Датчик максимальных ускорений Советский патент 1976 года по МПК G01P15/04 

Описание патента на изобретение SU528509A1

1

Изобретение относится к области измерения максимальных значений имиульсов ускореиия.

Известны датчики максимальных ускорений, GCiicBain-ibie на нзмереини глубины вмятины 3 чуг стзительном элементе от выступов в охБатываюидем кольце 1.

Недостатком этих датчиков являются сложность изготовления, необходимость специальной аииаратуры для измерения глубины вмятины, а также необходимость изъятия датчика из исиытызаемого объекта, что ие всегда возможио но конструктивным и эксплуатационным соображения А-;.

Кроме этого, ниформация не может быть иередаиа но те: еметрическ1-1м ка1{алам.

Известен также датчик, иостроеннын на ириици;1е отрыгза иамагинченных грузов от магннта 2.

К исдост-.ткам этого датчнка относятся большой вес, что оиасно для исследуемых узлов в случае значительных ускорений, наличие магнитных нолей, необходимость доиолнительных конструкций улавливателей грузов для сохранения ипформащи ири наличии последующих механических воздепстзий. Кроме этого, при необходимости измерения без изъятия датч1;ка требуется доиолиительная контактная система.

Для уменьшения габаритов и веса датчт1ка и обесиечеиия надежного сохранения информации в предлагаемом датчике грузы размещены над разруншемыми элементами, расио{ложеииыми иоиерек каналов и вынолиеиными,

:р, в виде электрических ироводНИКОВ.

На фиг. 1 иоказан схематически описываемый датчик; на фиг. 2-зависимость значения ускореиня от количества сработавших ячеек датчика.

Датчик состоит из набора грузов I различиой массы, маркированных в норядке убывания веса н расиоложеииых в каналах 2 ирочиого электроизолирующего разъемного кориуса 3, ироводииков 4, натянутых поперек каналов, н выводов о.

При иаличии ускорения о каждый из грузов 1 воздействует на свой ироводиик 4 в ианравлеиии F с силой Fn in-a, где п-номер груза, т,г-масса я-го груза, вызывая разрушение ироводииков тех ячеек, для которых усилие разрыва проводника F,, меньше силы f,j. При расположении грузов в иорядке убывания веса разрушаются проводники ячеек от первой до я-ой, для которой ,ja.

Таким образом, фактическое ускореиие а лежит в пределах ап. .

онание характеристики датчика позволяет установить предел нахождения ускорения с точностью, соответствующей шагу Да. Всвою очередь, Да можно задать, выбрав шаг изменения масс Дт из условия Ff (гпп + т) (а„-Да).

Количество ячеек в датчике выбирается из условия требуемого шага Да и ожидаемого диапазона нахождения измеряемого ускорения. Шаг может выбираться как равномерным, так и переменным.

Случайная погрешность измерения обуславливается точностью изготовления грузов, разбросов прочности проводников и, как показала статистика, может составлять меньше 10%.

Определение числа сработавших ячеек п .можно вести визуально либо, если датчик находится на труднодоступном ИЛИ неразборном объекте, электрически прозвонкой троводников. Включив последовательно с -проводниками -по одинаковому сопротивлению, а затем соединив все пени параллельно, получают зависимость общего сопротивления от ускорения в ВИде графика, аналогичного фиг. 2.

Формула изобретения

Датчик максимальных ускорений, содержащий корпус, инерционные грузы, размещенные в продольных по отношению к ускорению каналах, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса датчика и обеспечения надежного сохранения информации, грузы размещены иад разрушаемыми элементами, расположенными поперек каналов и выполненными, например, в виде электрических (проводников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США 3141440, кл 116-114 1964.

2.Патент ФРГ ДЬ 2037704, кл. 42017, 1973.

Похожие патенты SU528509A1

название год авторы номер документа
ДАТЧИК ПРЕДЕЛЬНЫХ УСКОРЕНИЙ 2001
  • Гайнумухаметов А.Г.
RU2216026C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ МАКСИМАЛЬНЫХ УСКОРЕНИЙ 1996
  • Белый Д.М.
  • Новикова О.Д.
RU2145090C1
Способ измерения массы груза автомобиля 1987
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Гринченко Вадим Александрович
  • Воробьев Василий Иванович
SU1509612A1
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ И РЕГИСТРАТОР ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2000
  • Алексеев О.Г.
  • Бобровский В.С.
  • Борнин Ю.Г.
  • Железняк В.М.
  • Матвеев В.З.
  • Моренко А.И.
  • Прасолов Д.В.
  • Чирков Е.И.
  • Шаповалов В.И.
  • Яровиков В.И.
RU2189565C2
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА /ВАРИАНТЫ/ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ /ВАРИАНТЫ/ 2013
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2561182C2
ВЗРЫВНОЙ РАЗМЫКАТЕЛЬ ТОКА 2010
  • Демидов Василий Александрович
  • Казаков Сергей Аркадьевич
RU2438206C1
СИСТЕМА ЗАГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕР 2008
  • Барсук Игорь Вадимович
  • Денисов Виктор Михайлович
  • Попова Елена Серафимовна
RU2381166C2
Устройство для хранения и выдачи предметов 2015
  • Шадрин Александр Викторович
RU2614198C1
Линейный шаговый электропривод 1984
  • Крапивин Валерий Сергеевич
  • Фурманский Ефим Аркадьевич
  • Востриков Анатолий Сергеевич
  • Шубин Александр Валентинович
SU1244780A1
КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПОДЛЕТА ОСКОЛКА ПРИ ВЗРЫВЕ ОСКОЛОЧНОГО СНАРЯДА 2010
  • Бойко Михаил Михайлович
  • Воронков Сергей Иванович
  • Грязнов Евгений Федорович
  • Елисеев Сергей Иванович
  • Климачков Сергей Ильич
  • Конашенков Александр Иванович
  • Кулебякин Андрей Владимирович
  • Меньшаков Сергей Степанович
  • Никитина Елена Викторовна
  • Охитин Владимир Николаевич
  • Перевалов Илья Александрович
  • Спорыхин Александр Иванович
  • Шелудяк Юрий Ефимович
RU2465538C2

Иллюстрации к изобретению SU 528 509 A1

Реферат патента 1976 года Датчик максимальных ускорений

Формула изобретения SU 528 509 A1

/V7

ж/

k

Z

л

%

(Pvs.l

SU 528 509 A1

Авторы

Микульчик Альфред Анатольевич

Сохин Александр Павлович

Даты

1976-09-15Публикация

1974-10-01Подача