1
Изобретение относится к транспортным средствам с магнитным подвешиванием, когда экипаж с магнитным подвешиванием направлется посредством магнитных сил между магнитом на экипаже и путевой структурой. Для задания направления движения в районе разделительного устройства включается направляющее устройство нужного пути движения, а другие пути движения отключаются.
Известно устройство для поворота экипажа с магнитным подвешиванием, содержащее путевые контуры на каждом пути движения и переключатель направления движения. На обоих продольных сторонах экипажа расположены электромагниты, которым в разделительном устройстве на обоих наружных сторонах соответствуют рельсы в качестве реактивных тел. Посредством выборочного включения электромагнитов
гой или другой продольной стороны экипажа обеспечивается движение в требуемом направлении. Разделительное устройство управляется электрически без механически движущихся частей. При этом для управления используются силы притяжения между электромагнитом и рельсом и поэтому необходим регулятор для сохранения заданного зазора между электромагнитами и релсом.
Целью изобретения является обеспечение бестокового переключения разделительного устройства без регулировки зазора.
Для достижения этой цели переключатель состоит из разделительных выключателей с обшей исполнительной обмоткой, каждый из которвх включен в один путевой контур.
На фиг. 1 изображено поперечное сечение экипажа и путевой структуры; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема разделительного устройства.
На продольных сторонах экипажа 1 расположены сверхпроводяшие контуры 2 и 3 магнитного подвешивания, которым на пути движения соответствуют электропроводящие пластины 4, расположенные в виде рельс. В середине нижней части экипажа 1 находится сверхпроводящая обмотка 5, которая при езде в прямом направлении
воздействует на путевые контуры 6, а при сворачивании - на путевые контуры 7. Путевые контуры 6 и 7 вьтолнены из двух половин обмоток, включенных навстречу. Если сверхпроводящая обмотка 5, расположенная на экипаже 1, находится точно над путевыми контурами 6, то в обоих половинах обмотки этого контура б возбуждается Э.Д.С., равная по величине и противоположная по знаку. При отклонении от оси симметрии в обоих половинак обмотки наводятся неодинаковые э.д.с., так что начинает протекать результирующий ток и возникает соответствующая противодействующая сила.
В разделительном устройстве путевые контуры для езды в прямом направлении замкнуты через разделительные выключатели 8 (фиг. 2). Разделительные выключатели 9 ответвления, включенные в путевые контуры 7, при этом разомкнуты. Разделительные выключатели 8 и 9, входящие соответственно в путевые контуры 6 и 7, замьжаются в противофаз. Разделительные выключатели двух расположенных на одинаковой высоте путевых контуров в рассмат- риваемом примере исполнения выполнены в виде переключателя 10 и имеют общую исполнительную обмотку 11. Все исполнительные обмотки разделительного устройства коммутируются общим приводом 12. Этот привод 12 может управляться с экипажа 1 или со стационарного центрального поста. Переключатель 10 оборудован указательными блок-контактами 13, при помощи которых в приводе 12 контролируется срабатывание всех выключателей и может освобождаться соответствующий путь движения. Для поворота замыкаются разделительные выключатели путевых контуров 7, а разделительные выключатели путевых контуров 6 размыкаются.
Для сокращения длины электрических соединений выгодно разместить переключатель 10 симметрично в середине между двумя путями.
Разделительные выключатели путевых контуров 6 и 7, расстояние между которыми больще длины сверхпроводящих обмоток 5, расположенных на экипаже, можно также объединить в единый общий разделительный выключатель.
В качестве разделительных выключателей используются как механические выключатели, так и электронные устройства, например тиристоры.
Таким образом, достигается высокая надежность в сохранении пути движения по сравнению с известным электромагнитным разделительным устройством, так как разделительные выключатели не потребляют мощность и не включаются электромагниты, расположенные на экипаже, причем может быть достигнуто сравнительно короткое время включения. При выходе из строя выключателя гарантируется сохранение пути движения.
Формула изобретения
Устройство для поворота экипажа с маг нитным подвешиванием, содержащее путевь е контуры на каждом пути движения и переключатель направления движения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения бестокового переключения переключателя, он состоит из разделительных вык-лючателей с общей исполнительной обмотко4 каждый из которых включен в один путевой контур. I1 sxg
10 fpU2.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ И ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1989 |
|
RU2048310C1 |
УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИХ ПОТОКОВ МЕГАПОЛИСА | 1995 |
|
RU2104363C1 |
Путевое полотно для транспорта с магнитным подвешиванием | 1991 |
|
SU1792850A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1991 |
|
RU2034720C1 |
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1284858A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ДВУХСТОРОННЕЙ ЛЕВИТАЦИЕЙ МОДУЛЕЙ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ОТНОСИТЕЛЬНО ЭСТАКАДЫ АРОЧНОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2722256C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЯГОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2229988C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2158683C1 |
Устройство для автоматической сортировки кусков губчатого титана | 1981 |
|
SU1021475A1 |
Рельсовое транспортное средство | 1983 |
|
SU1111235A1 |
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1975-03-14—Подача