В предлагаемом приспособлении с целью одновременной расточки подшипников автотракторных двигателей как для кулачкового, так и для коленчатого валов применены установленные в общем корпусе две борштанги. Кроме того число опор для каждой борштанги равно числу резцов, что обеспечивает отсутствие прогибов борштанг. Ступенчатая форма борштанги позволяет заранее отрегулированным резцам пройти через нерасточенные втулки при установке прибора, несмотря на наличие промежуточных опор.
Применение эксцентрикового диска позволяет производить расточку косых смазочных канавок и тем самым закончить весь цикл необходимых операций одним прибором с одной установки.
На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления; снизу фиг. 2 - продольный разрез приспособления; фиг. 3 - поперечный разрез по линии АБ на фиг. 2; фиг. 4 - борштангу для расточки втулок кулачкового валика; фиг. 5 - продольный разрез механизма подачи по линии ВГ на фиг.6; фиг. 6 - механизм подачи (вид по стрелке Е на фиг. 5).
В подшипниках рамы 1 вращаются две борштанги 3 и 4 с резцами 18 и 19. На конце борштанги 3 насажен шариковый подшипник 12, который удерживается от продольного перемещения фасонной гайкой 17. В крайнюю поперечину рамы ввернута наглухо втулка 5. Шариковый подшипник 12 и втулка 5 охвачены разрезной муфтой 6, состоящей из двух половин. Обе половины муфты 6 снабжены с внутренней стороны винтовой резьбой. С внешней стороны обеих половин муфты 6 имеется зубчатый храповой венец 15; наружная поверхность муфты выполнена слегка конической. Обе половины муфты стягиваются кольцом 8. Гайка 17 составляет одно целое с эксцентриком 16. Рычаг 9 снабжен на конце собачкой 14, действующей на храповик 15. На конце рычага 10 имеется ролик 13. Оба рычага 9 и 10 наглухо насажены на ось 11, которая может поворачиваться и перемещаться вдоль в подшипниках рамы 1.
Борштанга 4 вращается в подшипниках 20, 21, 22, имеющих сквозные прорезы 23 типа шпоночных канавок. Диаметры отверстий подшипников 20, 21, 22 равны диаметрам соответствующих участков борштанги 4. На конце борштанги 3 насажен вращающийся совместно с нею ролик 24, снабженный по окружности криволинейной замкнутой канавкой. Штифт 25, находящийся на раме 1, может быть введен в канавку ролика 24.
Приспособление накладывается на картер двигателя так, чтобы обработанные площадки 2 пришли в соприкосновение с плоскостью разъема картера. При этом предварительно удаляется борштанга 4, а также обе разъемные муфты 6.
Для удаления муфты рычаги 9 и 10 откидываются, а кольца 8 сдвигаются вправо, освобождая деталь 6.
После укрепления приспособления на картере борштанга 4 вкладывается продольным передвижением в направлении стрелки Е (фиг. 4). Ступенчатая форма борштанги 4 и прорезы 23 позволяют резцам 19, отрегулированным заранее на необходимый размер, пройти беспрепятственно через нерасточенные втулки б, в, г кулачкового вала. Дальнейшее продвижение приводит борштангу 4 в рабочее положение (фиг. 2).
При этом ось борштанги 4 приходит в совмещение с осями подшипников 20, 21, 22 и с осями растачиваемых втулок а, б, в, г.
Подведя резцы обеих борштанг 3, 4 к растачиваемым вкладышам, накладывают половины обеих разъемных муфт на свои места, соединяя их подвиганием стягивающих колец 8, благодаря чему борштанги не имеют возможности свободно перемещаться вдоль своих осей, так как муфта 6 связана с борштангой через подшипник 12 и винтовой резьбой со втулкой 5. Ролик 13, приведенный в соприкосновение с эксцентриком 16, сообщит собачке 14, при вращении борштанги, колебательное движение, вызывающее перемещение муфты 6 по винтовой нарезке втулки 5.
Муфта 6, будучи связана через подшипник 12 с борштангой, осуществляет продольную подачу последней. Закраина ролика 13 заставляет систему деталей 9, 10, 11 передвигаться параллельно с борштангами совместно с муфтой 6, не давая собачке 14 выйти из зацепления с храповиком 15. Для расточки косых смазочных канавок разъемная муфта борштанги 3 удаляется и штифт 25 вводится в канавку ролика 24. Борштанга 3 будет совершать при вращении продольно-колебательное движение, необходимое для расточки криволинейных смазочных канавок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ точной расточки коренных подшипников автомобильных, тракторных и т.п. двигателей | 1942 |
|
SU63588A1 |
МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЙ СТАНОК | 2004 |
|
RU2273548C1 |
МОБИЛЬНЫЙ РАСТОЧНО-НАПЛАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2421303C2 |
МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЙ СТАНОК | 2008 |
|
RU2391186C1 |
Шпиндельный узел расточного станка | 1975 |
|
SU529013A1 |
РУЧНОЕ ПЕРЕНОСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАСТОЧКИ ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1937 |
|
SU57414A1 |
Силовая головка | 1990 |
|
SU1756030A1 |
Приспособление для расточки конических отверстий | 1937 |
|
SU53952A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПУГОВИЦ | 1928 |
|
SU13389A1 |
Мобильный расточной станок | 2020 |
|
RU2753848C1 |
1. Приспособление для расточки подшипников автотракторных двигателей с применением укрепляемой на двигателе рамы с борштангой, снабженной рядом резцов, отличающееся тем, что для осуществления продольной подачи борштанги 3 применена втулка 6, навинченная на установленную в раме 1 втулку 5 и периодически поворачиваемая храповым механизмом 15, 14, 9, 10, приводимым в действие укрепленным на борштанге эксцентриком 16.
2. При приспособлении по п. 1 механизм для возвратно-поступательного осевого перемещения борштанги при проточке во вкладышах подшипников смазочных канавок, отличающийся применением укрепленного на борштанге 3 ролика 24 с криволинейной замкнутой канавкой на его периферии, в которую входит укрепленный в раме штифт 25.
Авторы
Даты
1936-04-30—Публикация
1935-01-28—Подача