 1317, ВТУ ИКМ-4О, 1968.
2.Авторское свидетельство №370505 GOI N 33/30, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОВМЕСТИМОСТИ АВИАЦИОННЫХ МАСЕЛ | 2005 |
|
RU2291427C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ОБЛАСТИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2016 |
|
RU2650602C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ | 2002 |
|
RU2222012C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОВМЕСТИМОСТИ ТУРБИННЫХ МАСЕЛ | 2008 |
|
RU2395084C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРНОЙ СТОЙКОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2018 |
|
RU2685582C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2009 |
|
RU2408886C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ К ОБРАЗОВАНИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2015 |
|
RU2589284C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНОЙ СТОЙКОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2016 |
|
RU2627562C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРОЛИТИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2001 |
|
RU2203490C2 |
Способ определения работоспособности смазочных масел | 1980 |
|
SU930120A1 |
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1975-05-06—Подача