Обрыв Проволок каната подвесной дороги весьма опасен с точки зрения безопасности движения по ней. Обычно поврежденное место каната вырезается и концы каната сращиваются посредством зажимной муфты. Эта операция, однако, требует сравнительно большой затраты времени и средств. Для облегчения надевания муфты последняя может выполняться состоящей из нескольких разъемных частей, накладываемых на канат в месте повреждения и затем соединяемых на нем. Известны, например, такие муфты, составленные из прилагающей непосредственно к канату разрезной гильзы и охватывающей ее стяжной обоймы; известно также и выполнение разъемных муфт с зубцами по плоскости разъема, соединяемыми посредством продольных щпилек.
Сущность предлагаемого изобретения, касающегося разъемной зажимной муфты для каната, состоящей из накладь1ваемой на канат разрезной гильзы и стягивающей последнюю разрезной же обоймы, заключается в том, что гильза на каждом конце снабжена коническим отростком с наружной винтовой нарезкой для навинчивания стяжной обоймы.
На чертеже фиг. 1 изображает поврежденную часть каната с надетой на последний муфтой в продольном разрезе; фиг. 2-вид собранной муфты с торца; фиг. 3-одну половину разъемной обоймы-вид сбоку; фиг. 4-то же вид с торца; фиг. 5-то же вид сверху; фиг. 6-разрезную гильзу в собранном состоянии-вид сбоку; фиг. 7- то же вид с торца.
Как видно из чертежа, муфта состоит из разрезной по диаметральной плоскости гильзы 2, снабженной на каждом конце коническим отростком 2 с наружной винтовой нарезкой, и двух стяжных обойм 7.
Каждая из этих стяжных обойм составлена из двух накладываемых одна на другую половин, снабженных на наружной цилиндрической поверхности зубцами; зубцы одной половины обоймы смещены относительно зубцов другой половины таким образом, что при соединении половин обоймы каждый зубец одной половины входит в промежуток между смежными зубцами другой половины. Для устранения воз.можности поворачивания половин обоймы они соединяются посредством щпилек 5, вставляемых при сборке обоймы в высверленные в теле ее продол} ные каналы. Внутренняя
поверхность цилиндрической части обоймы обработан на конце и снабжена винтовой нарезкой, соответствующей нарезке на конических отростках 2 гильзы 2Сборка муфты производится следующим образом. На канат у поврежденного места накладываются половинки гильзы 2 и предварительно зажимаются струбцинкой, вставляемой в гнезда 2. Затем у каждого конца гильзы собирается обойма 7, навинчиваемая затем на конический отросток 2 гильэтом нозы и стягивающая при следнюю.
Пр е д м е т
изооретения. зажимная муфта для
Разъемная каната, состоящая из накладываемой на канат разрезной гильзы и стягивающей последнюю разрезной же обоймы, отличающаяся тем, что гильза по концам снабжена коническими отростками 2 с наружной винтовой нарезкой для взаимодействия со стяжной обоймой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБКИЙ ВАЛ | 1931 |
|
SU38564A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАСТОЧКИ ПОДШИПНИКОВ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1935 |
|
SU46773A1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗАДВИЖКА (ИЛИ ПОВОРОТНЫЙ КРАН) | 1926 |
|
SU5631A1 |
Втулка для свободного колеса велосипеда | 1927 |
|
SU9839A1 |
Фрезерный станок карусельного типа для обработки по периферии щеточных колодок | 1941 |
|
SU67789A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2003 |
|
RU2241876C2 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 1976 |
|
SU559059A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ФЛАНЦЕВЫМИ ПОЛУМУФТАМИ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ПРИЗОННЫМИ БОЛТАМИ | 1995 |
|
RU2087290C1 |
НАСОСНО-КОМПРЕССОРНАЯ ТРУБА С ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2018 |
|
RU2704405C1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-11-13—Подача