Тормозной гидропривод автомобиля Советский патент 1983 года по МПК B60T13/122 

Описание патента на изобретение SU998177A2

1

Изобретение относится к тормозным гидроприводам, используемым преимущественно на автомобилях с гидравлической тормозной системой.

По основному авт. св. № 931540 известен тормозной гидропривод автомобиля, содержащий тормозной цилиндр со ступенчатым подпружиненным поршнем и обратны-м клапаном, установленным между порщневой и штокоБой камерами, клапанное устройство с подпружиненным плунжером и расположенным в его осевом отверстии подпружиненным упором с запорным элементом на конце, который обеспечивает перекрытие канала подвода рабочей жидкости из резервуара к штоковой камере. Кроме того, на плунжере со стороны подвода жидкости от поршневой камеры расположен подпружиненный затвор преимущественно в виде шарика 1.

Недостатком известного тормозного гидропривода является то, что затвор клапанного устройства работает с постоянным перепадом давления на нем, равным давлению, при котором затвор начинает открываться, что снижает эффективность работы привода.

Целью изобретения является повышение эффективности работы тормозного гидропривода.

Цель достигается тем, что в тормозном гидроприводе автомобиля плунжер выпол5 иен ступенчатым, при этом рабочая поверхность большей ступени обращена к каналу, связывающему клапанное устройство с тормозными цилиндрами, а нерабочей поверхностью указанной ступени со стенками корпуса ограничена камера, сообщенная с/атмосферой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормозной гидропривод автомобиля; на фиг. 2 - статическая характеристика торл}озного гидропривода.

Гидропривод содержит цилиндр 1 со

15 ступенчатым подпружиненным поршнем 2 и клапанное устройство 3. Штоковая 4 и поршневая 5 камеры цилиндра могут соединяться посредством обратного клапана 6. Клапанное устройство 3 состоит из

20 подпружиненного ступенчатого плунжера 7 со ступенями F и f и осевым ступенчатым отверстием 8, подпружиненного затвора 9 и подвижного относительно ступенчатого плунжера 7 подпружиненного упора 10, содержащего буртик 11 и запорный элемент 12, способный закрывать канал 13. Штоковая камера 4 соединена через канал 14, полость 15 клапанного устройства 3 и канал 13 с резервуаром 16 жидкости, а порш-невая камера 5 соединена с рабочими тормозными цилиндрами (не показаны) и каналом 17 с полостью 18 клапанного устройства 3. Воздействие на тормозной цилиндр осуществляется с помощью тормозной педали 19. В исходном положении тормозной педали 19 подвижные элементы тормозного гидропривода находятся в положении, указанном на фиг. 1. Рабочая жидкость из резервуара 16 может свободно заполнять полость 15 клапанного устройства 3, штоковую камеру 4 и через обратный клапан 6 цилиндра 1 поршневую камеру 5 и всю систему привода. При перемещении педали 19 ступенчатый поршень 2 начинает движение, обратный клапан 6 закрывается, разъединяя его камеры 4 и 5, жидкость вытесняется в рабочие тормозные цилиндры (не показаны) и одновременно по каналу 17 в полость 18 клапанного устройства 3. При этом с увеличением объема штоковой камеры 4 жидкость поступает в нее из резервуара 16 через открытый канал 13 и канал 14. При возрастании давления ступенчатый плунжер 7 клапанного устройства 3 начинает перемешаться и запорным элементом 12, расположенным на упоре 10, закрывает канал 13. При этом жидкость может проходить только в одном направлении - в щтоковую камеру 4, преодолевая за счет разряжения в ней силу пружины подвижного упора 10. При дальнейшем повышеНИИ давления ступенчатый плунжер 7 продолжает перемещаться (уже при неподвижном упоре 10) до соприкосновения затвора 9 с упором 10. После этого затвор 9 начинает отходить от своего седла, пропуская при этом жидкость (под давлением, плавно возрастающим от нуля до да вления, равного давлению в полости 18) через осевое отверстие 8 ступенчатого плунжера 7, полость 15 и канал 14 в щтоковую камеру 4, создавая дополнительную силу на ступенчатом порщне 2 и компенсируя тем самым часть силы, прикладываемой к тормозной педали 19. При снятии силы с тормозной педали 19 ступенчатый порЫень под воздействием давления жидкости в системе и своей возг вратной пружины возвращается в исходное положение, при этом давление в системе падает, жидкость из щтоковой камеры 4 закольцовывается с порщневой камерой 5 через затвор 9 клапанного устройства 3. Ступенчатый плунжер 7 под воздействием своей возвратной пружины также возвращается в исходное положение, увлекая за собой с помощью буртика 11 упор 10 с запорным элементом 12 и открывая канал 13 для возврата жидкости из щтоковой полости 4 в резервуар 16 жидкости. При возвращении ступенчатого поршня 2 в исходное положение открывается обратный клапан 6, соединяя его обе камеры 4 и 5. На этом цикл работы тормозного гидропривода заканчивается, и он готов к очередному циклу. Изобретение позволяет повысить эффективность работы тормозного гидропривода за счет использования ступенчатого плунжера в клапанном устройстве. Это достигается тем, что конструкция клапанного устройства со ступенчатым плунжером позволяет постепенно уменьшать и сводить к нулю перепад давления на нем и тем самым создавать увеличенную дополнительную силу на поршне тормозного цилиндра при том же давлении в приводе. Формула изобретения Тормозной гидропривод автомобиля по авт. св. № 931540, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, плунжер выполнен ступенчатым, при этом рабочая поверхность большей ступени обращена к каналу, связывающему клацанное устройство с тормозными цилиндрами, а нерабочей поверхностью ступени со стенками корпуса ограничена камера, сообщенная с атмосферой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 931540, кл. В 60 Т 13/12, 1980. /2 10 S 97

Похожие патенты SU998177A2

название год авторы номер документа
Тормозной гидропривод автомобиля 1980
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU931540A1
Главный тормозной цилиндр 1982
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU1062069A1
Главный тормозной цилиндр 1983
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU1100167A2
Тормозной цилиндр автомобиля 1984
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU1168453A1
Двухступенчатый главный тормозной цилиндр 1985
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1299870A1
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР 1979
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU829468A1
Импульсный дождевальный аппарат 1982
  • Пономарчук Анатолий Федосеевич
  • Ратушняк Георгий Сергеевич
  • Коц Иван Васильевич
SU1159516A1
Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU844424A1
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6" 1989
  • Соколов А.И.
  • Семенюк В.Н.
  • Василенко В.Г.
  • Липшиц Б.С.
RU2026216C1
Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля 1984
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Гринченко Игорь Владимирович
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Манжос Александр Леонидович
  • Росин Владимир Лазаревич
SU1217711A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 177 A2

Реферат патента 1983 года Тормозной гидропривод автомобиля

Формула изобретения SU 998 177 A2

SU 998 177 A2

Авторы

Дручинин Анатолий Кириллович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-07-23Подача