1
Изобретение относится к агрегатам гидропневмоавтоматики и может быть использовано для предохранения устройств от повышенного давления в гидроприводах двустороннего действия.
Известен гидравлический клапан, в корпусе которого размещены подпружиненный затвор с поршнем и седло, причем полости над затвором и под поршнем гидравлически соединены между собой.
С целью упрош,ения конструкции в предлагаемом клапане между корпусом и поршнем затвора установлен снабженный упорным элементом и центральным отверстием дополнительный поршень, внешний диаметр которого больше диаметра седла.
На чертеже изображен предлагаемый клапан, разрез.
Клапан состоит из корпуса 1 с выполненным в нем седлом, затвора 2 с поршнем, нагруженным пружиной 3, и дополнительного поршня 4, расположенного между корпусом 1 и поршнем затвора 2. Внутри затвора 2 с поршнем выполнено сквозное осевое отверстие, соединяюш,ее торцовые полости клапана. Диаметр поршня затвора 2 меньше, а внешний диаметр дополнительного поршня 4 больше диаметра седла клапана.
Клапан работает следующим образом.
При повышении давления жидкости в канале а, жидкость через отверстие в затворе 2 проникает в нижнюю (по чертежу) полость клапана и перемещает дополнительный поршень -1 вверх до упора в поршень затвора 2, после чего затвор вместе с дополнительным поршнем перемещается, преодолевая усилие пружины 3 и открывая клапан.
При повышении давления в канале б жидкость перемещает поршень 4 вниз (по чертежу) до упора в корпус, а затвор 2 - вверх, преодолевая усилие пружины 3 и открывая клапан. После уменьшения давления жидкости пружина 3 возврап ает затвор в исходное положение.
1аким образом, введение дополнительного поршня позволяет регулировать давление в обоих присоединенных к клапану магистралях, обеспечивает применение одного клапана вместо двух, а тем самым упрощает его конструкцию, уменьшает габариты и вес и увеличивает надежность.
Формула и 3 о б р е т е н и я
Гидравлический клапан двустороннего действии, в корпусе которого размещены подпружиненный затвор с поршнем и седло, причем полости над затвором н под поршнем гидравлически соединены собой, отличаю3
щнйся тем, что, с целью, упрощения конструкции, между корпусом и поршнем затвора установлен снабженный упорным элементом и
центральным отверстием доцолнйтельныи пор шень, внешний диаметр которого больше диаметра седла.
              | название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СКВАЖИННЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2006 | 
									
  | 
                RU2330941C2 | 
| ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР | 2007 | 
									
  | 
                RU2373085C2 | 
| КЛАПАН | 2017 | 
									
  | 
                RU2640902C1 | 
| КЛАПАН | 2015 | 
									
  | 
                RU2584044C1 | 
| ДВУХСТОРОННИЙ ГИДРОЗАМОК | 1991 | 
									
  | 
                RU2011894C1 | 
| Тормозной гидропривод автомобиля | 1981 | 
									
  | 
                SU998177A2 | 
| КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2007 | 
									
  | 
                RU2374542C2 | 
| Подводимая опора | 1990 | 
									
  | 
                SU1726190A1 | 
| Автоматический дроссель | 2018 | 
									
  | 
                RU2689956C1 | 
| Тормозной гидропривод автомобиля | 1980 | 
									
  | 
                SU931540A1 | 
            
              
            
Авторы
Даты
1976-09-15—Публикация
1974-11-01—Подача